Q. Добрый день. Требуется информация по теме "Психолого-педагогические условия развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста" для написания магистерской диссертации. Отмечу,что важным является психолого- педагогические условия (к

Добрый день. Требуется информация по теме "Психолого-педагогические условия развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста" для написания магистерской диссертации. Отмечу,что важным является психолого- педагогические условия (кто исследовал, какие условия выделяли, их описание). Буду рада Вашей помощи! Заранее спасибо.

Ответ

Здравствуйте!  

Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра.

По ЭК числится, например:

1. Лозован, Любовь Ярославовна. Формирование коммуникативных умений младших школьников : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Кемерово, 2005. - 181 с. : ил.
Шифр РГБ: OD 61 05-13/2538
​Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

2. Рыбаков, Игорь Анатольевич. Психолого-педагогические основы развития социально-коммуникативных способностей младших школьников в условиях круглогодичного пришкольного лагеря : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Рыбаков Игорь Анатольевич; [Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. - Нижний Новгород, 2012. - 314 с. : ил.
Шифр РГБ: OD 61 12-13/1303
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

 Далее по ЭК РГБ Вы можете провести самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.  

Также рекомендуем обратиться к ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского  . Окончания ключевых слов следует усекать знаком *. 

ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского  (окончания ключевых слов следует усекать знаком*):

3. Дронова, В. Н. Формирование коммуникативно-речевых умений как средства сохранения психологического здоровья современного младшего школьника : [В системе обучения рус. яз. в нач. шк.] / В.Н. Дронова // Психологическое здоровье и безопасность личности. - Тамбов, 2002. - Ч.1. - С. 58-63.

4. Камень, М. Е. Роль межпредметных связей в формировании коммуникативных качеств личности младшего школьника  : [психол. аспект] / М. Е. Камень // Теория и технологии общего и профессионального образования : сб. науч. тр. - Москва, 2011. - С. 30-36 .

5. Чибухашвили, В. А. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников как основа онтологического подхода при обучении родному языку : [Психол. аспект] / В.А. Чибухашвили // Онтологический подход к развитию личности. - Москва, 2001. - С. 123-128.

Далее можно обратиться к  БД Научной электронной библиотеки  и Научной библиотеке КиберЛенинка (окончания ключевых слов можно не усекать).

НЭБ:

6. Попова Т.Р. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА / Попова Т.Р., Ващенко Л.Н. //  Наука и молодежь – 2019: взгляд в будущее международный научно-практический форум. - [Оренбург], 2019. - С. 153-156.
АННОТАЦИЯ: В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Автор раскрывает сущность и специфику коммуникативных универсальных учебных действий, особенности деятельности педагога с целью развития у младших школьников коммуникативности и общения.

7. Пупкова Н. Ф. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Гуманитарные науки и образование. - 2019. - Т. 10, № 1 (37). - С. 71-75.
АННОТАЦИЯ: Введение: в статье рассмотрены педагогические условия, обеспечивающие формирование социально-значимых качеств у младших школьников во внеурочной деятельности. Материалы и методы: методологическими ориентирами послужили логический, социокультурный подходы, теоретический анализ научной литературы, обобщение, систематизация, классификация результатов исследования. Результаты исследования: результаты исследования имеют научное и практическое значение для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности. Обсуждение и заключения: в результате реализации педагогических условий (активизация социально-творческой деятельности младших школьников во внеурочной деятельности, формирование социально-значимых качеств в рамках практикума «Время самопознания», вовлечение учащихся старших классов и учащихся младших классов в совместную социально-значимую деятельность, организация доверительного взаимодействия в структуре «родитель - учащийся - педагог») во неурочной деятельности общеобразовательных учреждений будут сформированы такие социально-значимые качества младших школьников, как духовно-нравственные и ценностно-смысловые ориентации, ответственность, коммуникативность, самостоятельность, мотивация к непрерывному личностному росту, позволяющие им успешно функционировать в качестве полноправного члена школы, семьи, социума.

8. Пупкова Н.Ф. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ // Образование и общество. - Санкт-Петербург, 2015. - № 5 (94). -  С. 40-43.
АННОТАЦИЯ: В статье рассматриваются с психолого-педагогической точки зрения социально-значимые качества младших школьников с девиантным поведением, включающие такие компоненты как ответственность, коммуникативность, самостоятельность, креативность, мотивация к непрерывному личностному росту, ценностно-смысловые и духовно-нравственные ориентации

 

Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию.  

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0