Здравствуйте! Мне нужно написать реферативное эссе на тему "Религиозно-философская поэма Клопштока "Мессиада". Не могли бы вы посоветовать какие-нибудь сборники статей и научных работ по этой теме? Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Мне нужно написать реферативное эссе на тему "Религиозно-философская поэма Клопштока "Мессиада". Не могли бы вы посоветовать какие-нибудь сборники статей и научных работ по этой теме?
Заранее спасибо.
Ответ
Добрый день!
К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера:
1. Клопшток, Фридрих Готлиб (1724-1803)
Фридрих Клопшток (1724-1803) : Биогр. очерк поэта с прил. отр. из поэмы "Мессиада" и лирич. стихотворений .- Москва : О-во распространения полез. кн. , 1902 - 64 с.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] A 263/1376
[ФБ Осн. хран.] U 209/595 ([1])
[ФБ Осн. хран.] U 209/853
2. Соловьева, Наталия Александровна.
История зарубежной литературы: предромантизм : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021700-Филология / Н. А. Соловьева. - М. : Академия, 2005 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 271, [1] с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Филология).
Хранение: 2 05-39/308;
Хранение: 2 05-39/309;
Аннотация: Поэму «Мессиада» Ф.Г. Клопштока (1724–1803) автор монографии рассматривает с точки зрения преломления в ней традиции Мильтона. Картины борьбы во Вселенной, где участвуют силы добра и зла, внешне похожи на некоторые мильтоновские эпизоды, но отличаются от них риторикой и доминированием разума, подчиняющего
творческую фантазию и воображение. Демонические силы, вносящие динамику в действие поэмы, показаны в нравоучительном ключе. В изображении Сатаны Клопшток проигрывает Мильтону, но образ Иисуса – поистине художественное достижение поэта. Этот персонаж
«весь светится невероятной божественной энергией» (с. 195). Все пространство произведения заполнено огромным количеством действующих лиц, находящихся в постоянном движении. Дьявольское воинство описано у Клопштока подробно и в деталях, но оно не так монолитно, как у Мильтона; будучи развеянным по бесконечному
пространству, оно «передвигается и сеет ужас, но... не может повлиять на красоту Природы» (там же). Прекрасно воссозданы ландшафты перед Адом и Раем, особенно – огненное море перед Адом. Живопись не статична – «она передает движение, силу цвета и света» (с. 196).
Всеобщее движение, тонкие оттенки чувств, страстей переданы при помощи выразительного языка – повторов, составных слов, гармонических гекзаметров
3. Иезуитова, Л.А.
"Мессиада" Ф.Г. Клопштока как источник повести "Иуда Искариот и другие" // Юбилейная международная конференция по гуманитарным наукам, посвященная 70-летию Орловского государственного университета. - Орел, 2001. - Вып. 2 : Л.Н. Андреев и Б.К. Зайцев. - С. 163-169
4. Макаров, А.Н.
Некоторые аспекты героического характера у Ф.Г. Клопштока // Проблема характера в зарубежных литературах. - Свердловск, 1991. - С. 9-17
5. Синило, Г.В.
Жанровые и стилевые новации в лирике Ф.Г. Клопштока // Другой XVIII век. - М., 2002. - С. 121-134
6. ОТ ГЕКЗАМЕТРА К СВОБОДНЫМ РИТМАМ. КЛОПШТОК И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ НЕМЕЦКОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ.../ Дреева Д.М. // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2011. - № 2. - С. 59-63.
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению причин, обусловивших появление в ХVIII в. в немецкоязычной словесности нового типа стиха, получившего название «свободные ритмы». На основе анализа лингвистических и мировоззренческих предпосылок, определивших обращение Ф.Г. Клопштока к свободным ритмам, делается вывод о специфическом характере рассматриваемой поэтической формы, позволяющей достичь гармонии стиха и предложения, т.е. создать стихотворную форму, максимально удовлетворяющую имманентным характеристикам немецкого языка
7. "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК" В НЕМЕЦКОЙ ПОЭЗИИ И ЕГО ПАТРИОТИЧЕСКАЯ РОЛЬ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГЕРМАНИИ / Фидарова Ф.К. // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. -2009. - № 1. - С. 124-134.
Статья посвящена парадигме "немецкий язык" как составной части культуры и патриотического чувства в немецкой поэзии (Шиллер, Гёте, Шлегель, Клопшток, Рюкерт, Шенкендорф, Уланд), которая тесно связана с понятиями "свобода" и "отечество".
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (http://www.rsl.ru/) и БД Института научной информации по общественным наукам (http://www.inion.ru/) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
Также приглашаю Вас, Кристина, посетить нашу библиотеку для дальнейших изысканий в зале Справочно-библиографического обслуживания в автоматизированном режиме (ком А-211).