Здравствуйте! меня интересуют статьи, работы, где описываются способы применения манипулятивных технологий СМИ, в случае борьбы за власть одной партии против другой. Заранее спасибо)
Здравствуйте!
меня интересуют статьи, работы, где описываются способы применения манипулятивных технологий СМИ, в случае борьбы за власть одной партии против другой.
Заранее спасибо)
Ответ
Здравствуйте Сергей!
Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра:
1. Лозовский, Борис Николаевич
Манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации : диссертация ... доктора филологических наук : 10.01.10 / Лозовский Борис Николаевич; [Место защиты: Ур. гос. ун-т] .- Екатеринбург , 2010 - 272 с. - Библиогр.: с. 238-272.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 71 12-10/3
2. СМИ и общество : материалы VI Всероссийской научно-практической конференции / М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т", Филологический фак., Каф. журналистики и речевой коммуникации ; [под ред. О. Е. Черновой] .- Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т , 2011 - 140 с.табл.
Из содержания:
Манипуляции как характерная особенность политического дискурса, Журналистика и аксиология: белые пятна в понимании, Идеологическая модальность в современном публицистическом тексте, Ценностный аспект содержания публикаций современных федеральных газет, Историческая память как манипулярное средство в СМИ: историко-культурная "наполненность" политического мифа...
Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал (бк]
[ФБ Осн. хран.] 1 12-16/191
3. СМИ и общество : материалы IV научно-практической конференции, [Магнитогорск, 3 марта 2009 года] / М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУВПО "Магнитогорский гос. ун-т", Филологический фак., Каф. журналистики и речевой коммуникации ; [под ред. Д. С. Бужинской] .- Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т , 2009 - 98 с.
Из содержания:
Интернет-версия газеты "Магнитогорский металл" как способ организации диалога с читателем, Лексические средства языка как инструмент формирования толерантного / интолерантного отношения, Формы манипуляции в предвыборной агитации на пост президента РФ на примере партии "Единая Россия", Точка зрения и способы ее реализации в журналистском произведении, Методологическая функция риторики в формировании коммуникативной культуры журналиста...
Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал (бк]
[ФБ Осн. хран.] 1 10-31/146
4. Катенева, Ирина Геннадьевна
Механизмы и языковые средства манипуляции в текстах СМИ : на материале общественно-политических оппозиционных изданий : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Катенева Ирина Геннадьевна; [Место защиты: Новосиб. гос. пед. ун-т] .- Новосибирск , 2010 - 250 с. - Библиогр.: с. 220-240.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 10-10/696
5. Никитина, Ксения Валерьевна
Технологии речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ : на материале газет США : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04 .- Уфа , 2006 - 197 с. - Библиогр.: с.176-189.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 07-10/386
6. Вольфсон, Ирина Владимировна
Язык политики. Политика языка / И.В. Вольфсон; Под ред. С.И. Барзилова .- Саратов : Изд-во Сарат. ун-та , 2003. - 125 с.табл.;21 см - Библиогр.: с. 107-117.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 03-15/321-8
[ФБ Осн. хран.] 1 03-15/322-6
7. Зелинский, Сергей Алексеевич
Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание : средства массовой коммуникации, информации и пропаганды - как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс / С. А. Зелинский .- Санкт-Петербург : Скифия , 2008 - 403 с.;21 см. - (Серия. Теория манипулирования массами). - Библиогр.: с. 388-403.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 08-90/404
[ФБ Осн. хран.] 2 08-90/405
8. Родин, Алексей Геннадьевич
Манипулятивные технологии средств массовой информации в избирательном процессе: теоретические и прикладные аспекты : диссертация ... кандидата политических наук : 23.00.02 .- Нижний Новгород , 2006 - 163 с. - Библиогр.: с.145-163.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 07-23/89
БД ИНИОН:
9. Марков, С.А. Манипулятивная демократия // Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве. - Волгоград, 2005. - C. 105-113.
Аннотация: Роль СМИ в развитии демократии; пиар и политические технологии.
10. Сиденко, О.А. Манипулятивная политизация социальных конфликтов в условиях посткоммунистических демократических трансформаций // Ист. зап. - Воронеж, 2004. - Вып. 10. - C. 216-231.
Аннотация: Политические партии и политическая борьба в посткоммунистической Польше; противостояние демократов и
католиков.
11. Соколова, Е.П. Приемы политической манипуляции в период выборов президента Российской Федерации 1996 года (по материалам региональной прессы) // Социум и власть. - Челябинск, 2009. - N 4. - С. 55-59.
Аннотация: В Челябинской области.
Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ и Библиотеки Института научной информации по общественным наукам (http://www.inion.ru/index6.php) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
Также рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Отделе Справочно-библиографического обслуживания (ком. А-211). Здесь Вы увидите, например:
12. МАНИПУЛИРОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ? // Среда. - 1999. - № 3-4(9-10).
Из содержания:
[. . . Одна из проблем, связанных с этой практикой, состоит в прозрачности политики. . . .]
[. . . Является ли "развлекация" инструментом для привлечения большего количества людей к политике или сведением серьезных дискуссий к тривиальности? . . .]
[ . . . развлекации СМИ манипулирование краснобай политический Клинтона Миллбэнк Макнейр лейборист дебаты . . . ]
. . . Результаты тщательно разработанных и проведенных кампаний в СМИ и, возможно, победоносных стратегий в избирательных кампаниях, которые можно было недавно наблюдать в Америке и в Великобритании, породили множество вопросов о возможном манипулировании СМИ различными "партийными краснобаями" (spin doctors) для достижения политических целей своих партий. . . .
. . . С точки зрения "партийных краснобаев", манипулирование СМИ является вполне законной деятельностью любой политической партии, поскольку преследует цели маркетинга, то есть представления товара - в данном случае политической партии - в наилучшем виде.