Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Педагогическое новаторство А. С. Макаренко". Спасибо.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Педагогическое новаторство А. С. Макаренко". Спасибо.

Ответ

Здравствуйте!

Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. По ЭК числится, например:

1. Беляев, Владимир Иванович
Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство / В. И. Беляев. - Москва : Изд-во МНЭПУ, 2000. - 221, [1] с. - Библиогр. в конце кн. 
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 01-6/126-1
[ФБ Осн. хран.] 1 01-6/127-X

2. Гончарова, Ксения Михайловна.
Стили педагогической деятельности А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Пятигорск, 2006. - 198 с.
OD 61 06-13/1111

3. Жиленкова, Надежда Павловна.
Гуманистическая направленность отечественной педагогической публицистики второй половины XX века : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Челябинск, 2001. - 137 с.
Цитаты из текста:
стр. 11
прежде всего с именами А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и педагогов-новаторов. Вместе с тем были подготовлены материалы к т конференциям с целью ознакомления
стр. 13
А.С.Макаренко, исследования В.А.Сухомлинского педагогов-новаторов; использовались в работе кабинета
OD 61 02-13/659-7
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

4. Педагогическое новаторство А. С. Макаренко в контексте современности : коллективная монография, посвящённая 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко / [С. Н. Безус, О. В. Бережнова, Ю. А. Говенко и др. ; под редакцией М. В. Смагиной]. - Уфа : МЦИИ Омега Сайнс, 2018. - 105 с. - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр. в конце разд.
Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал] Ч33(2)/П24
[ФБ Осн. хран.] 1 18-19/135

По ЭК РГБ  Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru (окончания ключевых слов следует усекать знаком*):

5. Педагогика в глобализирующемся пространстве науки : материалы II Всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф., посвящ. пед. наследию С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского. - Тобольск : ТГПИ, 2008 -    .
Ч. I. - 2008. - 166 с. : табл. - Библиогр. в конце ст. 
Из содержания:
Ванчицкая, Л. Н. А. С. Макаренко - педагог-новатор советского периода. - С. 3-7.

 6. Серова, А. А. Педагогическое новаторство А. С. Макаренко : [к 120-летию со дня рождения, 1888-1939 гг.] / А. А. Серова // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Серия: "Педагогика и психология". - 2008. - N 1(19). - C. 10-14. 

 7. Фролов, А. А.  Джон Дьюи и Антон Макаренко: преемственность и новаторство  : [в разраб. теории соц. рекоструктивизма (применение пед. методов к соц. проблемам, соц. воспитанию] / А. А. Фролов // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: познавательный потенциал истории педагогики : материалы Девятой междунар. науч. конф., Москва, 14 нояб. 2013 г. - Москва, 2013. - С. 128-132. 

Далее можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки и к Научной библиотеке КиберЛенинка. Окончания ключевых слов можно не усекать.

НЭБ:

8.  Возчиков В.А. МИФ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ" // Общество. Среда. Развитие. - 2008. - № 4 (9). - С. 87-100.
АННОТАЦИЯ: Статья представляет собой полемические заметки о педагогической деятельности А.С. Макаренко. Обращаясь к «Педагогической поэме» А.С. Макаренко и его переписке с А.М. Горьким, автор утверждает, что представление о Макаренко как педагогическом новаторе является советским мифом.

 9. Давыдова И.И.  А.С. МАКАРЕНКО - А.М. ГОРЬКИЙ - Н.К. КРУПСКАЯ. PRO ET CONTRA // Мировое значение творчества Горького. Горьковские чтения - 2018 Материалы XXXVIII Международной научной конференции. - Нижний Новгород, 2018. - С. 62-70.
Из аннотации: В этом революционном рывке «Педагогическая поэма» заняла особое место - место идеологического авангарда на культурном фронте социалистического строительства. Педагог-новатор А.С.Макаренко чутко уловил нужную грань человеческого бытия - творить в духе соцреализма.
Н.К.Крупская, оппонент А.С. Макаренко, стремилась сделать все возможное, чтобы на корню зарубить всё реально обещающее грандиозный успех по возрождению Нового Человека. Эта тайна, позволившая ответить на призыв времени «Даёшь поэму!», призвала к жизни новаторскую педагогику, зиждившуюся на фундаменте горьковского гуманизма. В настоящей, по-своему суровой и в то же время беспредельной любви к своим воспитанникам, выкристаллизовывался образ Настоящего учителя, Большого человека.

Возможно, что-то полезное Вы найдете в Национальной электронной библиотеке (нэб.рф).

Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию.

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 29
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0