Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, источники об альбомной графике 18-20 веков. Спасибо!
Ответ
Здравствуйте!
Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. По ЭК числится:
1. Гришков, В. В.
Материалы к истории оригинальной печатной гравюры ХХ века : альбом. изд. : каталог / В. Гришков. - Санкт-Петербург : Изд-во Буковского, 2004. - 58, [1] с. : ил.
Впервые в русском искусствознании собраны сведения об альбомных изданиях, в которых помещены гравюры на дереве, литографии и офорты, отпечатанные с оригинальных досок или камней художников.
FB 3 04-32/1968 ;
MK З II 2 / 8.415
2. Корнилова, Анна Владимировна.
Григорий Гагарин : Твор. путь / А. В. Корнилова. - Москва: Искусство, 2001. - 256 с. : ил., цв. ил., портр. - (От романтизма к русско-византийскому стилю).
Цитаты из текста:
стр. 46 рисовальщика. Эти яркие и убедительные образы во многом сродни тем, что часто встречаются в альбомной графике тех лет, принадлежащей художникам-любителям. стр. 50 шаржирование и не доведено здесь до степени карикатурной заостренности, скорее это Глава вторая. Иллюстрации и альбомная графика 1830-х гг. лишь едва заметная стр. 52 возникли бы споры! и слуги с кого бы начинали кушанье подавать?»8 — иронически замечал Глава вторая. Иллюстрации и альбомная графика 1830-х гг. А.С.Пушкин.
Шифры РГБ: 2 02-4/203-3;
MK МК Ж II 3/4.217.25;
CZ3 Щ14(2)Гагарин, Г/К67
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
3. Корнилова, Анна Владимировна.
Мир альбомного рисунка : Рус. альбом. графика конца XVIII - первой половины XIX в. / А. В. Корнилова. - Ленинград : Искусство : Ленингр. отд-ние, 1990. - 285,[2] с. : ил.
FB 2 90-4/148
IZO 24/4.80
CZ3 Щ15/К67
4. Примитив в искусстве : грани пробл. : [Сб. ст.] / Рос. ин-т искусствознания; [Ред.-сост. К. Богемская]. - Москва : Рос. ин-т искусствознания, 1992. - 228 с. : ил., нот. ил.
Цитаты из текста:
стр. 42 Альбомная графика - детище развитой культуры Нового времени. стр. 48 уже говорилось, альбомная графика конца XVIII века может рассматриваться как разновидность генетического примитива. Если авторы рисованных альбомов и стр. 52 Такая книга, принадлежавшая помещику Т.И. Енгалычеву, опубликована А.В.Корниловой (см. Корнилова А.В. Мир альбомного рисунка. Русская альбомная графика конца
Шифры РГБ: 1 92-17/365 :
1 92-17/366
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
5. Стернин, Григорий Юрьевич.
Художественная жизнь России 30-40-х годов XIX века / Г.Ю. Стернин ; Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации. - Москва : Галарт, 2005. - 239, [1] с.
Цитаты из текста: стр. 58 коллективный портрет римской колонии русских художников, вырвавшихся из Петербурга на волю. Многие альбомные графические циклы, по верному определению исследователя,
Шифры РГБ: 1 05-1/289 ;
1 05-1/288
ИЗО 35/8.55
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
По ЭК РГБ
АННОТАЦИЯ: Жанр путевого художественного альбома в России переживал свой расцвет с конца XVIII века и был особенно распространен в XIX столетии, когда пенсионеры от Российской Академии художеств начали выезжать для продолжения своего обучения в Европу. Отечественные художники чаще всего стремились посетить Италию, Сицилию, Грецию, Швейцарию. Путевые альбомы XIX века сильно отличались от более ранних разнообразием жанров в структуре альбома. На альбомных листах художники делали различные наброски, оттачивая технику и продумывая композиционные решения будущих произведений. Уникальный по своему таланту и потенции к эволюции, художник Леонид Осипович Пастернак был, в первую очередь, рисовальщиком, оттого именно его альбомы так интересны для исследования. В данной статье мы намеренно концентрируем наше внимание на оригинальной графике в жанре путевого альбома, исключая при этом тиражные графические листы, которыми также изобилует наследие Леонида Пастернака московского периода до эмиграции в 1921 году.