Q. Здравствуйте! Большая просьба ответить на такой вопрос - могу ли я назвать буктрейлер по одной конкретной книге рекомендательным библиографическим электронным пособием? Спасибо.

Здравствуйте! Большая просьба ответить на такой вопрос - могу ли я назвать буктрейлер по одной конкретной книге рекомендательным библиографическим электронным пособием? Спасибо.

Ответ

Здравствуйте, уважаемый пользователь!

В рамках Виртуальной справочной службы можем рекомендовать обратиться к следующим ресурсам:

1. ГОСТ 7.0-99 СИБИД «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-7-0-99 (Дата обращения: 31.01.2020)
Библиографическое пособие см. пункт 3.3.2.2., рекомендательное библиографическое пособие см. пункт 3.3.2.14.

2. Стандартизация в библиотечной деятельности: информационно-справочное пособие / Российская государственная библиотека, Технический комитет 191 «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело»; [сост. и авт. ст. Е.И. Козлова]. – Москва: Пашков дом, 2018. – 563 с. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-7-0-99 (Дата обращения: 31.01.2020).
Шифры: [КБ (ОБЛ)] Л7/2018 С76. -

3. Панкова, Е. В. Электронное библиографическое пособие: практическое руководство для библиотечных работников / Е.В. Панкова, Л.С. Беркутова. – Москва: Форум, 2008. – 125 [2] с. ил.
Приводится определение электронного библиографического пособия.
Шифры: [КБ (ОБЛ)] 022.5 П-16
 
Также предлагаем материалы общего характера.

По Электронному каталогу (ЭК) РГБ найдено:

4. Соковиков, С.С. Буктрейлер и специальные события в продвижении культуры чтения / С.С. Соковиков // Книжная культура региона: исторический опыт и современная практика: материалы III Всероссийской (с международным участием) научной конференции, Челябинск, 23 апреля 2014 г. – Челябинск, 2014. – С. 362-365.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 14-39/13
[КБ (ОБЛ)] 002(063) К-53

5. Сомова, С.А. Буктрейлер - один из видов привлечения внимания к художественной литературе / С. А. Сомова // Читательская компетентность для XXI века. – Владимир, 2015. – С.194-196.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 15-100/13
[КБ (ОБЛ)] 027.8 Ч-69

6. Чумакова, Т.С. Буктрейлер в библиотеке: от обучения до самореализации / Т. С. Чумакова, М. Н. Мансурова // Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы: научно-практический сборник. Вып. 15. Университетская библиотека как интеллектуальный центр получения новых знаний: материалы Зональной научно-практической конференции (Екатеринбург, 10-13 апреля 2017 г.). – Екатеринбург: УрФУ, 2017. – C. 88-91.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 12 03-7/81-8
[КБ (ОБЛ) 027.9 Б59]

В БД «Библиотечное дело и информационное обслуживание» (East view) найдено:

7. Трачук, Л.Ф. Классификация электронной библиографической продукции / Л.Ф. Трачук, Г.Н. Швецова-Водка // Научные и технические библиотеки. – Москва, 2009. – № 8. – С. 33-46.
Рассмотрены определения понятий библиографическая продукция, электронная библиографическая продукция, электронное библиографическое пособие. Проанализированы особенности классификации электронных библиографических пособий.

8. Алиева, Э.А. Буктрейлер как инструмент образования: новый метод привлечения читателей в информационно-ресурсные центры / Э.А. Алиева / Библиотечное дело. – Санкт-Петербург, 2018. – № 9. – С. 40-41.

9. Ганзикова, Г.С. Буктрейлер или аннотация в видеоформате? / Г.С. Ганзикова // Библиотечное дело. – Санкт-Петербург, 2016. – № 9. – C. 7-10.
 
В БД «МАРС» (Межрегиональная аналитическая роспись статей) найдено:

10. Плохотник, Т.М. Новое блюдо библиотечной кухни: буктрейлер подан / Т.М. Плохотник // Библиотечное дело. – Санкт-Петербург, 2012. – № 6. – С. 20-22.

В БД «Библиотечное дело и библиография» найдено:

11. Сидорова, А.Г. Буктрейлеры в России: к вопросу о новых технологиях рекламы книг / А.Г. Сидорова // Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик: сборник статей. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 171-179.
Российские издательства и библиотеки все чаще используют в своей деятельности буктрейлеры - короткие видеоролики, снятые для информирования чтателей и других целевых аудиторий о книге.
 
В БД «КиберЛенинка»  найдено:

12. Водолазская, С. Буктрейлер как способ визуальной коммуникации через видеохостинги / C. Водолазская // Инновации в науке. – 2015. – № 6 (43). – С. 75-79. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/buktreyler-kak-sposob-viz
ualnoy-kommunikatsii-cherez-videohostingi
 (Дата обращения: 31.01.2020).
Исследование посвящено анализу инновационной разновидности видеорекламы буктрейлеру. Основной акцент сделан на региональной истории его появления, особенностях существования на рынке и стратегических прогнозах эффективности применения. Проанализированы основные научные подходы к его изучению. Буктрейлер определен как коммуникативный канал.

13. Якина, Л.Н. Буктрейлер – культурное явление? / Л.Н. Якина // Человек в мире культуры. – 2014. – № 1. – С. 42-45. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/buktreyler-kulturnoe-yavlenie (Дата обращения: 31.01.2020).
В статье рассматриваются особенности продукта мультимедиа - буктрейлера в связи с популяризацией чтения молодежи, проблемой развития читательской культуры. Автор анализирует способы создания буктрейлера как рекламного сообщения в массовой культуре и его влияние на книгочтение.

В БД «eLIBRARY.ru – Научная электронная библиотека»  найдено:

14. Сирота, И.В. Новые способы продвижения чтения, или феномен буктрейлера: от просмотра к чтению / И.В. Сирота // На путях к новой школе. – Санкт-Петербург, 2015. – № 3. – С. 130-132.
Современным способом продвижения книг в видеоформате является создание буктрейлеров, которые дают возможность представить книгу миру, приоткрыв сюжет, показав героев и самые яркие фрагменты произведения.

 Обращаем Ваше внимание на то, что доступ к лицензионной БД «Библиотечное дело и информационное обслуживание (East view) и БД МАРС можно получить с компьютеров Российской государственной библиотеки.

Для более детального изучения запроса приглашаем Вас в Отдел литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению (ОБЛ) РГБ .
Адрес: 119019, г. Москва, ул. Моховая, 16.
Тел.: 8(495)695-33-89.
Время работы ОБЛ:
Пн.-Сб.: с 9.00 до 20.00;
Вск. - выходной.

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 1
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0