Q. Добрый день! Пишу магистерскую диссертацию по теме «Декоративно-прикладное искусство как средство профилактики и коррекции девиантного поведения детей «группы риска». Возможно ли, подобрать литературу по данной теме? Заранее большое спасибо!

Добрый день! Пишу магистерскую диссертацию по теме «Декоративно-прикладное искусство как средство профилактики и коррекции девиантного поведения детей «группы риска». Возможно ли, подобрать литературу по данной теме? Заранее большое спасибо!

Ответ

Здравствуйте!

Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. По ЭК числится, например:

1. Гареева, Зульфия Валиахметовна. Формирование трудовой активности младших подростков с девиантным поведением на традициях народной педагогики : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Гареева Зульфия Валиахметовна; [Место защиты: Татар. гос. гуманитар.-пед. ун-т]. - Казань, 2009. - 228 с. ещё
Цитаты из текста: стр. 22 В практике народа не существовало проблем в трудовом воспитании детей и подростков, ленивые дети были единичным явлением (Иванушка-дурачок), резко высмеивались и осуждались. Само понятие «девиантные дети» появилось относительно недавно.
стр. 53 поведение как нарушения процесса социализации детей. Девиантное (отклоняющееся) поведение — поведение, противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным
стр. 77 создания целостного богатой, воспитательного становления, духовно нравственно-воспитанной личности, особенно, это актуально в работе с детьми с девиантным поведением. Использование народной педагогики как феномена социокультурного опыта обеспечивает становление личности в трудовом аспекте и содействует
OD 61 09-13/1829 OD 61 09-13/1829  

2. Гурьянова, Ирина Валентиновна. Социальное воспитание младших школьников "группы риска" средствами изобразительного искусства : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Кострома, 2006. - 217 с. : ил. ещё Документ в свободном доступе. 

3. Позднякова, Ольга Николаевна. Эстетическое воспитание подростков группы риска средствами декоративно-прикладного искусства : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Позднякова Ольга Николаевна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Орёл, 2009. - 251 с. : ил. 
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

4. Проблемы современного педагогического образования. Серия "Педагогика и психология" : журнал. - Ялта. - 2019. - Вып. 63, ч. 4. - 2019. - 322 с. : ил., табл.
Цитаты из текста:
стр. 285 детьми «группы риска». Ключевые слова: профилактика, дети «группы риска», девиантное поведение, социум, подростковый возраст, тревожность, агрессия. Annotation.
стр. 285 развития. Наиболее актуальным это представляется, когда речь идет о детях «группы риска» [3]. «Группа риска» - это дети, у которых наблюдаются отклонения
стр. 285 биологических, социально-экономических, психологических факторов. К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии, дети с психопатоподобным поведением и многие другие [3]. 
Доступ к документу возможен только внутри РГБ.

Далее по ЭК РГБ Вы можете провести самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова. ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (окончания ключевых слов следует усекать знаком*):  

5. Барсукова В.Н. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ "ГРУППЫ РИСКА" // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXVII Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2019. - С. 199-201.

6. Лялина С.А. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В ШКОЛЕ ИСКУССТВ "ВДОХНОВЕНИЕ" /  Наука, религия и искусство в психологическом познании человека : cборник материалов Сергиево-Посадской сессии научной школы профессора B.C. Агапова. - Сергиев Посад, 2014. - С. 219-220.
АННОТАЦИЯ: Социально-педагогическая деятельность - это разновидность педагогической деятельности. Основной отличительной особенностью этой деятельности является то, что потребность в ней возникает тогда, когда у индивида, личности, группы складывается проблемная ситуация во взаимоотношениях со средой.

7. Манькова О.В. ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА СЛОВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ // Внешкольник. - Коломна,  2016. - № 6 (174). - С. 49-51.
АННОТАЦИЯ: В статье рассказывается о том, как воспитание любви к художественному слову является мощным педагогическим средством, в том числе при организации педагогического взаимодействия с обучающимися группы социального риска. 8. Позднякова, О. Н. Из опыта организации эстетического воспитания подростков группы риска в образовательном школьном пространстве : [шк. N 46 г. Орла] / О. Н. Позднякова // ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ. - 2008. - N 5(55). - C. 124-127. 

Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию по поиску.  

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 9
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0