Доброе Утро! Планирую переиздание издание книги "Индейские сказки" Говарда Кеннеди в переводе М. Языковой. Но совсем ничего не знаю о переводчике. И об авторе есть только данные о годах его жизни: (1861-1938). Пожалуйста помогите в поиске информации.

Доброе Утро! Планирую переиздание издание книги "Индейские сказки" Говарда Кеннеди в переводе М. Языковой. Но совсем ничего не знаю о переводчике. И об авторе есть только данные о годах его жизни: (1861-1938). Пожалуйста помогите в поиске информации. Также неплохо было бы подобрать список книг на русской языке о быте и истории канадских алгонкинов, поскольку текст нуждается в серьезной редакции. Буду весьма признателен за помощь.

Ответ

Добрый день! По электронному каталогу (ЭК) РГБ числится: 1. Blum, Rony Ghost brothers : adoption of a French tribe by bereaved native America : a transdisciplinary longitudinal multilevel integrated analysis / Rony Blum .- Montreal [etc.] : McGill-Queen's Univ. press , 2005 - XII, 448 с.;24 см - Указ.. - Библиогр.: с. 341-441. - ISBN 0-7735-2828-8 История отдельных народов Канады Шифры: [ФБ Осн. хран.] 5 09-2/65 2. Stevens, James R Sacred legends of the Sandy Lake Cree / Carl Ray, James R. Stevens ; Ill. by Carl Ray .- Toronto : McClelland a. Stewart , Cop. 1971 - XII, 144 с.ил., факс.;23 см Легенды канадских индейцев племени алгонкин Шифры: [ФБ Осн. хран.] 5:90-7/118-2 3. Березкин, Юрий Евгеньевич Мифы заселяют Америку : ареальное распределение фольклорных мотивов и ранние миграции в Новый Свет / Ю. Е. Березкин .- Москва : О.Г.И , 2007 - 358, [1] с.карты;22 см. - (Нация и культура / Новые исследования. Фольклор / Российский гос. гуманитарный ун-т, Ин-т высш. гуманитарных исслед., Центр типологии и семиотики фольклора). - Рез. англ.. - Указ.. - Библиогр.: с. 282-337. - ISBN 978-5-94282-285-9 (В пер.) Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал] Ш3(7)/ Б48 [ФБ Осн. хран.] 1 07-10/271 [ФБ Осн. хран.] 1 07-10/272 4. Российская наука о человеке: вчера, сегодня, завтра : материалы междунар. науч. конф., 20-23 марта 2003 г. / под ред. Ю. К. Чистова и В. А. Тишкова .- СПб. : МАЭ РАН , 2003. -Вып. 1,2. Из содержания: Березкин Ю. Е. О западном происхождении алгонкинов. - С. 23 - 36. Шифры хранения: 12 05-4/58; 12 05-4/58 Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ и БД Института научной информации по общественным наукам (http://www.inion.ru/) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. (К сожалению, БД ИНИОН сегодня не работает). Также рекомендую Вам обратиться к полнотекстовым БД статей как на русском, так и на иностранных языках в Отделе Справочно-библиографического обслуживания (ком А-211). По БД EastView числится, например: 1. ЭТНОС И КУЛЬТУРА. ЭТНИЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ <АЛГОНКИНОВ> ЛАБРАДОРА / Д. В. Воробьев // Этнографическое обозрение. - 2003. - № 2. - С. 97-109 Из содержания: ...В настоящей статье предпринимается попытка выявления реального этнического размежевания и разных уровней самоидентификации <алгонкинов> восточного сектора <Канадской> Субарктики (п-ов Лабрадор) как в колониальную, так и в современную эпоху... 2. КОРЕННЫЕ НАРОДЫ КАНАДЫ: ЭВОЛЮЦИЯ ОТНОШЕНИЙ С ГОСУДАРСТВОМ / Д. Д. Максимова, В. И. Соколов // США - Канада. Экономика, политика, культура. - 2010. - № 12. - C. 55-71 Из содержания: ...Племена <алгонкинов> северного лесного массива (The Algonkian Tribes of the Northern Woodlands). Северный лесной массив включает значительную часть территорий Онтарио и Квебека, а также все Атлантические провинции. Эти земли населены индейскими племенами беотук, микмак, наскапи, кри, монтанье, <алгонкины> и оджибвеи. <Алгонкины> занимались преимущественно охотой, рыболовством и собирательством. Их основным социальным объединением была семья, которая жила в вигваме. Племена <алгонкинов верили в сверхъестественную силу Великого Духа Маниту. Им были известны и злые духи, часто принимавшие обличье разных животных. Кроме того, у них были свои герои. Среди микмаков героем был Гаскап. Также они верили в духов-покровителей. Индейцы носили знаки и амулеты с изображением тех покровителей, которых они видели в снах... 3. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ "НЫРЯЛЬЩИК ЗА ЗЕМЛЕЙ" И "ВЫХОД ЛЮДЕЙ ИЗ ЗЕМЛИ" / Ю. Е. Березкин // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2007. - № 4. - C. 110-123 Из содержания: ...В мифах <алгонкинов> Великих Равнин (черноногие, гровантр, шейены, арапахо) некий персонаж (иногда тот же трикстер-демиург, что и у лесных <алгонкинов>) посылает за землей пресноводных млекопитающих, водоплавающих птиц, черепаху. Млекопитающие преобладают в более северных мифологиях, птицы и черепаха - в южных. Мифология <алгонкинских> групп, проживавших южнее Нью-Джерси, не известна совсем, а мифологии майями и иллиной, чья территория находилась к югу от оз. Мичиган и на средней Миссисипи, известны отрывочно. "Ныряльщик" в нескольких вариантах зафиксирован у делаваров района Нью-Йорка. В их мифах землю из-под воды достают гагара, выдра, бобр, ондатра. Успеха достигает гагара, но чаще - ондатра; землю они помещают на спину черепахе. Отправитель либо отсутствует, либо это тот же трикстер-демиург, что и у оджибва. Дошедшая до нас версия <алгонкинов> шони (шауни), проживавших в бассейне Огайо, вероятно, заимствована от индейцев американского Юго-Востока (см. ниже). У восточных <алгонкинов>, населявших территорию к северу от Коннектикута, в XIX - XX вв. записано много мифологических текстов, однако мифов с космогоническими сюжетами среди них нет. Другие сюжеты перекликаются с центрально-алгонкинскими и ирокезскими... Что касается вопроса о переводчике М. Языковой: рекомендую Вам обратиться для консультации в отдел Справочно-библиографического обслуживания (СБО): sbo@rsl.ru
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 23
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0