Тема воскрешающей любви в романе «Подросток» Ф.М.Достоевского Подскажите, пожалуйста, литературу к данной теме для курсовой. Заранее благодарна!
Ответ
Здравствуйте!
К сожалению, Ваш запрос слишком узко сформулирован, что бы быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам работы общего характера и алгоритм поиска.
Электронный каталог (ЭК) РГБ:
1. Долинин, Аркадий Семенович
В творческой лаборатории Достоевского : (история создания романа "Подросток") / А. С. Долинин. - [Москва] : Советский писатель, 1947. - 174 с. - Библиогр.: с. 167-173.
Шифры: [ФБ Осн. хран.]
K 110/48 [ФБ Осн. хран.]
2. Честнова, Наталья Юрьевна
Исповедальность как принцип становления поэтики художественной прозы Ф.М. Достоевского : на материале повести "Записки из подполья" и романа "Подросток" : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01 / Честнова Наталья Юрьевна; [Место защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. - Владимир, 2012. - 184 с. - Библиогр.: с. 166-184.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 12-10/1057
Далее по ЭК РГБ
Из содержания: ...Но нужно сказать, что для большинства героев Холмса мысль Достоевского о страдании остается чуждой. Только Стофски воспринимает страдание как путь приближения к идеалу, преодоления эгоизма. Бог - это любовь, которая может быть обретена только через отказ от претензий собственного эго. Эта мысль близка к мысли Достоевского, который был убежден, что "высочайшее употребление, которое может человек сделать из своей личности, из полноты развития своего я, - это как бы уничтожить это я, отдать его целиком всем и каждому безраздельно и беззаветно (...) закон и сливается с законом гуманизма".
Из аннотации: Этот внутренний процесс рассматривается в статье как отражение сложного отношения России к Западу, отношение, наполненное любовью и негодованием, комплексом неполноценности и требованием величия. В исследовании этой темы автор ссылается на политический трактат Н. Я. Данилевского «Россия и Европа», с его пророчеством апокалиптического конфликта между Россией и Западом. Характеры Версилова (дворянина, преданного Европе) и Крафта (идеологического радикала) представляют собой полярные стороны в понимании подростка, который борется за идентичность, ищет себя. И это отражает борьбу и поиски самой России. В конце романа Аркадий прощает отца и двигается от разочарованности к зрелости, образом чего стал Петр Великий.