Добрый день, тема моей диссертации "Идеи развития социальной активности учащейся молодежи в первой половине 20 века". К каким ресурсам библиотеки мне можно обратиться? Мне нужны работы Лесгафта, как мне их найти?

Добрый день, тема моей диссертации "Идеи развития социальной активности учащейся молодежи в первой половине 20 века". К каким ресурсам библиотеки мне можно обратиться? Мне нужны работы Лесгафта, как мне их найти?

Ответ

Здравствуйте! Уважаемый читатель, Рекомендую Вам начинать свой поиск с электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Наберите в поисковой строке Электронного каталога РГБ (www.rsl.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В Вашем примере нужно набрать просто Лесгафт. Даю Вам для примера несколько источников. По Электронному каталогу (ЭК) РГБ числится: 1. Бух, Ефим Шмулевич Человековедение по Лесгафту [Текст] : О нравственном воспитании. Кто своим трудом докажет теорему Лесгафта? / Е. Ш. Бух .- Москва : Бух Е. Ш. , 2011 - 77, [1] с.;21 см - Библиогр.: с. 77. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 11-8/2545 [ФБ Осн. хран.] 2 11-8/2546 2. Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) Воспитание ребенка [Текст] / П. Ф. Лесгафт .- Москва : Книжный клуб Книговек , 2011. - 412, [1] с.портр.;21 см. - (Золотая библиотека российской медицины). Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 11-97/332 [ФБ Осн. хран.] 2 11-97/333 3. Копейкина, Татьяна Евгеньевна Идея совершенствования личности в педагогическом наследии П.Ф. Лесгафта : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Копейкина Татьяна Евгеньевна; [Место защиты: Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова] .- Архангельск , 2010. - 22 с. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 9 10-4/1297 4. Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) Семейное воспитание ребенка и его значение [Текст] / П. Ф. Лесгафт. - Изд. 8-е .- Москва : Книжный дом "ЛИБРОКОМ" , cop. 2010. - 215, [1] с.табл.;22 см. - (Психология, педагогика, технология обучения). Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 11-6/266 [ФБ Осн. хран.] 2 11-6/267 5. Панова, Ольга Ивановна Педагогическая антропология П.Ф. Лесгафта и современные идеи педагогического взаимодействия : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Панова Ольга Ивановна; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т] .- Екатеринбург , 2008. - 22 с. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 9 08-4/2246 6. Наумов, Николай Дмитриевич Русские педагоги : хорошо забытое старое / Н. Д. Наумов ; Федеральное агентство по образованию, Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького .- Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та , 2007 - 292, [2] с.;21 см - Содерж. свед. о : Павел Петрович Блонский, Константин Николаевич Вентцель, Сергей Иосифович Гессен. Василий Васильевич Зеньковский, Петр Федорович Каптерев, Петр Францевич Лесгафт, Антон Семенович Макаренко, Владимир Федорович Одоевский, Николай Иванович Пирогов, Василий Васильевич Розанов, Василий Александрович Сухомлинский, Лев Николаевич Толстой, Константин Дмитриевич Ушинский, Памфил Данилович Юркевич. - Библиогр. в конце кн.. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 08-38/165 [ФБ Осн. хран.] 1 08-38/166 7. Петр Францевич Лесгафт : главные труды / коммент. профессоров В. А. Таймазова, Ю. Ф. Курамшина, А. Т. Марьяновича .- Санкт-Петербург : Печатный Двор , 2006. - 718, [1] с.ил., портр.;20 см - Список трудов авт. с.: 703-706. - Библиогр. в конце кн.. Шифры: [ЦПФ2 2 чит.зал] Е.я44/П80 [ФБ Осн. хран.] 1 06-42/122 8. Таймазов, Владимир Александрович Петр Францевич Лесгафт : история жизни и деятельности / В. А. Таймазов, Ю. Ф. Курамшин, А. Т. Марьянович .- Санкт-Петербург : Печатный двор , 2006. (СПб.: Печатный двор им. А. М. Горького - 478, [1] с.ил., портр., факс.;21 см Шифры: [ЦПФ2 2 чит.зал] Е.д Лесгафт,П.Ф./Т14 9. Лесгафт, Петр Францевич Психология нравственного и физического воспитания : Избр. психол. тр. / П. Ф. Лесгафт; [Авт. вступ. ст., с. 5-21, и сост. М. П. Иванова]; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т .- М. Воронеж : Ин-т практ. психологии , 1998 - 410,[1] с.ил.;21 см. - (Психологи Отечества Избранные психологические труды в 70 томах Гл. ред. Д. И. Фельдштейн). - Тр. П. Ф. Лесгафта: с. 407-408. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 98-14/62 [ФБ Осн. хран.] 1 98-14/63 10 Лесгафт, Петр Францевич Избранные педагогические сочинения / А. [!] Ф. Лесгафт; [Вступ. ст. И. Н. Решетень; АПН СССР] .- М. : Педагогика , 1988 - 398,[1] с.;22 см.. - (Пед. б-ка). - Редкол. сер.: М. И. Кондаков (пред.) и др.. - Указ. имен: с. 397-398. - Тр. П. Ф. Лесгафта, лит. о нем: с. 394-396. Библиогр. в примеч.: с. 387-393. (В пер.):1 р. 80 к. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 88-29/34 [ФБ Осн. хран.] 1 88-29/35 11. Памяти Петра Францевича Лесгафта : [Сб. ст.] / Под ред. Совета С.-Петерб. биол. лаб. П.Ф. Лесгафта .- Санкт-Петербург : газ. "Школа и жизнь" , 1912 - XII, 318 с., 1 портр.ил.;25 - Авт.: С. Метальников, Н. Эрасси, Н. Лосский, М. Гарф, С. Золотарев, Вера Фигнер, Е. Ливчак, С. Острогорский, И. Зайцевский, Николай Морозов [и др.]. - Библиогр.: Печатные труды П.Ф. Лесгафта; Работы, произведенные под руководством П.Ф. Лесгафта (с. 307-318). Шифры: [ФБ Осн. хран.] U 255/166 [ФБ Осн. хран.] U 91/38 12. Петербургское о-во содействия физ. развитию Отчет о деятельности С.-Петербургского общества содействия физическому развитию... [Дополнения секретаря О-ва П. Лесгафта] - 5 с. .- Дополнения секретаря Общества П. Лесгафта Шифры: [ФБ Осн. хран.] A 214/221 13. Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) О физическом образовании в профессиональной школе; О преподавании естественных наук в социальных учебных заведениях : : (Сообщение проф. П.Ф. Лесгафта в общем собр. чл. Комиссии по технич. образованию 6 апр. 1890 г.) : (Сообщение проф. П.Ф. Лесгафта в общем собрании членов Комиссии по техническому образованию 18-го мая 1890 г.) .- Санкт-Петербург : тип. В. Демакова , [1891] - 16 с.;24 - Без тит. л. и обл.. Шифры: [ФБ Осн. хран.] A 193/81 [ОМФ Отд. м/ф] Ф 1-51/3044 БД EAST VIEW Философия образования. Человек и игра в российской философии образования // Alma Mater. - 2006. - №2. - С. 19-22 Из содержания: Игра считалась способом понимания человека, раскрывающим его индивидуальные особенности (П. <Лесгафт>, П. Каптерев и др.). Так, П. <Лесгафт>, наблюдая за играющими, писал: "Мы зорко следим за выражением их развития, характера, темперамента..." [7, с. 270]. Игра здесь то явление, которое позволяет понимать человека играющего, видеть его внутренний мир. Игра формирует в каждом играющем "человеческие" качества (М. Рубинштейн, П. <Лесгафт>, В. Снегирев). Уже нашими современниками выделяются двенадцать классов таких человеческих качеств, а именно: характеризующие отношение человека к Богу, другим людям, добру и злу, труду, богатству, родине, осознанию себя, свободолюбию, а также интеллектуальные, борцовские, волевые и эмоциональные. Рассматривая проблематику человека и игры с позиций этой классификации, мы можем отметить, что российские мыслители были уверены в том, что игра способствует их развитию у человека. Это давало повод обращать серьезное внимание на игру как способ познания самой "человечности", ее проекции на образовательный процесс. С полнотекстовой БД статей компании EastView и БД Интегрум Вы можете обратиться в зале Справочно-библиографического обслуживания РГБ в автоматизированном режиме (ком А-211).
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 5
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0