Добрый день! Пишу магистерскую диссертацию по теме «Декоративно-прикладное искусство как средство профилактики и коррекции девиантного поведения детей «группы риска». Возможно ли, подобрать литературу по данной теме? Заранее большое спасибо!
Ответ
Здравствуйте!
Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. По ЭК числится, например:
1. Гареева, Зульфия Валиахметовна. Формирование трудовой активности младших подростков с девиантным поведением на традициях народной педагогики : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Гареева Зульфия Валиахметовна; [Место защиты: Татар. гос. гуманитар.-пед. ун-т]. - Казань, 2009. - 228 с. ещё
Цитаты из текста: стр. 22 В практике народа не существовало проблем в трудовом воспитании детей и подростков, ленивые дети были единичным явлением (Иванушка-дурачок), резко высмеивались и осуждались. Само понятие «девиантные дети» появилось относительно недавно.
стр. 53 поведение как нарушения процесса социализации детей. Девиантное (отклоняющееся) поведение — поведение, противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным
стр. 77 создания целостного богатой, воспитательного становления, духовно нравственно-воспитанной личности, особенно, это актуально в работе с детьми с девиантным поведением. Использование народной педагогики как феномена социокультурного опыта обеспечивает становление личности в трудовом аспекте и содействует
OD 61 09-13/1829 OD 61 09-13/1829
2. Гурьянова, Ирина Валентиновна. Социальное воспитание младших школьников "группы риска" средствами изобразительного искусства : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Кострома, 2006. - 217 с. : ил. ещё Документ в свободном доступе.
3. Позднякова, Ольга Николаевна. Эстетическое воспитание подростков группы риска средствами декоративно-прикладного искусства : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Позднякова Ольга Николаевна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Орёл, 2009. - 251 с. : ил.
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
4. Проблемы современного педагогического образования. Серия "Педагогика и психология" : журнал. - Ялта. - 2019. - Вып. 63, ч. 4. - 2019. - 322 с. : ил., табл.
Цитаты из текста:
стр. 285 детьми «группы риска». Ключевые слова: профилактика, дети «группы риска», девиантное поведение, социум, подростковый возраст, тревожность, агрессия. Annotation.
стр. 285 развития. Наиболее актуальным это представляется, когда речь идет о детях «группы риска» [3]. «Группа риска» - это дети, у которых наблюдаются отклонения
стр. 285 биологических, социально-экономических, психологических факторов. К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии, дети с психопатоподобным поведением и многие другие [3].
Доступ к документу возможен только внутри РГБ.
Далее по ЭК РГБ
АННОТАЦИЯ: Социально-педагогическая деятельность - это разновидность педагогической деятельности. Основной отличительной особенностью этой деятельности является то, что потребность в ней возникает тогда, когда у индивида, личности, группы складывается проблемная ситуация во взаимоотношениях со средой.
АННОТАЦИЯ: В статье рассказывается о том, как воспитание любви к художественному слову является мощным педагогическим средством, в том числе при организации педагогического взаимодействия с обучающимися группы социального риска. 8. Позднякова, О. Н. Из опыта организации эстетического воспитания подростков группы риска в образовательном школьном пространстве : [шк. N 46 г. Орла] / О. Н. Позднякова // ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ. - 2008. - N 5(55). - C. 124-127.