Здравствуйте! Тема моей научной работы касается лингвистического анализа тех текстов Бродского и Цветаевой, где есть имена Орфея и Христа или отсылки к ним. Помогите, мне, пожалуйста, подобрать литературу по данному аспекту в произведениях Бродского.
Здравствуйте! Тема моей научной работы касается лингвистического анализа тех текстов Бродского и Цветаевой, где есть имена Орфея и Христа или отсылки к ним. Помогите, мне, пожалуйста, подобрать литературу по данному аспекту в произведениях Бродского.
Ответ
Добрый день!
По БД ИНИОН числится:
1. Тихомирова, Е.В.
Орфей и Эвридика Цветаевой в литературном контексте // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века. - Иваново,1998. - Вып. 3. - C. 104-113
2. Дайс, Е.
Марина и Орфей // Нева. - СПб., 2006. - N 6. - C. 185-196 Аннотация: Миф об Орфее и Эвридике в творческой биографии М.И. Цветаевой.
3. Лепахин, В.
Сретение Господне. Событие, праздник, икона, стихотворение И. Бродского // Slavica. - Debrecen, 1999. - N 29. - С. 71-86
4. Гусева, Г.
Мотив поклонения волхвов в рождественских стихах Иосифа Бродского // Рус. филология. - Тарту, 1997. - N 8. - С. 201-208
5. Тарковска, И.
Между Логосом и Богом. Иудео-христианские элементы в поэзии И. Бродского // Традиции в русской литературе. - Н.Новгород, 2002. - С. 206-216
6. Ащеулова, И.В.
"Евангельские" стихи Иосифа Бродского: попытка интерпретации // Русская литература в современном культурном пространстве. - Томск, 2003. - Ч. 2. - С. 143-150
7. Чижонкова, Л.В.
Три распятия: Мандельштам, Ахматова, Бродский // Русский язык и славистика в наши дни. - М., 2004. - С. 701-704 Аннотация: Образ распятия в стихотворениях О.Э.Мандельштама "Неумолимые слова", "Распятие" А.А.Ахматовой (из "Реквиема") и в последней части стихотворения И.А. Бродского "Натюрморт".
8. Бондарев, А.
Мотив "предательства" Христа в пасхальных рассказах А.П. Чехова и в произведениях И.А. Бродского // Молодые исследователи Чехова. - М., 2005. - Вып. 5. - C. 246-254
9. Подгорская, А.В.
Последнее рождественское стихотворение И.Бродского ("Бегство в Египет" 1995 г.) // Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии. - Тамбов, 2006. - Вып. 1. - С. 411-412
10. Гельфонд, М.М.
Блудный сын или Одиссей: миф о возвращении в лирике Иосифа Бродского // Античность и христианство в литературах России и Запада. - Владимир, 2008. - С. 280-287
11. Подгорская, А.В.
Специфика трактовки образа звезды в стихах И.Бродского на тему Рождества Христова // Альм. соврем. науки и образования. - Тамбов, 2007. - N 3, ч. 2. - С. 159-161
12. Тышковская, Л.
"Дочь Иаира". Истоки и итоги // Язык и культура : Вторая междунар. конференция. Тезисы. - Киев, 1993. - Ч. 1. - С. 215-216
Аннотация: Интерпретация евангельского сюжета в стихотворении М.И. Цветаевой.
13. Айзенштейн, Е.
После "Вершин великого треугольника" Иосифа Бродского" // Звезда. - СПб., 1997. - N 5. - С. 219-225 Аннотация: Развитие основных положений статьи И.А.Бродского ("Звезда", 1996, N1), посвященной образу Магдалины в поэзии Р.М.Рильке, М.И.Цветаевой и Б.Л.Пастернака.
14. Спесивцева, Л.В.
Евангельские мотивы в лирических поэмах М. Цветаевой и В. Маяковского // Художественная литература и религиозные формы сознания. - Астрахань, 2006. - С. 134-139
15. Ранчин, А.М.
"Бог сохраняет все, особенно слова..." : Аллюзии в поэзии И. Бродского // Рус. речь. - М., 2003. - N 4. - С. 25-30
16. Орлова, О.В.
Метаязыковый тезаурус поэзии И.Бродского и М.Цветаевой в зеркале статистики // Лингвосмысловой анализ художественного текста. - Томск, 2003. - С. 78-84
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога РГБ (www.rsl.ru) и БД Института научной информации по общественным наукам (www.inion.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.