Q. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал по теме "Ценности и смыслы киноискусства". Спасибо.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал по теме "Ценности и смыслы киноискусства". Спасибо.

Ответ

Здравствуйте! По Электронному каталогу (ЭК) РГБ и БД "Инфоркультура" числится: 1. Брейтман, Александр Семенович Российское киноискусство: проблема сохранения ценностей русской культуры : : автореферат дис. ... доктора философских наук : 24.00.01 / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого .- Великий Новгород , 2004 - 39 с. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 9 04-2/3827-8 Брейтман, Александр Семенович Российское киноискусство: проблема сохранения ценностей русской культуры : : диссертация ... доктора философских наук : 24.00.01 .- Новгород , 2003 - 392 с. - Библиогр.: с.345-361. Шифры: [ОД Отд. диссер.] 71 04-9/116 2. Брейтман, Александр Семенович Основы киноискусства в курсе мировой художественной культуры : : Структура, содержание, методика преподавания : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена .- Санкт-Петербург , 1997 - 24 с. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 9 98-1/1131-3 [ФБ Осн. хран.] 9 98-1/1132-1 3. Трепакова, Анна Валерьевна Ценности американского кино : : жанры, образы, идеи : книга для чтения по курсу "Культурология" / А. В. Трепакова .- Москва : Книжный Дом Университет , 2007 - 111 с.ил., портр.;20 см - Библиогр.: с. 98-102. - Фильмогр.: с. 103-111. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 06-71/506 [ФБ Осн. хран.] 2 06-71/507 4. Вахид Кавияр. Ролевая функция киноискусства в системе просвещения / Моск. гос. ин-т культуры и искусств. - М., 2002. - 15 с. - Деп.: НИО Информкультура Гос. б - ки СССР им. В.И. Ленина 12.04.2002, № 3344. Анализируется культурологический смысл понятия "просвещение" и определяются просветительные функции кинематографа. Раскрывается культурологическое содержание понятия "кинопросвещение" и выявляется его отличие от других аспектов этого понятия, связанного с просвещением. Хpанение: НИЦ Информкультура Рос. гос. б - ки 5. Добротворский С. Миф кино и будущее культуры // Горизонты культуры: Сб. науч. тр. / М - во культуры России. Рос. ин - т истории искусств. - Вып. 1. - СПб, 1992. - С. 92 - 105. - ISBN 5-7196-0136-8. Представление о повышении интереса к мифу как типичнейшей черте современной культуры. Рассмотрение "структуральных" общественно-психологических особенностей современного кинематографа как "мифотворного" явления, проблем языковой специфики кино в связи с актуальным для современной культуры процессом "накопления смысла". Анализ мифотворческих возможностей современного кинематографа как своего рода трансформации мифа в условиях "модернистского" и "постмодернистского" этапов культуры. Хpанение: РГБ; 21+25/84-0 6. Пронина М.В. Роль кинематографа в формировании ценностных ориентаций молодежи // "Молодежь в информационном пространстве": Материалы Междунар. конф. студентов "Ломоносов-2001": В 2 ч. / МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: МАКС ПРЕСС. - 2001. - Ч. 2. - С. 193-204. Хpанение: РГБ; 12+02-1/30-3 6. Плаггенборг Шт. Революция и культура: Культурные ориентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма. - СПб.: Журнал "Нева", 2000. - 416 с.Исследование профессора Марбургского университета Ш. Плаггенборга. Характеристика культуры раннего периода советской власти, представляющей самые радикальные позиции в европейском социалистическом лагере и выдвинувшей концепцию перемен, в которой были предусмотрены разного рода изменения экономического порядка, идеологии, системы воспитания, просвещения, распространения информации, внутреннего мира и самой телесной организации людей. Первая часть книги посвящена попыткам реорганизации человека и представлений о нем, включая анализ данных о восприятии современниками личного идеала, его согласования с действительностью, новых приоритетов в сфере физической культуры (с отдельными элементами военизации), а также с производственной культурой. Во второй части рассматривается механизм распространения пропаганды посредством образования, средств массовой информации. Особое внимание уделено наглядным средствам утверждению новой идеологии в том числе интерпретации символических фигур плакатной графики, инфраструктуре кинематографа, составу зрителей, практике проведения экскурсий, утверждению нового праздничного цикла. Вывод о сегментированности культурного дискурса, включавшего бескомпромиссное отрицание прежних культурных ценностей, готовность к согласованию их с новыми просветительскими задачами, попытки посредством технизации культуры вернуть человеку ощущение целостности и самодостаточности, а также мифотворчество. Хpанение: РГБ; 11+00-1/274-1 Интернет-ресурс 7. Ценности и смыслы:http://scipeople.ru/group/542/issue/115/ Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога РГБ (www.rsl.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: ценност* кино, ценност* киноматограф*; гуман* кино. БД "Информкультура", также доступна с домашненго компьютера:http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/default.asp. С БД на оптическом компакт-диске можно ознакомиться в РГБ, комн. А-211.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0