Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме Христа в произведениях Цветаевой, также о поэте как божественном избраннике, о поэте-пророке. Особенно меня интересуют исследования, где есть лингвистический анализ текстов Цветаевой с данн
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме Христа в произведениях Цветаевой, также о поэте как божественном избраннике, о поэте-пророке. Особенно меня интересуют исследования, где есть лингвистический анализ текстов Цветаевой с данной тематикой.
Заранее благодарна, с уважением.
Ответ
Добрый день!
По БД ИНИОН числится:
1. Тышковская, Л.
"Дочь Иаира". Истоки и итоги // Язык и культура : Вторая междунар. конференция. Тезисы. - Киев, 1993. - Ч. 1. - С. 215-216
Аннотация: Интерпретация евангельского сюжета в стихотворении М.И. Цветаевой.
2. Смирнов, В.А.
Семантика образа Богородицы в ранней лирике М.И. Цветаевой // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания XX века. - Иваново, 1993. - С. 140-148
3. Серова, М.В.
Религиозно-христианские идеи эпохи и цикл М.И. Цветаевой "Стол" // Кормановские чтения. - Ижевск, 1994. - Вып. 1. - С. 96-103
Аннотация: Тема "Поэт - Творец" в цикле и его христианский подтекст.
4. Лебедева, М.С.
Стихотворный цикл М.И. Цветаевой "Иоанн" // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века. - Иваново, 1996. -
Вып. 2. - С. 143-144
Ключевые слова: Цветаева М И; поэзия; тема христианства;
5. Соболевская, Е.К.
Легенда о Вечном Жиде в произведениях М. Волошина и М. Цветаевой: ("Путями Каина" и "Поэма Конца") // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века. - Иваново, 1996. - Вып. 2.- С. 122-130
Ключевые слова: Цветаева М И; Волошин М А; тема христианства;
6. Чумак-Жунь, И.И.
Прецедентная ситуация и хронотоп поэтического текста // Русский язык и славистика в наши дни. - М., 2004. - С. 704-70
Аннотация: Интертекстуальный анализ стихотворений Б.Л.Пастернака "Другие дни", "Магдалина II" и М.И.Цветаевой "Магдалина I".
7. Куневич, А.
Вера, любовь и ненависть: три интерпретации сюжета о воскрешении // Филолог. - Пермь, 2004. - Вып. 5. - C. 27-32
8. Спесивцева, Л.В.
Трансформация легенды о Вечном Жиде в "Поэме Конца" М. Цветаевой // Традиционная славянская культура и современный мир : Материалы II Кирилло-Мефодиевских чтений, 22 мая 2006 г. - Астрахань, 2006. - С. 66-71
9. Пронягин, В.М.
Православные традиции в ранней лирике М.И. Цветаевой // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. - Тамбов, 2007. - Вып. 11. - С. 178-181
10. Подгорская, А.В.
Стилевые тенденции в русской рождественской поэзии рубежа XIX-XX вв // Проблемы истории, филологии, культуры. - М. и др., 2008. - Вып. 19. - С. 262-271
Аннотация: Анализ рождественских стихотворений А.А.Блока, М.И. Цветаевой и др.
11. Спесивцева, Л.В.
Евангельские мотивы в лирических поэмах М. Цветаевой и В. Маяковского // Художественная литература и религиозные формы сознания. - Астрахань, 2006. - С. 134-139
12. Киперман, Ж.
"Пророк" Пушкина и "Сивилла" Цветаевой: (Элементы "поэт. теологии и мифологии") // Вопр. лит. - М., 1992. - Вып 3. - С. 94-114
Аннотация: Религиозно-мифологический аспект темы художественного творчества в стихотворениях А.С.Пушкина и М.И.Цветаевой.
13. Гарин, И.И.
Пророки и поэты. - М.: Терра, 1994
Т. 4. - 688 с., портр.
Аннотация: Творчество Достоевского и поэтов "серебряного века" (А. Белый, Н.Гумилев, М.Цветаева и др.).
14. Степанов, Е.
Поэты-пророки ХХ века // Лит. учеба. - М., 2009. - N 2. - С. 159-170
Аннотация: Эссе о поэзии В.Хлебникова, М.А.Волошина и М.И.Цветаевой.
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога РГБ (www.rsl.ru) и БД Института научной информации по общественным наукам (www.inion.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
Также рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView в зале Справочно-библиографического обслуживания в автоматизированном режиме (ком А-211). Там Вы сможете ознакомиться и скачать например:
Литературная критика. Марина <Цветаева> на фоне новых изданий. "НЕЦЕЛОВАННЫЙ КРЕСТ" / Маргарита ДУХАНИНА // Новый мир, 2005. - №3. – С. 157-166.
Из содержания:
"Искусство при свете совести" не просто не оставляет равнодушным любого читателя, "для кого Бог - грех - святость - есть", оно изумляет. <Цветаева> выводит поэта из круга нравственности, полагая литературное ремесло безнравственным - изначально ("Если хочешь служить Богу или людям, вообще хочешь служить, делать дело добра, поступай в Армию Спасения или еще куда-нибудь - и брось стихи"). Как всегда, в случае с <Цветаевой> возникает искушение трактовать - наоборот, сказала - так, потому что имела в виду - была убеждена! - в обратном.
Итак, Суд слова не "ниже" (или не менее важен) Божьего суда. Бог и слово. Быть может, <Цветаева> утверждает божественность слова (таланта) вообще? Нет. Абсолютную метафизичность - утверждает, но не божественность. Поэзия как творческий процесс - это "наитие стихий", не ты вещь пишешь, а она тебя "пишет" - "Бывает... пишу вещь против разума и совести. По желанию вещи, но против своей воли".
На первый взгляд, она не отрицает того, что поэтом может водить и "высокая" (истинно духовная) стихия, признавая <Христа> входящим "в сонм богов" любого поэта. Она даже приводит стихи монашки Новодевичьего монастыря, "стихи... любимые из всех, которые когда-либо читала, когда-либо писала", "любимые из всех на земле" - "когда после них читаю (или пишу) свои, ничего не ощущаю, кроме стыда".