Добрый день. Прошу помочь с подбором литературы по теме "Психологические особенности работы с героем документального фильма". -Основные методы работы при создании документального фильма; -Методы воздействия на собеседника; -Особенности работы с герое
Добрый день.
Прошу помочь с подбором литературы по теме "Психологические особенности работы с героем документального фильма".
-Основные методы работы при создании документального фильма;
-Методы воздействия на собеседника;
-Особенности работы с героем телевизионного интервью.
Обращаю внимание, что интересует все, что касается журналистики (не кинематографа)
Спасибо.
Ответ
Здравствуйте! Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например: 1. Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. - Тольятти, 2018. - № 1, Т. 1: Филологические науки (25). - 202 с. Цитаты из текста: стр. 70 «подключение к мыслям и чувствам героя мыслей и чувств других героев, автора, народного коллективного опыта вообще» FB 21 75/85 Доступ к документу возможен только внутри РГБ. 2. Гаврилина, Людмила Константиновна. Педагогическая художественная коммуникация: теоретические основы и практическое применение / Л. К. Гаврилина; М-во образования и науки Российской Федерации, Сыктывкарский гос. ун-т. - Сыктывкар : СыктГУ, 2006. - 241 с. : табл. Цитаты из текста: стр. 23 художественной коммуникации: история искусств, искусствознание, психология искусства, психология творчества, психология личности, психология общения. стр. 103 центре внимания режиссера-документалиста —человек, событие или проблема. Соответственно жанры документального кино — очеркпортрет, проблемный фильм, событийный фильм. Документальный фильм— всегда размышление вместе со зрителем, отсутствие назидательности. Некоторые документальные фильмы можно назвать стр. 120 можем сделать мы, чтобы не оказаться в плену у таких пороков и не повторить судьбу героев; в) многие считают героев этого фильма настоящими героями; поразмышляем, Шифры РГБ: 1 06-27/558; 1 06-27/559 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 3. Ерофеева, Ирина Викторовна. Аксиология медиатекста в российской культуре : (ценностная рефлексия журналистики начала XXI века) / И. В. Ерофеева ; Забайкальский гос. гуманитарно-пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. - Чита : ЗабГГПУ, 2009. - 296 с. Шифры РГБ: 1 10-11/397; 1 10-11/396 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 4. Ким, Максим Николаевич. Журналистика: методология профессионального творчества / М. Н. Ким. - Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В. А., 2004. - 495 с. - (Библиотека профессионального журналиста). Цитаты из текста: 4.5. Интервью: жанровые разновидности и приемы создания 309 4.6. Современный стр. 20 научного и прикладного знания, разрабатываемой преимущественно общей психологией, психологией личности и дифференциальной психологией. В психологии творчества стр. 299 журналистика», «деловая журналистика», «детская журналистика», «женская журналистика» и т.д. По предмету отображения действительности жанры делились на Шифры РГБ: 1 04-18/182; 1 04-18/181 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 5. Мельник, Галина Сергеевна. Общение в журналистике : секреты мастерства / Галина Мельник. - 2-е изд., перераб. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 234 с. : ил. Шифры РГБ: 2 08-65/524; 2 08-65/525 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. По ЭК РГБ Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова. Также можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки и к БД КиберЛенинка. Ключевые слова можно не усекать. НЭБ: 6. Голото Л.Л. ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ: СПЕЦИФИКА РАБОТЫ РЕЖИССЕРА // Вестник электронных и печатных СМИ. - Москва, 2014. - № 20. - С. 119-127. АННОТАЦИЯ: В статье исследуются наиболее существенные моменты подготовительной работы режиссера над документальным фильмом-портретом. Формулируется основной алгоритм взаимодействия режиссера с такими ключевыми фигурами процесса как герой фильма и ведущий. Основные его пункты: выбор героя и работа с ним; определение темы и круга затрагиваемых проблем; определение образа ведущего и подготовка его к встрече с героем на съемочной площадке. 7. Домашевская Я.В. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ДОКУМЕНТАЛИСТИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ // Студенческая наука и XXI век. - Йошкар-Ола, 2018. - № 1 (16). - С. 182-184. АННОТАЦИЯ: В работе рассмотрены журналистские технологии, которые применяются при создании документальных фильмов (на примере документального фильма «Титаник», 2012 года, режиссера Анастасии Поповой). К таким относятся: жанр интервью, поиск материала, написание текста и другие. Благодаря исследованиям жанровых особенностей и технологий журналистики, которые рассматриваются в контексте подготовки неигрового материала, можно с уверенностью отметить, что документальный фильм по праву относится к сфере журналистики и является одним из поджанров телевизионной журналистики. Методикой контент-исследования тем и наполнения материалом документального сценарного плана были выявлены такие положения, как место документалистики на современном телевидении и основные тенденции в ее развитии. 8. Капранова Л.Р. ОСОБЕННОСТИ ФИЛЬМОВ-ПОРТРЕТОВ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ЦИКЛА "ОСТРОВА" НА ТЕЛЕКАНАЛЕ "РОССИЯ-КУЛЬТУРА" // Мультимедийная журналистика Евразии - 2017: журналистская деятельность и ее трансформации в цифровой среде Востока и Запада : сборник материалов и научных статей XI Международной научно-практической конференции. - Казань, 2018. - С. 36-44. АННОТАЦИЯ: Автор рассматривает процесс создания фильма-портрета на примере документального цикла "Острова" на телеканале "Россия-Культура". Выделяются специфические приемы и методики работы с материалом в свете раскрытия личности героя - человека культуры и искусства. 9. Трухина А.В. РЕЖИССУРА БЕСЕДЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО // Вестник ВГИК. - Москва, 2015. - № 3 (25). -С. 52-61. АННОТАЦИЯ: В статье рассматриваются два вида беседы как метода творчества в документальном кино: портретная и проблемная. Раскрываются роли автора в процессе создания фильма: автора - как единственного режиссера, ведущего за собой героя; автора - как сорежиссера, предоставляющего свободу герою, сотворцу собственного экранного образа; автора - как участника событий, провоцирующего героя на самовыражение. Обосновывается, что все три варианта продуктивны, если дают возможность документалисту реализовать поставленные творческие задачи. Полагаем, что Вам помогут и в других библиотеках: Российской государственной библиотеке искусств http://liart.ru/ru/ , Библиотеке Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова http://www.vgik.info/library и Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна http://www.eisenstein.ru/reading_room/elcat/. Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию. |