Добрый день! Помогите подобрать статьи по теме "Инновационные формы продвижения библиотечного фонда" Заранее большое спасибо!

Добрый день! Помогите подобрать статьи по теме "Инновационные формы продвижения библиотечного фонда" Заранее большое спасибо!

Ответ

Здравствуйте, уважаемый пользователь!

Ваш запрос очень обширен для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем источники более общего характера и алгоритм поиска.

По Электронному каталогу (ЭК) РГБ https://www.rsl.ru найдено: 

1. Библиотечные фонды: проблемы и решения: X Всероссийская научно-практическая конференция (2-6 октября 2017 г.) / Российская библиотечная ассоциация, Секция по формированию библиотечных фондов, Российская национальная библиотека, Комитет по делам культуры Тверской области, Тверская областная универсальная научная библиотека им. А. М. Горького, Тверское библиотечное общество ; [отв. сост.: И. В. Эйдемиллер]. – Тверь : [б. и.], 2017. – 240 с. : ил., табл., цв. ил. – Библиогр. в конце разд.
Из содержания:
Единый фонд в библиотечном пространстве города: тверской вариант / Л. О. Колонскова. – C. 76-79;
Использование RFID-технологий для фонда открытого доступа в научной библиотеке ТвГУ / А. А. Власова. – C. 98-101;
Электронная библиотека Тверской ОУНБ им. А. М. Горького: формирование и развитие / С. А. Губанова. – C. 138-141;
Фонд региональных изданий: опыт формирования и продвижения / Н. Л. Волкова. – C. 163-169.
Шифры: [КБ (ОБЛ)] 02(063) Б59

2. Коновалова, Н. А. Редкие фонды общедоступных библиотек Краснодарского края : сохранение, изучение, продвижение / Н. А. Коновалова, Е. Л. Божкова // Румянцевские чтения - 2017 : 500-летие издания первой славянской Библии Франциска Скорины: становление и развитие культуры книгопечатания: материалы Международной научно-практической конференции (18-19 апреля 2017) : [в 3 ч.]. Ч. 1. – Москва, 2017. – С. 255-260.
Шифры: [ЦСБ] 38Б/Р86
[ФБ Осн. хран.] 12 17-5/31
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Р86
[КБ (ОБЛ)] Л2/2017 Р86

3. Лакизо, И. Г. Представление периодических изданий из фонда библиотеки в сети Интернет / И. Г. Лакизо // Труды ГПНТБ СО РАН. Вып. 1. Развитие электронной информационно-библиотечной среды. – Новосибирск, 2011. – С. 77-87.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 11 11-3/342
[КБ (ОБЛ)] 02(08) Т-78

4. Лакизо, И. Г. Раскрытие корпоративных фондов периодических изданий в интернет-среде : выставочная работа / И. Г. Лакизо // Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации : материалы Международной научно-практической конференции, 20-27 июня 2016 года. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 74-78.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 17-5/193
[КБ (ОБЛ)] 02(063) К68

5. Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сборник материалов седьмой межрегиональной Школы инноватики / Челябинский государственный институт культуры, Челябинская областная юношеская библиотека, Централизованная библиотечная система Кыштымского городского округа ; [научный редактор, составитель: Матвеева И. Ю.]. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – 213 с. : ил., табл.
Из содержания:
"Виртуальная Bookполка" : современные компьютерные технологии в продвижении чтения и литературы / О. А. Балушкина. – C. 47-51;
"Горячая десятка" инноваций в продвижении чтения и творчестве писателей / В. С. Маркова. – C. 147-154;
Инновационный творческий проект "Как рождается книга и газета" / И. С. Петрова. – C. 168-175;
Центральная городская библиотека: от традиций к инновациям в продвижении книги и чтения / Л. В. Сазонова. – C. 186-192.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 18-9/186
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Л64

6. Макшанцева, А. О. Возможности использования мобильных устройств для продвижения библиотеки и чтения / А. О. Макшанцева // Библиотечный мир глазами студентов: сборник материалов третьей всероссийской научной студенческой конференции, Челябинск, 15 мая 2017 г. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – С. 122-124.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 17-49/154
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Б59

7. Хисамутдинов, Р. Е. На языке медиа: практики продвижения книги и чтения в цифровую эпоху / Р. Е. Хисамутдинов // Книжная культура региона: исторический опыт и современная практика: материалы V Всероссийской (с международным участием) научной конференции (Челябинск, 15-16 ноября 2018 г.). – Челябинск, 2018. – C. 279-282.
Шифры: [КБ (ОБЛ)] 002(063) К53
[МК Музей книги] MK B IV 3/8.549.37

8. Шевченко, Л. Б. Продвижение информационных продуктов ГПНТБ СО РАН через сайт библиотеки / Л. Б. Шевченко // Основные тенденции формирования библиотечных фондов : научно-практический семинар, Новосибирск, 29 ноября 2013 г. – Новосибирск, 2014. – С. 77-79.
Сегодня через веб-сайт научной библиотеки обеспечивается оперативное информирование пользователей о деятельности библиотеки, ее структуре, фондах, отдельных коллекциях и услугах.
Шифры: [КБ (ОБЛ)] 02(063) О-75

По ЭК РГБ https://www.rsl.ru Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

Полнотекстовая БД статей "Библиотечное дело и информационное обслуживание" (East View). (Доступна с компьютеров РГБ):

9. Захаров, А. В. Библиовендинг: зарубежный опыт, концептуальное решение для российского рынка / А.В. Захаров // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 48-51.
Изучен опыт зарубежных фирм, внедряющих библиовендинг, исследована актуальность совершенствования библиотечной системы путем инновационных, современных и жизнеспособных схем привлечения читателей и финансовых ресурсов, предложен оптимальный концептуальный подход к реализации библиовендинга в России. Библиовендинг – одно из важнейших инновационных направлений привлечения интереса к информации, библиотекам и чтению.

10. Кирьянова, А. П. Возможности применения технологий интернет-маркетинга в научной библиотеке / Кирьянова А. П., Редькина Н.С. // Библиосфера. – 2013. – № 2. – С. 22-29.
Рассматриваются сущность, структура и преимущества использования технологий интернет-маркетинга. Предложена структура комплекса маркетинговых интернет-коммуникаций для библиотечной маркетинговой деятельности с учетом ее специфики как некоммерческой. Библиотеки используют совокупность традиционных и инновационных методов популяризации своей деятельности, продуктов и услуг. В настоящее время наиболее актуальны маркетинговые коммуникации с применением информационно-коммуникационных технологий. В их числе социальные медийные ресурсы, QR-коды, рассылка информационно-рекламных сообщений на мобильные телефоны.

11. Ключникова, М. Разрушаем стереотипы : приемы эффективной рекламы / М. Ключникова // Библиотечное дело. – 2016. – № 9. – С. 39-42.
Основными способами продвижения являются реклама, связи с общественностью. Новые способы рекламирования библиотеки и её услуг усиливают её роль как информационного, социокультурного и образовательного института. Необходимо искать эффективные способы преодоления инерции общественного сознания, все ещё воспринимающего библиотеку только как хранилище книжных фондов, где «пахнет пылью веков».

12. Морева, О. Н. Маркетинг-микс в продвижении библиотечного фонда потребителю / О. Н. Морева // Университетская книга. – 2015. – № 4, апрель. – С. 43-45.
Продвижение библиотечного фонда как важнейшего информационного продукта библиотеки, благодаря которому она и остаётся специфическим социальным институтом, сохраняя своё непререкаемое место в обществе.

13. Румянцева, М. Ветер перемен. Полнотекстовая электронная библиотека — дорога в будущее / М. Румянцева // Библиотечное дело. – 2016. – № 9. – С. 27-28.
Современные технологические достижения несут в себе множество важных преимуществ. С помощью решения «ПЭБ Xerox» библиотеки могут предоставлять читателям защищённый доступ к книгам и аудиовизуальным документам в читальных залах и через интернет. При этом издания можно найти в фондах не только по автору, названию и ключевым словам, но и по любой фразе из текста. В результате читатели будут работать с книгами с большим удобством, а библиотеки смогут расширить свою аудиторию и повысить сохранность фондов.

14. Свергунова, Н. М. Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде / Н. М. Свергунова // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 5. – С. 52-58.
Чем активнее мы будем рекламировать сетевую деятельность библиотеки в процессе реального общения с читателем, тем выше будет мотивация посещать библиотечные сетевые ресурсы. А чем чаще пользователь будет видеть интересную информацию о фондах библиотек, конкурсах, презентациях и других мероприятиях, тем больше вероятность того, что у него появится желание посетить библиотеку.

Далее Вы можете самостоятельно дополнить данный список, используя Удаленные сетевые ресурсы Российской государственной библиотеки http://olden.rsl.ru/ru/networkresources.
Для более детального изучения запроса приглашаем Вас в Отдел Литературы по библиотековедениюбиблиографоведению и книговедению (ОБЛ) https://www.rsl.ru/ru/about/funds/obl  ФГБУ "Российской государственной библиотеки". 
Адрес: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка д. 1.
Тел.: 8 (495) 695-33-89.
Время работы ОБЛ:
Пн.- Суб.: с 09.00 до 20.00;
Вск. – выходной

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 4
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0