Добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то рецензии и статьи о постановке оперы "Похождение повесы" Стравинского, как русские так и зарубежные ? Или источники с информацией по этой опере? Заранее благодарна.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то рецензии и статьи о постановке оперы "Похождение повесы" Стравинского, как русские так и зарубежные ? Или источники с информацией по этой опере? Заранее благодарна.

Ответ

Здравствуйте!

Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ.

По ЭК числится:

1. Анализ художественного текста как искусствоведческая проблема. Конструкция художественного текста: структура и связи. Действие, движение, развитие в художественном и искусствоведческом тексте : материалы конференций аспирантов Российского института истории искусств / М-во культуры Российской Федерации, Российская акад. наук, Российский ин-т истории искусств ; [ред.-сост. А. А. Кириллов]. - Санкт-Петербург : Ин-т истории искусств, 2009. - 141, [2] с. : ноты. Цитаты из текста: стр. 77 главные особенности художественного текста последнего ба­ летного опуса И. Стравинского. Лавринович Е. С. «Похождения повесы» И. Стравинского в Большом стр. 79 «конструировал» музыкальное произведе­ ние. Режиссер Дмитрий Черняков - автор сценической вер­ сии «Похождений повесы» в Большом театре (премьера 2003) - и по способу стр. 82  со своей свитой справить тризну по «хозяину». Свидете­лями последнего «похождения» - поединка между повесой и дьяволом - становятся клонированные образы
Шифры РГБ:  1 09-47/249 ; 1 09-47/248 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

2. Аракелова, Александра Олеговна. Творческие принципы И. Стравинского в свете неомифологизма культуры России начала ХХ в. : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02. - Москва, 2002. - 153 с. : ил. ещё Цитаты из текста: стр. 2 Архетипическая образность в опере «Похождения повесы». С. 93-103. «Число» в системе мифоритуальной организации балета «Агон». С. 104-113. Заключение. С. стр. 6 второй главе, в рассматриваемых сочинениях мифологические ориентиры на первый взгляд отсутствуют. Однако, и в «Петрушке», и в «Похождениях повесы», и в «Агоне» стр. 104 про Лису, Петуха, Кота да Барана", а также с ролями Спикера в "Царе Эдипе" и Ника в "Похождениях повесы". Игровое, представленческое начало в творчестве
Шифр РГБ: OD 61 02-17/65-1 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

3. XX век и история музыки. Проблемы стилеобразования : сборник статей / Гос. ин-т искусствознания ; [ред.-сост.: М. Г. Арановский]. - Москва : ГИИ, 2006. - 185, [2] с. : ил., ноты. Цитаты из текста: стр. 72 А.А.Баева "Похождения повесы": отражения прошлого 1947— 1951 годы — создание "Похождений повесы" И.Стравинского. Конец 40-х — начало 50-х, середина XX века воспринимается стр. 76 разворачивается своего рода маскарадная история, содержание которой далеко неоднозначно. Когда в 1961 году Ингмар Бергман работал над постановкой "Похождений повесы" Стравинского в Швед- ской королевской опере, он уподобил путь героя Голгофе, уготованной человеку и за его грехи, и вообще за его деяния.
Шифры РГБ:  1 08-4/127  ; MZ Щ 31 Д 22 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

4. Кардаш, Наталья Сергеевна. Опера "The Rake s Progress" и балет "Агон" Игоря Стравинского - феномен последнего опуса : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02 / Кардаш Наталья Сергеевна; [Место защиты: Рос. ин-т истории искусств]. - Санкт-Петербург, 2010. - 199 с. : ил. ещё Цитаты из текста: стр. 4 (оба сочинения выходят за рамки «классических» образцов «Похождения повесы» (англ.) - именно такой вариант перевода названия этой оперы Стравинского принят стр. 47 Оперу нужно закончить к апрелю. Она по мотивам рисунков Хогарта "Похождения повесы". На самом деле Стравинский уже давно обдумывал этот сюжет» . Уистен стр. 62 композитор вспоминал: «мы провели часть вечера над рукописными набросками "Похождений повесы", и он очень заинтересовался моим методом перевода слогов
Шифр РГБ: OD 61 10-17/77 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ 2-3 ключевых слова. Далее можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки и к Научной электронной библиотеке КиберЛенинка . Окончания ключевых слов можно не усекать.

БД КиберЛенинка:

5. Андрущенко Е. Современная опера «Под знаком мюзикла»: предпосылки, истоки, тенденции (статья 2) // Южно-Российский музыкальный альманах. - 2016. - № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-opera-pod-znakom-myuzikla-predposylki-istoki-tendentsii-statya-2 (дата обращения: 24.10.2019).
Из содержания: «...знаменитую оперу И. Стравинского "Похождения повесы". Это одно из самых любимых произведений Корильяно, которым он восхищается всю свою жизнь. От Стравинского воспринят прежде всего способ работы с "чужим материалом". 

Для поиска статей на иностранных языках можно обратиться к Удаленным сетевым ресурсам РГБ и к Каталогу реферативно-библиографических ресурсов по культуре и искусству .

Также рекомендуем обратиться за консультацией к библиографам Российская государственная библиотека искусств .  

Приглашаем Вас посетить РГБ. в Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию по поиску.

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 19
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0