Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (какие книги лучше использовать) для написания диплома по теме: "Особенности концепции современного международного телеканала", буду писать теоретическую часть по ..1.1 Понятие концепции СМИ1.2

Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (какие книги лучше использовать) для написания диплома по теме: "Особенности концепции современного международного телеканала", буду писать теоретическую часть по: 1.1 Понятие концепции СМИ;
1.2 Глобальное и международное телевидение (есть ли разница).

Заранее огромное спасибо и хорошего Вам дня!


Ответ

Здравствуйте!

Мы можем лишь дать консультацию по поиску литературы и привести примеры. Для поиска можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:

1. Землянова, Лидия Михайловна.
Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества : толковый слов. терминов и концепций / Л. М. Землянова. - Москва : Изд-во Моск. ун-та (МГУ), 1999. - 300, [1] с. - (21 век. Информация и общество / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Фак. журналистики).
Тема: Тема:Телевидение и радиовещание -- Словарь...
Шифры РГБ: 2 99-29/457-0
2 99-29/458-9
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

2. Информационные технологии. Оценка процессов = Ч. 1. Концепция и словарь : Information technology. Process assessment. Part 1. Concepts and vocabulary : национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-1-2009 : введен впервые : введен 2010-07-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. - Москва : Стандартинформ, 2010. - III, 19 с.
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО/МЭК 15504-1:2004 "Информационные технологии. Оценка процессов. Часть 1. Концепция и словарь" (ISO/IEC 15504-1:2004 "Information technology - Process assessment - Part 1: Concepts and vocabulary").
IШифр РГБ: СВТ ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-1-2009

3. Лободенко, Лидия Камиловна.
Концептуальная модель регионального интернет-СМИ : кросс-коммуникативные аспекты : диссертация ... доктора филологических наук : 10.01.10 / Лободенко Лидия Камиловна; [Место защиты: Акад. медиаиндустрии]. - Москва, 2015. - 457 с. : ил.
Шифр РГБ:  71 15-10/87
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

4. Мультимедийная журналистика Евразии-2012 = Multimedia journalism of Eurasia-2012 : международные медиапроекты, глобальные Сети и информационные тренды Востока и Запада : сборник трудов и материалов VI Международной научно-практической конференции, Казань, 12-14 декабря 2012 года / Союз журналистов Республики Татарстан [и др.] ; [отв. редакторы : Т. С. Сергеева, М. Х. Фатыхова]. - Казань : Казанский ун-т, 2013. - 515 с.
Шифр РГБ: 1 13-42/3241 13-42/325

5. Новые медиа : социальная теория и методология исследований : словарь-справочник / Белорусский государственный университет, Социологический институт Российской академии наук ; ответственные редакторы О. В. Сергеева, О. В. Терещенко. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2017. - 262 с.
Документ доступен из любого места через программу защищённого просмотра. 

6. Рантанен, Терхи.
Глобальное и национальное : масс-медиа и коммуникации в посткоммунист. России / Терхи Рантанен ; отв. ред. Е. Л. Вартанова. - Москва : Изд-во Моск. ун-та (МГУ). - 156 с. : ил., табл. - (21 век. Информация и общество / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики).
Автор в книге прослеживает трансформацию медиасистемы со времен Российской империи, выделяет роль информационных агентств, телевидения, зарубежной рекламы, социальное использование коммуникационных технологий в советское время и современной России.
Шифр РГБ: 1 05-4/400
1 05-4/399
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

7. Романовский, Игорь Иванович.
Масс медиа : словарь терминов и понятий / И. И. Романовский ; [под ред. В. Г. Маковеева]. - Москва : Союз журналистов России, 2004. - 477, [2].
Словарь включает в себя более 5000 терминов и понятий в таких сферах деятельности, как телевидение, радио, кино, фотография, видео, аудио, компьютерная графика и мультимедийная реклама.
Шифры РГБ: 2 04-47/20
2 04-47/19
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

 По ЭК РГБ  Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

Также можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки  и к БД КиберЛенинка. Ключевые слова можно не усекать.

НЭБ: 

8. Бакулев Г.П. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СПУТНИКОВОГО ВЕЩАНИЯ //Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 10 (98). - С. 36-40.
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается проблема формирования культуры регионального и международного спутникового телевидения как особой разновидности телевизионного вещания, охватывающего не отдельные страны, а целые регионы и даже весь мир. Новые формы трансъевропейской спутниковой коммуникации включают региональный, национальный и/или культурно-специфический контенты. Если на первом этапе активного спутникового вещания в 1980-1990-х гг. акцент делался на «локализацию» глобального вещания, т. е. адаптацию международных каналов типа CNN, Discovery и MTV к местным перспективным рынкам, то сейчас наблюдается тенденция к «глобализации» локального вещания, т. е. рост доли местного контента, в том числе национальных и даже местных каналов, в общем объеме мирового телетрафика.

9. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ: сборник материалов I Международной научно-практической конференции. -  Новосибирск, 2013. - 149 с.
Из аннотации: 
В сборник вошли материалы секций:  ..."Телевидение, кино и другие средства массовой информации и пропаганды в глобальном мире"... 

Интернет-ресурс: 

10. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. - Издательство: КРСУ, 2002 г. - URL: http://evartist.narod.ru/text16/069.htm, свободный (дата обращения: 07.05.2019).
Из содержания: Вертикальная передача информации – (vertical transfer of information) – концепция, предполагающая однолинейный процесс информационного обмена: от производителя информации к ее потребителю. Альтернативой является концепция горизонтальной передачи информации, или горизонтальных многоканальных взаимодействующих коммуникаций.
Глобализация (globalization) – одна из тенденций развития современных масс медиа. Включает в себя взаимодействие, кооперацию усилий медийных компаний разных стран на основе развития спутниковых средств связи и других развивающихся способов доставки информационного сигнала, образование транснациональных информационных структур. Одним из проявлений этой тенденции является система международного информационного обмена, в которой участвуют практически все крупнейшие информационные агентства мира. В коммуникативистике эта тенденция рассматривается с разных идейно-теоретических позиций. Часть теоретиков СМИ...

Далее рекомендуем ознакомиться с Удаленными сетевыми ресурсами РГБ.

Приглашаем Вас посетить Библиотеку. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию.

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 16
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0