Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Развитие наглядно-действенного мышления глухих детей". Заранее спасибо.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Развитие наглядно-действенного мышления глухих детей". Заранее спасибо.
Ответ
Здравствуйте!
По каталогу РГБ и БД ГНПБУ числится:
1. Яшкова, Наталья Васильевна
Наглядное мышление глухих детей / Н. В. Яшкова; НИИ дефектологии АПН СССР .- М. : Педагогика , 1988 - 141,[2] с.ил. - (ОПН Образование. Пед. науки Дефектология). - Библиогр.: с. 138-142.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 88-32/15
[ФБ Осн. хран.] 1 88-32/16
2. Организация работы по развитию наглядного мышления в детском саду для глухих детей : 1-й год обучения. Метод. рекомендации / М-во просвещения БССР, Респ. ин-т усоверш. учителей; [Составитель Т. И. Обухова] .- Минск : РИУУ , 1982 - 25 с.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] M 82-7/2784
3. Развитие мышления у детей с нарушениями слуха : Метод. пособие для секций дефектологии и первич. орг. Пед. о-ва РСФСР в спецшколах для детей с нарушениями слуха / ... Центр. совет; [Составители Т. В. Розанова и др.] .- М. : Б. и. , 1983. - 76 с.ил. - Библиогр.: с. 74-75.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] B 84-39/812
[ФБ Осн. хран.] B 84-39/813
4. Тигранова, Людмила Иосифовна
Развитие логического мышления детей с недостатками слуха : Кн. для учителя / Л. И. Тигранова .- М. : Просвещение , 1991 - 61,[3] с.ил. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.).
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 92-8/786
5. Особенности мышления и речи глухих школьников : [Сб. науч. тр.] / АПН СССР, НИИ дефектологии; [Редкол.: Т. В. Розанова (отв. ред.) и др.] .- М. : АПН СССР , 1985 - 84 с.ил. - Библиогр. в конце ст.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 86-8/547
[ФБ Осн. хран.] 1 86-8/549
6. Danon-Boileau, Laurent
The silent child : exploring the world of children who do not speak / Laurent Danon-Boileau ; transl. from the French by Kevin Windle .- Oxford : Oxford univ. press , cop. 2001 - 188, [10] с.;22 см - Указ.. - Библиогр.: с. 174-180. - Микрофильм.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 5 04-7/267
Шифры: [ОМФ Отд. м/ф] 801-05/1294
7. Свинарь, А. Особенности наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста / А. Свинарь // Сборник научных трудов [Текст] : в 2 ч. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". - Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. - Ч. 1. - 2010. - С .167-172.
8. Минаева, Г. Ф.
Загадка как средство развития речи и мышления глухих школьников [Текст] / Г.Ф. Минаева, Бородай И.А., Харитонова Р.С. // Дефектология. - 1995. - N 5. - С. 25-30. - (Из опыта работы).
9. Богданова, Т. Г.
Диагностика особенностей словесно-логического мышления глухих и слабослышащих старшеклассников [Текст] / Т.Г. Богданова, Е.В. Голенева // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. - М., 2000. - Вып.1. - С. 16-22. - Библиогр. в конце ст. ; М., 2001. - Вып.2. - С. 8-13.
10. Ровкин, Виктор Иосифович
Глухой учитель [Текст] : монография / В. И. Ровкин ; Федер. агентство по образованию, Ом. гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008 - Ч. 1. - 68, [1] с.
Содержание:
Введение . - С .4
1. Место глухих в социуме . - С .6
2. Глухие и власть . - С .22
3. Культура глухих и культура слышащих. Пути взаимодействия . - С .28
4. Язык глухих . - С .36
5. Жестовый язык и мышление . - С .41
6. Картина мира и мировоззрение глухого ученика . - С .48
7. Глухой ученик и новые информационные технологии . - С .57
8. Глухой учитель в педагогическом коллективе . - С .61
Аннотация: В монографии подчеркивается необходимость серьезных перемен в сообществе глухих для преодоления унизительного положения, в котором они долгие годы находились, сообщество глухих представлено как автономное социальное меньшинство со своей особой культурой, языком, историей. Здесь также рассматриваются пути реформирования школы для глухих детей в современных условиях, анализируются особенности учебной деятельности «смешанного» педагогического коллектива, состоящего из слышащих и глухих учителей и воспитателей, выявляются место и роль глухого учителя в школе для глухих детей. Работа рассчитана на студентов дефектологических факультетов и учителей школ для глухих детей.
БД Интегрум:
11. Можно сломать шпагу, нельзя истребить идею // Учительская газета. - 2001. - 11 дек. (№ 50).
Из содержания:
[. . . Полугосударственный ребенок, или Как "раскрутить" идею патронатного воспитания . . .]
[. . . Будем "лечить" иномарки За последние пять лет набор в Волгоградский технологический колледж увеличился в 3 раза . . .]
[. . . Но самые большие трудности - это учебники и программы, которые практически не меняются в течение всех лет, связанных для меня с сурдопедагогикой. . . .]
[ . . . Гюго шпага истребить цвет слабослышащий глухой сломать идея тон ребенок . . . ]
. . . Мышление слабослышащих и глухих детей наглядно-образное, но в результате огромной, титанической работы учителя происходит постепенное развитие всех психических процессов, в том числе и восприятия.
Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога РГБ и Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (www.gnpbu.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.