Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по тематике "Аудирование на немецком языке". Заранее благодарен за ответы. С уважением, Матвеев Михаил, Санкт-Петербург
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, литературу по тематике "Аудирование на немецком языке". Заранее благодарен за ответы. С уважением, Матвеев Михаил, Санкт-Петербург
Ответ
Здравствуйте!
Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра:
1. Морозов, Дмитрий Леонидович
Обучение профессионально-ориентированному аудированию на основе совершенствования психологических механизмов речи :на материале немецкого языка, уровень профессионального образования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Морозов Дмитрий Леонидович; [Место защиты: Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова] .- Нижний Новгород , 2009 - 212 с. - Библиогр.: с. 159-175.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 09-13/641
2. Дехерт, Ирина Андреевна
Обучение аудированию при опоре на говорение и чтение в 4-7 классах средней школы (на материале немецкого языка) : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 .- Москва , 1984 - 243 c.ил - Библиогр.: с. 156-176.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 85-13/674
3. Параева, Наталия Борисовна
Обучение аудированию аутентичных текстов на немецком языке учащихся VII класса средней школы : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 .- Санкт-Петербург , 2001 - 224 с. - Библиогр.: с. 159-174.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 02-13/89-0
4. Борозинец, Ирина Юрьевна
Методика обучения аудированию аутентичной спонтанной речи, отмеченной неполным типом произнесения : (немецкий язык, языковой вуз) : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Моск. гос. лингвист. ун-т .- Москва , 1991 - 22 с.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 9 91-2/1436-9
[ФБ Осн. хран.] 9 91-2/1437-7
5. Бун, Ирина Лазаревна
Учебное пособие по аудированию : [Для преподавателей нем. яз. неяз. фак. ун-тов и вузов] / И. Л. Бун, Р. В. Миловидова, Х. Пономарева .- М. : Изд-во МГУ , 1983 - 135 с.;21 см - Нем.. - ISBN :40 к.
Добав.:Миловидова, Раиса Васильевна ,авт.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] B 83-50/129
[ФБ Осн. хран.] B 83-50/130
6. Модернизация системы образования в области международных отношений, иностранных языков, связей с общественностью, документоведения и менеджмента : материалы научно-практической конференции с международным участием по итогам научно-исследовательской работы за 2009 год / М-во образования и науки РФ, ГОУВПО "Марийский гос. ун-т", Фак. международных отношений ; [редкол.: Г. Н. Казыро и др.] .- Йошкар-Ола : Марийский гос. ун-т , 2010 - 128 с.ил., табл.
Из содержания:
Понятие текста в лингвистике, Понятие фонологической системы и нормы, Способы выражения состояния в русском и немецком языках, Формы и методы групповой работы на начальном этапе, Аудирование как вид речевой деятельности и обучение аудированию студентов, Коммуникативная компетенция и ее формирование в процессе обучения иностранному языку...
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 11-63/275
БД ГНПБУ:
7. Хазова, Т. С.
Обучение аудированию в школе : [На уроке иностр. яз. в сред. шк.] / Т.С. Хазова, Хазов А.В. // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе. - Екатеринбург, 1994. - С. 10-13.
Аннотация: Основной целью обучения основам аудирования на уроках иностранного языка является создание языковой атмосферы на уроке: развитие спонтанной речи, слушания и понимания, улучшение навыков говорения, чтения и письма. Для этого используются следующие приемы: специфический подбор текстов (краткие и простые рассказы); сбалансированное сочетание знакомой и незнакомой лексики; информационная насыщенность текстов для аудирования; наглядные формы подачи материала (видео-киноматериалы, картины); темы речи в зависимости от ступени класса; вопросы для установки восприятия и контроля; связь информации урока с событиями дня, календарными датами.
8. Рыбина, О. В.
Обучение аудированию на уроках иностранного языка / О.В. Рыбина // Образование в соврем. шк. - 2001. - N 5-6. - С. 35-43. - (Метод. копилка).
9. Гриценко, Н. В.
Преодоление трудностей аудирования при обучении ему как части устно-речевого общения в 9 классе средней школы : [Результаты эксперим. обучения англ. яз. по формированию речевых умений] / Н.В. Гриценко, Кравченко Т.К. // Актуальные вопросы преподавания иностранных языков в школе и вузе. - Уссурийск, 1998. - С. 29-34.
БД ИНИОН:
10. Трудолюбова, Д.Б.; Неворотова, Л.М.
Учет психологического компонента в процессе обучения аудированию немецкого как второго иностранного языка // Иностранные языки: перспективы научных исследований. - Якутск, 2000. - С. 112-116.
Далее Вам нужно продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (www.gnpbu.ru) и Библиотеки Института научной информации по общественным наукам (http://www.inion.ru/index6.php) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.