Добрый день! Помогите подобрать статьи по теме "Инновационные формы продвижения библиотечного фонда" Заранее большое спасибо!
Ответ
Здравствуйте, уважаемый пользователь!
Ваш запрос очень обширен для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем источники более общего характера и алгоритм поиска.
По Электронному каталогу (ЭК) РГБ https://www.rsl.ru найдено:
1. Библиотечные фонды: проблемы и решения: X Всероссийская научно-практическая конференция (2-6 октября 2017 г.) / Российская библиотечная ассоциация, Секция по формированию библиотечных фондов, Российская национальная библиотека, Комитет по делам культуры Тверской области, Тверская областная универсальная научная библиотека им. А. М. Горького, Тверское библиотечное общество ; [отв. сост.: И. В. Эйдемиллер]. – Тверь : [б. и.], 2017. – 240 с. : ил., табл., цв. ил. – Библиогр. в конце разд.
Из содержания:
Единый фонд в библиотечном пространстве города: тверской вариант / Л. О. Колонскова. – C. 76-79;
Использование RFID-технологий для фонда открытого доступа в научной библиотеке ТвГУ / А. А. Власова. – C. 98-101;
Электронная библиотека Тверской ОУНБ им. А. М. Горького: формирование и развитие / С. А. Губанова. – C. 138-141;
Фонд региональных изданий: опыт формирования и продвижения / Н. Л. Волкова. – C. 163-169.
Шифры: [КБ (ОБЛ)] 02(063) Б59
2. Коновалова, Н. А. Редкие фонды общедоступных библиотек Краснодарского края : сохранение, изучение, продвижение / Н. А. Коновалова, Е. Л. Божкова // Румянцевские чтения - 2017 : 500-летие издания первой славянской Библии Франциска Скорины: становление и развитие культуры книгопечатания: материалы Международной научно-практической конференции (18-19 апреля 2017) : [в 3 ч.]. Ч. 1. – Москва, 2017. – С. 255-260.
Шифры: [ЦСБ] 38Б/Р86
[ФБ Осн. хран.] 12 17-5/31
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Р86
[КБ (ОБЛ)] Л2/2017 Р86
3. Лакизо, И. Г. Представление периодических изданий из фонда библиотеки в сети Интернет / И. Г. Лакизо // Труды ГПНТБ СО РАН. Вып. 1. Развитие электронной информационно-библиотечной среды. – Новосибирск, 2011. – С. 77-87.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 11 11-3/342
[КБ (ОБЛ)] 02(08) Т-78
4. Лакизо, И. Г. Раскрытие корпоративных фондов периодических изданий в интернет-среде : выставочная работа / И. Г. Лакизо // Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации : материалы Международной научно-практической конференции, 20-27 июня 2016 года. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 74-78.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 17-5/193
[КБ (ОБЛ)] 02(063) К68
5. Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сборник материалов седьмой межрегиональной Школы инноватики / Челябинский государственный институт культуры, Челябинская областная юношеская библиотека, Централизованная библиотечная система Кыштымского городского округа ; [научный редактор, составитель: Матвеева И. Ю.]. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – 213 с. : ил., табл.
Из содержания:
"Виртуальная Bookполка" : современные компьютерные технологии в продвижении чтения и литературы / О. А. Балушкина. – C. 47-51;
"Горячая десятка" инноваций в продвижении чтения и творчестве писателей / В. С. Маркова. – C. 147-154;
Инновационный творческий проект "Как рождается книга и газета" / И. С. Петрова. – C. 168-175;
Центральная городская библиотека: от традиций к инновациям в продвижении книги и чтения / Л. В. Сазонова. – C. 186-192.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 18-9/186
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Л64
6. Макшанцева, А. О. Возможности использования мобильных устройств для продвижения библиотеки и чтения / А. О. Макшанцева // Библиотечный мир глазами студентов: сборник материалов третьей всероссийской научной студенческой конференции, Челябинск, 15 мая 2017 г. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – С. 122-124.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 17-49/154
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Б59
7. Хисамутдинов, Р. Е. На языке медиа: практики продвижения книги и чтения в цифровую эпоху / Р. Е. Хисамутдинов // Книжная культура региона: исторический опыт и современная практика: материалы V Всероссийской (с международным участием) научной конференции (Челябинск, 15-16 ноября 2018 г.). – Челябинск, 2018. – C. 279-282.
Шифры: [КБ (ОБЛ)] 002(063) К53
[МК Музей книги] MK B IV 3/8.549.37
8. Шевченко, Л. Б. Продвижение информационных продуктов ГПНТБ СО РАН через сайт библиотеки / Л. Б. Шевченко // Основные тенденции формирования библиотечных фондов : научно-практический семинар, Новосибирск, 29 ноября 2013 г. – Новосибирск, 2014. – С. 77-79.
Сегодня через веб-сайт научной библиотеки обеспечивается оперативное информирование пользователей о деятельности библиотеки, ее структуре, фондах, отдельных коллекциях и услугах.
Шифры: [КБ (ОБЛ)] 02(063) О-75
По ЭК РГБ https://www.rsl.ru Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.
Полнотекстовая БД статей "Библиотечное дело и информационное обслуживание" (East View). (Доступна с компьютеров РГБ):
9. Захаров, А. В. Библиовендинг: зарубежный опыт, концептуальное решение для российского рынка / А.В. Захаров // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 48-51.
Изучен опыт зарубежных фирм, внедряющих библиовендинг, исследована актуальность совершенствования библиотечной системы путем инновационных, современных и жизнеспособных схем привлечения читателей и финансовых ресурсов, предложен оптимальный концептуальный подход к реализации библиовендинга в России. Библиовендинг – одно из важнейших инновационных направлений привлечения интереса к информации, библиотекам и чтению.
10. Кирьянова, А. П. Возможности применения технологий интернет-маркетинга в научной библиотеке / Кирьянова А. П., Редькина Н.С. // Библиосфера. – 2013. – № 2. – С. 22-29.
Рассматриваются сущность, структура и преимущества использования технологий интернет-маркетинга. Предложена структура комплекса маркетинговых интернет-коммуникаций для библиотечной маркетинговой деятельности с учетом ее специфики как некоммерческой. Библиотеки используют совокупность традиционных и инновационных методов популяризации своей деятельности, продуктов и услуг. В настоящее время наиболее актуальны маркетинговые коммуникации с применением информационно-коммуникационных технологий. В их числе социальные медийные ресурсы, QR-коды, рассылка информационно-рекламных сообщений на мобильные телефоны.
11. Ключникова, М. Разрушаем стереотипы : приемы эффективной рекламы / М. Ключникова // Библиотечное дело. – 2016. – № 9. – С. 39-42.
Основными способами продвижения являются реклама, связи с общественностью. Новые способы рекламирования библиотеки и её услуг усиливают её роль как информационного, социокультурного и образовательного института. Необходимо искать эффективные способы преодоления инерции общественного сознания, все ещё воспринимающего библиотеку только как хранилище книжных фондов, где «пахнет пылью веков».
12. Морева, О. Н. Маркетинг-микс в продвижении библиотечного фонда потребителю / О. Н. Морева // Университетская книга. – 2015. – № 4, апрель. – С. 43-45.
Продвижение библиотечного фонда как важнейшего информационного продукта библиотеки, благодаря которому она и остаётся специфическим социальным институтом, сохраняя своё непререкаемое место в обществе.
13. Румянцева, М. Ветер перемен. Полнотекстовая электронная библиотека — дорога в будущее / М. Румянцева // Библиотечное дело. – 2016. – № 9. – С. 27-28.
Современные технологические достижения несут в себе множество важных преимуществ. С помощью решения «ПЭБ Xerox» библиотеки могут предоставлять читателям защищённый доступ к книгам и аудиовизуальным документам в читальных залах и через интернет. При этом издания можно найти в фондах не только по автору, названию и ключевым словам, но и по любой фразе из текста. В результате читатели будут работать с книгами с большим удобством, а библиотеки смогут расширить свою аудиторию и повысить сохранность фондов.
14. Свергунова, Н. М. Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде / Н. М. Свергунова // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 5. – С. 52-58.
Чем активнее мы будем рекламировать сетевую деятельность библиотеки в процессе реального общения с читателем, тем выше будет мотивация посещать библиотечные сетевые ресурсы. А чем чаще пользователь будет видеть интересную информацию о фондах библиотек, конкурсах, презентациях и других мероприятиях, тем больше вероятность того, что у него появится желание посетить библиотеку.
Далее Вы можете самостоятельно дополнить данный список, используя Удаленные сетевые ресурсы Российской государственной библиотеки http://olden.rsl.ru/ru/networkresources.
Для более детального изучения запроса приглашаем Вас в Отдел Литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению (ОБЛ) https://www.rsl.ru/ru/about/funds/obl ФГБУ "Российской государственной библиотеки".
Адрес: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка д. 1.
Тел.: 8 (495) 695-33-89.
Время работы ОБЛ:
Пн.- Суб.: с 09.00 до 20.00;
Вск. – выходной