Здравствуйте! Помогите подобрать список литературы по теме: Антон Чехов и евреи. Спасибо! Очень спасибо за Ваш ответ! С уважением.
Здравствуйте! Помогите подобрать список литературы по теме: Антон Чехов и евреи. Спасибо!
Очень спасибо за Ваш ответ!
С уважением.
Ответ
Здравствуйте!
По Электронному каталогу (ЭК) РГБ, БД НЭБ (Научная электронная библиотека http://elibrary.ru), БД EAST VIEW, БД Интегрум числится:
1. Яковлев, Лео.
Антон Чехов. Роман с евреями / Лео Яковлев. - Харьков : РА-Каравелла, 2000. - 190, [1] с. : ил.; 21 см.
Хранение: 2Р 9/83-8;
ЭК РГБ и БД ИНИОН доступны с домашнего компьютера. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (www.rsl.ru) и БД Института научной информации по общественным наукам (www.inion.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком*. Например: чехов* евре*
БД НЭБ
2. Накагава Юми.
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ЛИТЕРАТОРОВ О КИШИНЕВСКОМ ПОГРОМЕ // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2007. - № 9. - С. 223-235.
С полнотекстовой БД НЭБ (Научная электронная библиотека http://elibrary.ru) Вы можете ознакомиться в зале Справочно-библиографического обслуживания РГБ в автоматизированном режиме (ком А-211).
Также рекомендую Вам обратиться к полнотекстовым БД статей компании EastView и Интегрум в зале Справочно-библиографического обслуживания в автоматизированном режиме (ком А-211).
БД EAST VIEW
3. АЛЕКСАНДР АГЕЕВ.
Африка, Чехов и евреи, деньги и новое о Демокрите // Знамя. - 2007. - № 2. - C. 229-232
Из содержания:
Теперь вот и <Чехов> попал в "еврейский вопрос". Барзасу, видимо, хотелось написать веселую статью, он и пишет весело: ""Еврейский вопрос" он переживал с юморком, во всяком случае, стремился к этому. Для него было достаточно не менее тяжелого и мучительного русского вопроса (от которого поначалу он тоже "отшучивался", впрочем). И для облегчения дальнейшего анализа, надо сразу решительно признать: <евреев>, за исключением нескольких лиц, <Чехов> не любил, многих презирал и частенько в переписке насмехался над ними: "холодный жидовский умник"; "если даром нельзя, то заплати шмулям сколько нужно"; "жидовочка"; "богатая жидовочка"; "как жид перед червонцем"; "русскому доктору Хавкину, жиду"; "жидоватый брюнет из высшего общества"; "житье в жидовствующей Ялте", и т. д., и т. п., и проч. - каково сие читать представителю данной нации (к которой автор этого очерка не относится несмотря на "подозрительный" псевдоним)?!!"
Ну как это читать? А просто - с пониманием стилистики времени, в котором <Чехов> жил. Тогда как-то вообще не принято было любить "чужих". "Чужие" были непонятны, и от них можно было ждать чего угодно - от ножа в спину до разорения.
4. БАРЗАС В.
А. П. ЧЕХОВ И "ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС" // Нева. - 2006. - №10. - С. 213-235
БД Интегрум
5. Из сердца не уходящий // Еврейское слово. - 2010. - 12 авг. (№32)
Из содержания
Нестеров, Серов, Коровин, Саврасов, как и многие художники, как Чехов, как Савва Морозов, как Третьяков, хлопотали о праве замечательного пейзажиста жить в Москве, откуда его дважды — в 1879-м, а потом в 1892-м — выселяли, как еврея, проживать которому в обеих столицах было не положено. И только благодаря ходатайствам столь уважаемых и влиятельных людей, а вовсе не потому, что Левитан якобы крестился (такую сплетню пустили по миру), разрешали вернуться, вернее, закрывали глаза на то, что он возвращался. И только в 1899-м, за год до смерти, получил художник вожделенный вид на жительство. Ни в одной из церковных книг Москвы и Подмосковья запись об обряде его крещения не найдена.
Обращаем Ваше внимание на то, что библиографы Виртуальной справочной службы могут лишь направить Ваш поиск, а не провести его за Вас. Подборка литературы по теме или составление списка к диссертации, реферату, диплому и т.д. является самостоятельной работой исследователя.