Здравствуйте, уважаемая администрация Виртуальной справочной службы Российской государственной библиотеки! Помогите мне, пожалуйста, определиться какие книги, статьи можно использовать для написания курсовой работы по русскому языку на тему "Роль звукопи

Здравствуйте, уважаемая администрация Виртуальной справочной службы Российской государственной библиотеки! Помогите мне, пожалуйста, определиться какие книги, статьи можно использовать для написания курсовой работы по русскому языку на тему "Роль звукописи при образовании значений в художественном тексте на примере произведения В.Набокова "Машенька" С уважением.

Ответ

Добрый день Марина! Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы он мог быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера: 1. Голуб, Ирина Борисовна. Стилистика русского языка : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика" / Ирина Голуб. - 3. изд., испр. - М. : Айрис-Пресс : Рольф, 2001. - 441, [1] с.; 22 см. Хранение: 2 01-16/22-7; Хранение: 2 01-16/23-5; Электронный ресурс Из содержания: 3.3. Звукопись в художественной речи (полный текст: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/part-017.htm) 2. Еркомаишвили, Елена Георгиевна. Функции цветописи, звукописи, одоризма в структуре художественной прозы : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.08 / Тбилис. ун-т. - Тбилиси, 1990. - 26 с. Хранение: 9 90-12/348-1; Хранение: 9 90-12/349-x; Электронный ресурс 3. Савенкова, Л.Б.; Лавриков, Ф.В. Межвузовская научная конференция "Выразительность художественного и публицистического текста" (Новороссийск, "Лиманчик", сент. 1993 г.)// Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Обществ. науки. - Ростов н/Д., 1994. - N 1/2. - С. 115-116 4. Рунова, Е.Е. "Выразительность художественного и публицистического текста" // Филология = Philologica. - Краснодар, 1993. - N 2. - С. 71-72 5. Дьякова, К.В. Звукообраз в художественном тексте: фоника или лексика? (С опорой на творчество Е.И.Замятина) // Филологические этюды. - Саратов, 2008. - Вып. 11, ч. 1-2. - С. 170-172 6. Прокофьева, Л.П. Цветовые и смысловые модуляции в звуковой архитектонике поэтического текста ( на материале стихотворения В. Набокова "Бабочка" ) // Художественный текст: онтология и интерпретация. - Саратов, 1992. - С. 117-121 7. Забурдяева, В.И. Звуковая инструментовка имен собственных в романе В.Набокова "Дар"// Функционирование языкового знака в тексте. - Ташкент, 1992. - С. 12-16 8. Карлик, Н.А. " Уходят запахи и звуки..."(по романам В.В. Набокова) // Феномен повседневности: гуманитарные исследования. - СПб., 2005. - C. 179-185 9. Пискунова, С.В. Иллюстративная функция звука в поэтическом мире В. Набокова // Художественный текст : варианты интерпретации. - Бийск, 2006. - Ч. 2.- С. 79-82 Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога РГБ (www.rsl.ru) и БД Института научной информации по общественным наукам (www.inion.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Также рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и БД Интегрум в зале Справочно-библиографического обслуживания в автоматизированном режиме (ком А-211) РГБ. Там Вы сможете ознакомиться и скачать например: 1. О ЗВУКОПИСИ В РУССКИХ СТИХАХ / ИОСИФ НЕЛИН // Нева, 2008. - № 4. - C. 204-208 2. Звукопись в сказочной прозе А. М. Ремизова / Г. Ю. ЗАВГОРОДНЯЯ // Русская речь. - 2009. - № 1. - C. 22-25 3. Набоков сегодня / Новое литературное обозрение, 2004. - № 70 Из содержания: [. . . В качестве основной исследовательской концепции для описания литературного бытования этих реалий вводится “поэтика урбанизма”, разворачиванию основных мотивов и механизмов которой и посвящено исследование. . . .] [. . . В индексе цитирования современных набоковедов, как западных, так и отечественных, имя Александра Долинина, русско-американского ученого, занимает по частоте упоминаний одно из первых мест. . . .] [. . . Исключение составляет “Pale Fire”, который цитируется по практически подстрочному переводу Веры Набоковой “Бледный огонь”, вышедшему в “Ардисе” в 1983 г., хотя существует и перевод С. Ильина и А. Глебовской, включенный в Собрание сочинений американского периода (который даже озаглавлен иначе — “Бледное пламя”). . . .] . . . Вторая принципиальная черта прозы Набокова, которую выделяет А. Долинин, — ее поэтические качества: несмотря на отсутствие метра и рифмы, прозу Набокова отличают повторы на разных уровнях текста, основной моделью которых послужила проза Пушкина, а также ряд ““подсобных” поэтических приемов: анаграммирование ключевых слов и собственных имен, звукопись, метрические вкрапления и т.п.” (с. 15).
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 21
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0