Помогаю подруге с дипломом, ее тема "Изобразительные средства: аллегории и символ в фотографии". Какие книги лучше использовать?
Помогаю подруге с дипломом, ее тема "Изобразительные средства: аллегории и символ в фотографии". Какие книги лучше использовать?
Ответ
Здравствуйте!
К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера.
По Электронному каталогу (ЭК) РГБ, БД ИНИОН (Институт научной информации по общественным наукам), БД Интегрум, БД Информкультура числится:
1. Беляков, Захар Сергеевич.
Концепции фотографии в западной философии XX века : проблема тематизации языка фотографии : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.03 / Беляков Захар Сергеевич; [Место защиты: Том. гос. ун-т]. - Томск, 2009. - 19 с.
Символ фотография;восприятие фотоизображения
Хранение: 9 09-3/2533;
Электронный ресурс
2. Гурьянов, Сергей Михайлович
Фотография как феномен русской культуры 1920-1970 годов : : синтез документальности и художественности : автореферат дис. ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Гурьянов Сергей Михайлович; [Место защиты: Вят. гос. гуманитар. ун-т] .- Киров , 2009 - 20 с.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 9 09-3/1897
3. Трейнен-Пендарвис, Шер
Painter X. Это великолепно! / Шер Трейнен-Пендарвис ; [пер. с англ. Е. А. Никольская] .- Москва : КУДИЦ-Пресс , 2009 - 399 с.цв. ил.;23 см - Пер.: Threinen-Pendarvis, Cher. Painter X. Wow!
Средства и приемы художественной фотографии
Шифры: [ЦПФ2 2 чит.зал] З973.26-33/Т66
[ФБ Осн. хран.] 3 08-39/215
4. Михаил Королев. Митохондрическая Ева [Текст] .- Москва : Эксмо , 2011 - 256 с.ил., портр. цв. ил. портр.;
История художественной фотографии
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 11-101/74
[ОРФ Обм.-рез.ф.]
5. Фридлендер, Макс
Об искусстве и знаточестве / / Макс Фридлендер; Пер. с нем. М.Ю. Кореневой .- СПб. : Наследников , [2001] - 205 с.;21 см. - (Классика искусствознания).
Аннотация: Искусство и символ. Эстетическое восприятие. Форма и цвет. Живописность. О жанрах избретательного искусства.
Художник, гений, талант. Авторство. Оригинал и копия.
Фотография. Правоподобие и художественный стиль. О красоте. Интуиция. Литература об искусстве.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 01-7/182-7
[ФБ Осн. хран.] 1 01-7/183-5
БД ИНИОН
6. Марковский, Я.Э. Фотоснимок и его смысл: (О статье Р.Барта "Фотогр. сообщ.") / МГУ им.М.В.Ломоносова. Фак. журналистики. - М., 1986. - 9 с. Библиогр.: с.9.
Аннотация: Символическое значение фотоснимка.
7. Рудяк, И.И. Глаз лошади: Россия, земля, вселенная // Вестн. Рос. филос. о-ва. -М., 2010. - N 3. - С. 125-128 Аннотация: Символизм виртуального и художественная фотография. Анализ работ фотохудожника А.Яшина.
БД Информкультура
7. Pesch M. Spuren der Verganglichkeit // Artis. - 1997. - Jg. 49, N 2. - S. 46 - 49: Ill. - ISSN 0009-3842. - ISSN 0004-3842.
Композиции "ready-made" (из фруктов, овощей, цветов, старой одежды, фотографий), символизирующие быстротечность времени, в творчестве немецкой художницы Т. Грчич (1964 г.р.).
Хpанение: РГБ
8. Celik Z. Framing the colony: Houses of Algeria photographed // Art history: J. of the Ass. of art historians. - 2004. - Vol. 27, № 4. - P. 616-626, 694. - Bibliogr.: p. 625-626. - (Spec. iss.).
Фотография как важный компонент визуальной культуры. Анализ роли фотографии в сохранении образа колониального Алжира. Символика внутреннего дворика как сердца домашнего очага алжирцев.
9. Debray R. L'Etat seducteur: Les revolutions mediologiques du pouvoir. - [Paris]: Gallimard, 1993. - 198 p.
Государство-соблазнитель: медиологические революции власти. Монография посвящена вопросам медиологии - научной дисциплины, изучающей пути и способы достижения символической эффективности, т.е. механизм превращения простых слов, образов или высказываний в инструмент изменения хода истории. Для изучения этой давно назревшей в теории и практике проблемы предлагается методика исследования так называемых материальных посредников, позволяющих символу вписываться в общественную жизнь, трансформироваться, циркулировать и сохраняться в обществе. В основе методики лежит установление контролируемой связи между возвышенной историей верований и различного рода институтами, с одной стороны, и прозаической историей инструментов и машин - с другой. В данной связи рассматриваются фотографическая и "экранная" революции. Изучаются последствия превращения символа в знак, или текста в образ, приведшие к формированию культурного, гуманитарного и экологически разумного государства. В этом контексте прослеживаются, в частности, перемены, происшедшие во французской культуре с конца 1950-х гг. - времени вступления на пост министра культуры писателя А.Мальро. Э.Ш.
Хpанение: РГБ; 5+94-10/340-4
БД Интегрум
10. ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ТЕЛЕФОН // Родина. - 2011. - №11
Из содержания:
Другим направлением фотопропаганды стало изображение досуга рабочих. Как рассуждали идеологи, семья стахановца "умеет иначе отдыхать, нежели отдыхала так недавно". Оказывается, запёчатлённая на снимке Д. Чернова ударница-текстильщица, сидящая в театре, являла собой "очень многозначительную картину", ведь "работница имеет своё привилегированное место"(31). Если до 1934 года встречаются лишь отдельные фотографии, свидетельствующие о жизни магнитогорцев в свободное время, то начиная с 1935-го страницы местных газет заполнились снимками, показывающими отдыхающих горожан.
11. Фотоаргумент в философии // Октябрь. - 2000. - №3
Из содержания:
Художник может месяцами бродить в поисках натуры, может устранять преходящее, организуя экспозицию, где сущность ближе всего подступает к краю явленности, может даже делать выборку из выборки, пролистывая бесчисленные сорные фотоархивы. Но предъявленный фотоснимок станет философским аргументом лишь в том случае, если удастся осуществить синтез вечного и мгновенного
ЭК РГБ, ИНИОН доступен с домашнего компьютера. Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога РГБ (www.rsl.ru) и БД Института научной информации по общественным наукам (www.inion.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: символ* фотограф* или изобразит* средств* фотограф*
С полнотекстовой БД Интегрум и БД Информкультура Вы можете ознакомиться в зале Справочно-библиографического обслуживания РГБ в автоматизированном режиме (ком А-211).
Также советуем Вам обратиться в Отдел изоизданий: http://www.rsl.ru/ru/ru/s1/s11/s104/s188/d68/