Здравствуйте, помогите пожалуйста с литературой для реферата: "Основные методы эмпирических исследований аудитории СМИ".
Здравствуйте, помогите пожалуйста с литературой для реферата: "Основные методы эмпирических исследований аудитории СМИ".
Ответ
Здравствуйте!
По Электронному каталогу (ЭК) РГБ, БД Интегрум, БД EAST VIEW числится:
1. Колесниченко, Александр Васильевич.
Использование исследований аудитории в управлении периодическим изданием : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Колесниченко Александр Васильевич; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. - Москва, 2007. - 23 с.
Хранение: 9 07-7/537;
Электронный ресурс
2. Районная газета и читатель / Марью Лауристин, Пеэтер Вихалемм, Сулев Уус, Юхан Пээгель. - Таллинн : Ээсти раамат, 1987. - 189,[2] с. : ил.; 20 см.
Эст.
Читатели - ЭССР - Социологические исследования
Хранение: 4 87-13/459;
3. Платонова, Диана Валериевна.
Социальная сущность и формы участия аудитории в деятельности СМИ : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Платонова Диана Валериевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. - Москва, 2008. - 22 с.
Журналистика
Хранение: 9 08-2/2832;
Электронный ресурс
4. Чжан Шиян.
Аудитория в системе СМИ России и Китая / Чжан Шиян. - Москва : Компания Спутник+, 2009. - 154 с.; 21 см.
Хранение: 2 09-30/223;
Хранение: 2 09-30/224;
5. Милехин, Андрей Владимирович.
Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения : (Учеб. пособие) / А. В. Милехин, Ф. И. Шарков. - М. : Прометей, 2003. - 380 с. : ил., табл.; 20 см. - (Учебно-методическая литература /М-во образования Рос. Федерации. Моск. пед. гос. ун-т).
Хранение: 3 03-36/515-X;
Хранение: 3 03-36/516-8;
ЭК РГБ, ИНИОН доступен с домашнего компьютера. Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (www.rsl.ru) и БД Института научной информации по общественным наукам (www.inion.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком*. Например: исследован* читател* или аудитор* сми
БД Интегрум
6. ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ // Журналист. - 2010. - №11
Из содержания:
Ранее подобные исследования не проводились, тем более интересно было нам получить не только информацию о месте «Орехово-Зуевской правды» на рынке местных СМИ, но и коллективный портрет нашего читателя.
Опрос проводился методом личного интервью. Опрашивали людей на улице, знакомых или членов семей, проживающих в городе Орехово-Зуево или районе, брали интервью по телефону. Расплачивались мы за него рекламными площадями.
Портрет интервьюированного получился такой: человек среднего возраста (36-45 лет), со средним образованием, служащий.
Опрос показал, что 83,2% опрошенных знают нашу газету, 50,4% постоянно ее читают. При этом 17,6% опрошенных совсем не читают местных газет. Исследование показало, что «Орехово-Зуевская правда» делит первую строчку по популярности у жителей города с муниципальной газетой «Ореховские вести» примерно 50x50 и уверенно лидирует в Орехово-Зуевском районе. Залогом успеха, по мнению маркетологов, является постоянная, многолетняя обратная связь с читателями.
7. Печать - неустаревающий рекламоноситель // Журналист. -2004. - №5
Из содержания:
Узнать о составе читательской аудитории СМИ можно по результатам социологических исследований.
О количестве потенциальных потребителей издания можно судить по такому параметру, как средняя аудитория одного номера (AIR, Average Issue Readership). Конечно, реальное число читателей любого издания колеблется от номера к номеру в зависимости от различных факторов, однако для рекламодателя нужен определенный ориентир. В качестве него и выступает AIR. По этому показателю также можно судить, какую часть населения охватывает (покрывает) издание. Охват (cover, cov-erige) измеряется как численно, в тысячах человек, так и в процентном отношении к общей численности целевой аудитории. Например, если один номер газеты "Утро" читают в среднем 50 тыс. мужчин в возрасте от 20 до 40 лет, а всего таких мужчин в регионе рекламной кампании - 600 тыс. человек, то охват газетой "Утро" данной целевой аудитории составит 50/600х100%-8,3%.
8. ОСОБЕННОСТИ МЕДИАИЗМЕРЕНИЙ, МЕДИАЛАНДШАФТА И АУДИТОРИИ СМИ В ХМАО И ЯНАО // Социс - социологические исследования. - 2011. - №1
Из содержания:
Медиаисследования охватывают широкий спектр исследований СМИ и их аудитории. Среди них могут быть выделены такие направления, как мониторинги СМИ (при которых отслеживаются изменения количества телеканалов или периодических изданий, временные изменения в соотношениях объемов передачи или публикации материалов различного жанра и т.д.); качественные и количественные исследования аудитории СМИ (изучается характер влияния СМИ на аудиторию, проводится анализ интеллектуальных запросов, интересов, потребительских предпочтений, ценностных ориентации постоянных зрителей, слушателей, читателей и т.д.); медиаметрические исследования (получение информации о контактах аудитории со СМИ).
Значительный интерес представляет последняя группа исследований, получившая название медиаметрических. Эти исследования направлены на выявление наличия, числа и (или) продолжительности контактов аудитории с различными текстами (передачами) в течение определенного времени. Соответствующее направление в социологии массовой коммуникации имеет давние традиции и продолжает активно развиваться в настоящее время.
БД EAST VIEW
9. Социология массовых коммуникаций. АУДИТОРИЯ И МОНИТОРИНГ СМИ // Социологические исследования. - 2005. - №10. - С.106-110
Из содержания:
Отношение <аудитории> к источникам информации является одним из значимых показателей эффективности их деятельности. Поэтому рассмотрение понятия "<аудитория> <СМИ>", раскрытие его сущности поможет методологическому осмыслению деятельности <СМИ> и содержания поставляемой ими для массового потребления информации.
С полнотекстовыми БД статей компании EastView и Интегрум Вы можете ознакомиться в зале Справочно-библиографического обслуживания РГБ в автоматизированном режиме (ком А-211).
Обращаем Ваше внимание на то, что библиографы Виртуальной справочной службы могут лишь направить Ваш поиск, а не провести его за Вас. Подборка литературы по теме или составление списка к диссертации, реферату, диплому и т.д. является самостоятельной работой исследователя.