Q. Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, источники об альбомной графике 18-20 веков. Спасибо!

Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, источники об альбомной графике 18-20 веков. Спасибо!

Ответ

Здравствуйте!

Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. По ЭК числится:

1. Гришков, В. В.  Материалы к истории оригинальной печатной гравюры ХХ века : альбом. изд. : каталог / В. Гришков. - Санкт-Петербург : Изд-во Буковского, 2004. - 58, [1] с. : ил. Впервые в русском искусствознании собраны сведения об альбомных изданиях, в которых помещены гравюры на дереве, литографии и офорты, отпечатанные с оригинальных досок или камней художников.
FB 3 04-32/1968 ;MK З II 2 / 8.415

2. Корнилова, Анна Владимировна. Григорий Гагарин : Твор. путь / А. В. Корнилова. - Москва: Искусство, 2001. - 256 с. : ил., цв. ил., портр. - (От романтизма к русско-византийскому стилю). Цитаты из текста: стр. 46 рисовальщика. Эти яркие и убедительные образы во многом сродни тем, что часто встреча­ются в альбомной графике тех лет, принадлежащей художникам-любителям. стр. 50 шаржиро­вание и не доведено здесь до степени карикатурной заостренности, скорее это Глава вторая. Иллюстрации и альбомная графика 1830-х гг. лишь едва заметная стр. 52 возникли бы споры! и слуги с кого бы начинали кушанье подавать?»8 — иронически замечал Глава вторая. Иллюстрации и альбомная графика 1830-х гг. А.С.Пушкин.
Шифры РГБ: 2 02-4/203-3; MK МК Ж II 3/4.217.25; CZ3 Щ14(2)Гагарин, Г/К67
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.

3. Корнилова, Анна Владимировна. Мир альбомного рисунка : Рус. альбом. графика конца XVIII - первой половины XIX в. / А. В. Корнилова. - Ленинград : Искусство : Ленингр. отд-ние, 1990. - 285,[2] с. : ил.

4. Примитив в искусстве : грани пробл. : [Сб. ст.] / Рос. ин-т искусствознания; [Ред.-сост. К. Богемская]. - Москва : Рос. ин-т искусствознания, 1992. - 228 с. : ил., нот. ил. Цитаты из текста: стр. 42 Альбомная графика - детище развитой куль­туры Нового времени. стр. 48 уже говорилось, альбомная графика конца XVIII века может рассмат­риваться как разновидность генетического примитива. Если авторы рисованных альбомов и стр. 52 Такая книга, принадлежавшая помещику Т.И. Енгалычеву, опубликована А.В.Корниловой (см. Корнилова А.В. Мир альбомного рисунка. Русская альбомная графика конца
Шифры РГБ: 1 92-17/365 : 1 92-17/366
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

5. Стернин, Григорий Юрьевич. Художественная жизнь России 30-40-х годов XIX века / Г.Ю. Стернин ; Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации. - Москва : Галарт, 2005. - 239, [1] с. Цитаты из текста: стр. 58 коллективный портрет римской колонии русских художников, вы­рвавшихся из Петербурга на волю. Многие альбомные графические циклы, по верному определению исследователя,
Шифры РГБ: 1 05-1/289 ; 1 05-1/288 RBIZO 35/8.55
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

 По ЭК РГБ Вы можете провести самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

Далее можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки  и к Научной библиотеке КиберЛенинка (окончания ключевых слов можно не усекать).

НЭБ:

6. Столяров О. В. ЖАНР ПУТЕВЫХ АЛЬБОМОВ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ НА ПРИМЕРЕ АЛЬБОМОВ ЛЕОНИДА ОСИПОВИЧА ПАСТЕРНАКА (1862-1945) ДО 1921 ГОДА // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. - Москва, 2019. - № 1-1. - С. 60-74.
АННОТАЦИЯ: Жанр путевого художественного альбома в России переживал свой расцвет с конца XVIII века и был особенно распространен в XIX столетии, когда пенсионеры от Российской Академии художеств начали выезжать для продолжения своего обучения в Европу. Отечественные художники чаще всего стремились посетить Италию, Сицилию, Грецию, Швейцарию. Путевые альбомы XIX века сильно отличались от более ранних разнообразием жанров в структуре альбома. На альбомных листах художники делали различные наброски, оттачивая технику и продумывая композиционные решения будущих произведений. Уникальный по своему таланту и потенции к эволюции, художник Леонид Осипович Пастернак был, в первую очередь, рисовальщиком, оттого именно его альбомы так интересны для исследования. В данной статье мы намеренно концентрируем наше внимание на оригинальной графике в жанре путевого альбома, исключая при этом тиражные графические листы, которыми также изобилует наследие Леонида Пастернака московского периода до эмиграции в 1921 году.

Также рекомендуем обратиться к ЭК Российской государственной библиотеки искусств . Окончания ключевых слов следует усекать знаком*.

Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию.

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0