Здравствуйте! Я собираюсь написать дипломную работу, целью которой будет проследить судьбу учеников Василия Александровича Сухомлинского. Скажите пожалуйста, существуют ли подобные исследования? То есть, писали ли что-нибудь о судьбе тех людей, котор
Здравствуйте! Я собираюсь написать дипломную работу, целью которой будет проследить судьбу учеников Василия Александровича Сухомлинского.
Скажите пожалуйста, существуют ли подобные исследования? То есть, писали ли что-нибудь о судьбе тех людей, которые учились у выдающихся педагогов, по необычным методикам, в соответствии с особой философией? Ведь только так можно определить, какой же результат дало воспитание, полученное в детстве в школе.
Конечно, я изучу книги самого Сухомлинского, постараюсь побывать и в его школе и, конечно, разыскать людей. Но вот как строить с ними разговор? Может, есть какая-то литература для журналистов, о том, как брать интервью, как вообще подойти к этому? Порекомендуйте, пожалуйста, книги.
Спасибо.
Ответ
Здравствуйте!
Первый из Ваших запросов сформулирован слишком узко, чтобы он мог быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, поэтому предлагаем работы общего характера, и по теме - по второму запросу.
По Электронному каталогу (ЭК) РГБ числится:
1. Рындак, Валентина Григорьевна
Учитель Сухомлинский: уроки на завтра / В. Г. Рындак ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Оренбургский гос. пед. ун-т" .- Оренбург : Изд-во ОГПУ , 2008 - 511, [1] с.ил., портр., табл.;21 см - Текст рус., укр.. - Библиогр.: с. 425-454. -Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 08-32/278
[ФБ Осн. хран.] 1 08-32/279
2. Глазами сердца Вып. 1
Посвящается 90-летию со дня рождения классика гуманной педагогики Василия Александровича Сухомлинского .- , 2008 - 104 с. - ISBN 978-966-8676-31-4
Шифры: [РЗ Рус. заруб.] Рос 3-2/6-60
3. Сухомлинский, Василий Александрович. (1918-1970)
Сухомлинский / / Сост. и авт. предисл. Глейзер Григорий Давыдович. - [Переизд.] .- М. : Изд. Дом Ш. Амонашвили : Моск. гор. пед. ун-т , 2002 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова - 223, [1] с.портр.;21 см.. - (Антология гуманной педагогики). - Библиогр.: с.223. -Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 03-6/202-7
4. Мухин, Михаил Иванович
В. А. Сухомлинский: человеческая личность неповторима / М. И. Мухин .- Курск : Изд-во Курского обкома КП РСФСР , 1991 - 123,[2] с.;20 см - ISBN :1 р. 50 к.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 91-20/169
[ФБ Осн. хран.] 1 91-20/170
5. Родчанин, Евгений Георгиевич
Гуманист. Мыслитель. Педагог : Об идеалах В. А. Сухомлинского / Е. Г. Родчанин, И. А. Зязюн .- М. : Педагогика , 1991 - 107,[2] с.;21 см - Библиогр.: с. 107-108 (50 назв.). - ISBN 5-7155-0356-6:1 р. 20 к.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 91-25/287
6. Борисовский, Абрам Моисеевич
В. А. Сухомлинский : [Педагог.] Кн. для учащихся / А. М. Борисовский .- М. : Просвещение , 1985 - 127 с.;21 см. - (Люди науки). - Библиогр.: с. 124-126. - ISBN :25 к.
Шифры: [АБ Абонемент]
[ФБ Осн. хран.] 3 85-8/798
7. Иванчикова, Л.А.
"Сердце отдаю детям" : Рек. указ. лит. о жизни и творчестве В. А. Сухомлинского / [Сост. Л. А. Иванчикова] .- М. : ГРЮБ , 1984 - 27 с.включ. обл.;20 см - В надзаг.: Гос. респ. юнош. б-ка РСФСР им. 50-летия ВЛКСМ, Всесоюз. добр. о-во любителей кн., Совет по работе с юнош. лит.. - Сост. указан на 2-й с.. -Шифры: [ФБ Осн. хран.] B 84-32/598
[КБ (ОБЛ)]
8. Тартаковский, Борис Семенович
Повесть об учителе Сухомлинском; Смерть и жизнь рядом : Повести / Борис Тартаковский .- Киев : Днiпро , 1983 - 408 с.;21 см -Шифры: [Архивный фонд]
[ФБ Осн. хран.] B 83-24/207
9. Боуз, Ребекка
Интервью по компетенциям : : методы проведения интервью : [отбираем лучших, избавляемся от остальных] / Ребекка Боуз, Дайза Байноу и Команда SHL; [пер. с англ. Владимир Ломакин] .- Москва : Hippo , cop. 2009 (Чебоксары: ИПК Чувашия - 207 с.20 см - Пер.: Baws, Rebecca. Hiring the best, terminating the rest.- London, 2008. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 09-31/461
[ФБ Осн. хран.] 2 09-31/462
10. Жечко, Татьяна Михайловна
Как оценить человека за полчаса : : [как выбрать стратегию интервью, задавать ли каверзные вопросы, как вынудить человека сказать правду, в чем польза быстрых методов оценки] / Татьяна Жечко .- Москва [и др.] : Питер , 2008 - 159 с.ил., табл.;20 см+CD-ROM. - (Кадровый вопрос). - ISBN 978-5-91180-189-2
Шифры: [ЦПФ2 2 чит.зал(бк)]
[ФБ Осн. хран.] 3 08-35/182
11. Кодола, Наталья Валерьевна
Интервью : : методика обучения : практические советы : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050301.65 (032900) - русский язык и литература, ДПП.ДС 032907 - практическая журналистика / Н. В. Кодола .- Москва : Аспект Пресс , 2008 - 173, [1] с.табл.;20 см - Библиогр.: с. 142-147. Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал] Ч612/К57
[ФБ Осн. хран.] 2 08-65/213
[ФБ Осн. хран.] 2 08-65/214
12. Мягков, Александр Юрьевич
Эффект интервьюера в персональном интервью : : методология анализа и методы оценки / А. Ю. Мягков, И. В. Журавлева ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина" .- Иваново : Ивановский гос. энергетический ун-т , 2006 - 263 с.ил., табл.;20 см - Библиогр.: с. 210-227. -Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 07-42/496
Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога РГБ (www.rsl.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: сухомлинск*, интервью метод*.
По БД Интегрум числится:
13. Комната сказки // Учительская газета. -2003. - 27. мар.
[. . . В творчестве детей, как в зеркале, отражается окружающий мир, равно как и личность их учителя. . . .]
[ . . . гнездо Зайчик Березоцвет Воробей класс искорка солнышко Сухомлинский каррр Хвастливая . . . ]
. . . Приведенные ниже сказки были придуманы в разные годы учениками Василия Александровича Сухомлинского.
14. Листая старые страницы // Учительская газета.- 2004. - 23 мар.
[. . . «Глубоко убежден, что нет ни одного «трудного» воспитанника, с которым не могла бы справиться школа с помощью общественности и трудовых коллективов», убеждает читателей Василий Сухомлинский, директор Павлышской школы. («УГ» от 5 марта 1957 года). . . .]
[. . . В конце года газета подводит итог дискуссии в передовой статье: «Что показало обсуждение письма учительницы Соболевой?». . . .]
[. . . Рассказы бывших колонистов выполняют воспитательные задачи, их читают вслух на классных часах, родительских собраниях. . . .]
[ . . . УГ Сухомлинский ученик Соболева страница педагог всеобуч воспитательный школа учитель . . . ]
. . . О трудном ученике Анатолии и его товарищах пишет статью В. Сухомлинский.
Продолжить работу с БД Интегрум можно с компьютеров РГБ, конм. А-211.
Советуем также, обратиться в специализированную библиотеку - Научную педагогическую библиотеку им. К.Д. Ушинского:http://www.gnpbu.ru/.