Добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то рецензии и статьи о постановке оперы "Похождение повесы" Стравинского, как русские так и зарубежные ? Или источники с информацией по этой опере? Заранее благодарна.
Ответ
Здравствуйте!
Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ.
По ЭК числится:
1. Анализ художественного текста как искусствоведческая проблема. Конструкция художественного текста: структура и связи. Действие, движение, развитие в художественном и искусствоведческом тексте : материалы конференций аспирантов Российского института истории искусств / М-во культуры Российской Федерации, Российская акад. наук, Российский ин-т истории искусств ; [ред.-сост. А. А. Кириллов]. - Санкт-Петербург : Ин-т истории искусств, 2009. - 141, [2] с. : ноты. Цитаты из текста: стр. 77 главные особенности художественного текста последнего ба летного опуса И. Стравинского. Лавринович Е. С. «Похождения повесы» И. Стравинского в Большом стр. 79 «конструировал» музыкальное произведе ние. Режиссер Дмитрий Черняков - автор сценической вер сии «Похождений повесы» в Большом театре (премьера 2003) - и по способу стр. 82 со своей свитой справить тризну по «хозяину». Свидетелями последнего «похождения» - поединка между повесой и дьяволом - становятся клонированные образы
Шифры РГБ: 1 09-47/249 ; 1 09-47/248 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
2. Аракелова, Александра Олеговна. Творческие принципы И. Стравинского в свете неомифологизма культуры России начала ХХ в. : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02. - Москва, 2002. - 153 с. : ил. ещё Цитаты из текста: стр. 2 Архетипическая образность в опере «Похождения повесы». С. 93-103. «Число» в системе мифоритуальной организации балета «Агон». С. 104-113. Заключение. С. стр. 6 второй главе, в рассматриваемых сочинениях мифологические ориентиры на первый взгляд отсутствуют. Однако, и в «Петрушке», и в «Похождениях повесы», и в «Агоне» стр. 104 про Лису, Петуха, Кота да Барана", а также с ролями Спикера в "Царе Эдипе" и Ника в "Похождениях повесы". Игровое, представленческое начало в творчестве
Шифр РГБ: OD 61 02-17/65-1 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
3. XX век и история музыки. Проблемы стилеобразования : сборник статей / Гос. ин-т искусствознания ; [ред.-сост.: М. Г. Арановский]. - Москва : ГИИ, 2006. - 185, [2] с. : ил., ноты. Цитаты из текста: стр. 72 А.А.Баева "Похождения повесы": отражения прошлого 1947— 1951 годы — создание "Похождений повесы" И.Стравинского. Конец 40-х — начало 50-х, середина XX века воспринимается стр. 76 разворачивается своего рода маскарадная история, содержание которой далеко неоднозначно. Когда в 1961 году Ингмар Бергман работал над постановкой "Похождений повесы" Стравинского в Швед- ской королевской опере, он уподобил путь героя Голгофе, уготованной человеку и за его грехи, и вообще за его деяния.
Шифры РГБ: 1 08-4/127 ; MZ Щ 31 Д 22 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
4. Кардаш, Наталья Сергеевна. Опера "The Rake s Progress" и балет "Агон" Игоря Стравинского - феномен последнего опуса : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02 / Кардаш Наталья Сергеевна; [Место защиты: Рос. ин-т истории искусств]. - Санкт-Петербург, 2010. - 199 с. : ил. ещё Цитаты из текста: стр. 4 (оба сочинения выходят за рамки «классических» образцов «Похождения повесы» (англ.) - именно такой вариант перевода названия этой оперы Стравинского принят стр. 47 Оперу нужно закончить к апрелю. Она по мотивам рисунков Хогарта "Похождения повесы". На самом деле Стравинский уже давно обдумывал этот сюжет» . Уистен стр. 62 композитор вспоминал: «мы провели часть вечера над рукописными набросками "Похождений повесы", и он очень заинтересовался моим методом перевода слогов
Шифр РГБ: OD 61 10-17/77 Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ
Из содержания: «...знаменитую оперу И. Стравинского "Похождения повесы". Это одно из самых любимых произведений Корильяно, которым он восхищается всю свою жизнь. От Стравинского воспринят прежде всего способ работы с "чужим материалом".