Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Пекинская опера". Заранее спасибо.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Пекинская опера". Заранее спасибо.
Ответ
Добрый день!
По электронному каталогу (ЭК) РГБ и БД elibrary числится:
1. Будаева, Туяна Баторовна
Музыка традиционного китайского театра цзинцзюй : Пекинская опера : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02 / Будаева Туяна Баторовна; [Место защиты: Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского] .- Москва , 2011 - 253 с.ил. - Библиогр.: с. 179-208.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 12-17/4
2. Ван Цюн
Национально-культурные традиции в вокально-сценическом искусстве : на примере пекинской музыкальной драмы и русского оперного театра : диссертация ... кандидата искусствоведения : 24.00.01 / Ван Цюн; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена] .- Санкт-Петербург , 2007 - 298 с.ил. - Библиогр.: с. 216-235.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 08-17/26
3. Сюй Чэнбэй
Пекинская опера / Сюй Чэнбэй ; пер. Сан Хуа, Хэ Жу .- [Пекин] : Межконтинент. изд-во Китая , [2003] - 136 с.ил., цв. ил., портр., табл., факс.;24 см. - (Серия "Духовная культура Китая"). - ISBN 7-5085-0338-4
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2P 10/221-3
4. Лии Чао
Роль танца и пантомимы в музыкальной композиции пекинской оперы : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02, 17.00.01 .- Санкт-Петербург , 2001 - 159 с. - Библиогр.: с. 138-159.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 02-17/5-8
5. Чао, Лии
Пекинская опера: источниковедение и исторический генезис : Лекция по традиц. кит. муз. театру / Лии Чао; Науч. рук.: А.А. Соколов .- СПб. , 2000 - 28 с.;20 см - Библиогр.: с. 27-28.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 01-19/1115-0
6. Вокальная сторона Пекинской оперы / Будаева Т.Б. // Музыковедение. - 2009. - № 1. - С. 47-53
7. СИМВОЛИКА И УСЛОВНОСТЬ В ИСКУССТВЕ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ / Жуань Юн Чэнь // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012. - № 9-1. - С. 84-88
8. Роль костюма и маски в Пекинской опере / Фу Шуай // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 152. - С. 157-163
9. Оркестр и оркестровая музыка Пекинской оперы / Будаева Т. // Старинная музыка. - 2008. - № 4. - С. 26-31
10. "Седая девушка" - первая китайская национальная опера / Чжан Личжэнь Ч.Л. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 80. С. 361-365
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (www.rsl.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком*.
С БД elibrary Вы сможете ознакомиться в зале Справочно-библиографического обслуживания в автоматизированном режиме (ком А-211).
Там же рекомендую Вам обратиться к полнотекстовым БД статей компании EastView и Интегрум.
По БД Интегрум числится, например:
1. Маски Пекинской оперы // Вокруг света. - 2006. - № 8 ( 2791 ).
Из содержания:
...Пение в Пекинской опере принципиально отличается от западной системы вокала: актерские амплуа различаются не по диапазону, а по принципу пола, возраста, личности, положения, характера персонажей и тембра. Для каждого амплуа существует свой порядок произношения: например, дань-старуха поет естественным голосом, а дань в темном халате — фальцетом. Певческий диапазон артистов Пекинской оперы составляет 1,7—2,8 октавы...
...Сложная система амплуа
Итак, в Пекинской опере — четыре основных актерских амплуа: шэн, дань, цзин (хуалянь) и чоу, которые отличаются друг от друга условностями сценического исполнения, гримом, костюмами и местом в сюжете спектакля...
...Одна из самых красивых особенностей Пекинской оперы — разноцветье лиц: они бывают белыми, как мел, желтыми, как песок, синими, как небо, красными, как кровь, и золотыми, как солнце...