Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему "Хэппенинг в культурном пространстве Санкт-Петербурга".

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему "Хэппенинг в культурном пространстве Санкт-Петербурга".

Ответ

Добрый день! К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера. По электронному каталогу (ЭК) РГБ числится: 1. Булычёва, Дарья Федоровна Перформанс и хэппенинг как постмодернистские феномены постсоветской российской культуры: философский анализ : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01 / Булычёва Дарья Федоровна; [Место защиты: Астрахан. гос. ун-т] .- Астрахань , 2012 - 184 с. - Библиогр.: с. 174-184. Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 12-9/267 БД Литература по культуре и искусству: 2. [Общественная направленность, художественный метод творчества деятелей изобразительного и других видов искусства в хэппенинге, перформансе, различных формах акционизма]: [Ст.] // Феномен артистизма в современном искусстве / Рос. акад. художеств. НИИ теории и истории изобразительных искусств. - М.: Индрик, 2008. - С. 471-517. - Содерж.: Маньковская Н.Б. Жест и жестуальность как художественно-эстетические феномены. - С. 471-488; Буров А.М. Жест художника как фигура социального символизма. - С. 489-496; Савчук В.В. Что исполняет перформанс? - С. 497-517. Хpанение: РГБ 3. Чистякова, М.Г. Антропология современного искусства / М.Г. Чистякова. - Тюмень : Мандр и Ка, 2011. - 131 с. - Библиогр.: с. 126-131. Человекотворческий потенциал современного искусства, связанный с активным воздействием на духовную и чувственную сферу: трансформация образности, открытая форма произведения, трансагрессивность. Изменение художественной образности в искусстве модернизма, связанное со стремлением художников выйти за пределы визуальных схем, созданных уходящей культурой, и идеей в искусстве русского авангарда создания "нового человека", носителя "нового зрения". Акционизм (искусство художественных акций) как явление современной культуры. Распространение непрофессионального уличного искусства - стрит-арта (граффити, создатели которого стремятся маркировать пространство тэгами или флэш-моб, участники которого маркируют пространство собственными телами), связанного с осознанием в ситуации становления постинформационного общества проблематичности существования тела и стремлением сохранить его как феномен культуры. Хpанение: РГБ; 1 12-21/363 4. Холмогорова О. Группа "Гнездо". У истоков отечественного акционизма // Искусство в современном мире: К 250-летию Российской академии художеств: Сб. ст. / Рос. АХ. НИИ теории и истории изобраз. искусств; Сост. Лазарев М.П. - М.: Памятники ист. мысли, 2006. - Вып. 2. - С. 246-257. Значение художественной практики группы (1974-1979). Хpанение: РГБ 5. Чистякова, М.Г. Современное искусство как культурно-антропологический феномен : автореф. дис.... д-ра филос. наук : 24.00.01 / Чистякова Марина Георгиевна. - Тюмень, 2012. - 42 с. Воздействие современного искусства на духовную и чувственную сферу жизни человека: трансформация образности, открытая форма произведения, трансгрессивность. Особенности художественной образности в искусстве модернизма. Идея создания "нового человека", носителя "нового зрения" в искусстве русского авангарда. Виртуализация и симулякризация современной культуры и выдвижение акционизма (искусства художественных акций) на ведущие позиции в современном искусстве. Хpанение: РГБ 6. Чистяков, М.Г. Антропологическая составляющая акционизма / М.Г. Чистяков // Эстетическая антропология в системе экологического воспитания : сб. ст. / [отв. ред.: М.Н. Щербинин] ; Тюмен. гос. ун-т, Ин-т психологии, педагогики, социального упр. - Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2011. - С. 33-36. - ISBN 978-5-400-00440-7. 18.07.45; 18.07.51 Хpанение: РГБ 7. Ступин, С.С. Феномен открытой формы в искусстве XX века / С.С. Ступин ; Рос. акад. художеств, Ин-т теории и истории изобраз. искусств. - М. : Индрик, 2012. - 312 с. - 800 экз. - ISBN 978-5-91674-158-2. В монографии исследуются процессы эволюции формообразования в современном искусстве (живопись, скульптура, перформанс, акционизм), актуализирующие такие качества арт-объекта, как незавершенность, недосказанность, структурная и семантическая неполнота, и в корне меняющие восприятие произведения, превращая зрителя из наблюдателя в соавтора. Хpанение: РГБ Полнотекстовая БД Интегрум: 8. Спектакль на песке // Коммерсантъ. -2005. - № 103. Из содержания: . . . "Петербург" инсценирован во дворе Михайловского замка премьера хэппенинг Александринский театр инсталлировал спектакль режиссера Андрея Могучего и художника Александра Шишкина по роману Андрея Белого "Петербург" во дворе Михайловского (Инженерного) замка. . . . . . . Режиссер переводит поднаскучивший, классически чугунный миф о Петербурге в актуальный формат некончающегося хэппенинга, Леты, журчащей в канализационном люке... 9. НЕОАРТ ПРЕДЛАГАЕТ ПЕТЕРБУРГУ СТАТЬ НЕОСТОЛИЦЕЙ // Деловой Петербург. - 2000. - № 54. Из содержания: [. . . Как отметил составитель книги, петербургский руководитель проекта Андрей Хлобыстин, в мире идет гигантская гонка культурных вооружений, которую осуществляют продвинутые группы людей для выработки нового чувства жизни. . . .] . . . Фестиваль на несколько дней превратит Петербург в одну из самых больших площадок хэппенинга, когда жители города будут волей или неволей вовлечены в десятки событий, акций и перфомансов... 10. Завершился фестиваль современной музыки "Звуковые пути" // КоммерсантЪ (С-Петербург). - 2000. - № 226. Из содержания: [. . .  Простота ереси и ересь простоты Завершился фестиваль современной музыки "Звуковые пути" Трудно представить себе что-либо менее коммерческое и светское, чем поздние духовные сочинения Арво Пярта. . . .] [. . . Публике, которую вот уже 12 лет собирает на этот слет авангардистов всех континентов композитор Александр Радвилович, было довольно странно ощущать себя причастной к исполненному аскетического смирения и отрешенности действу, происходившему при притушенных люстрах в Малом зале филармонии. . . .] . . . Также странно чувствовали себя, наверное, и почтенные петербургские старушки, ставшие, по иронии фестивальной судьбы, свидетельницами безудержно веселого залихватского хэппенинга молодого немецкого пианиста Морица Эггерта в зале Капеллы... 11. Полоса 11 // Невское время (Санкт-Петербург). - 2013. - 9 апр. Из содержания: . . . 9 апреля Дом актёра Хэппенинг Юрия Касьяника «Непредсказуемость» Концертхэппенинг выдающегося петербургского композитора Юрия Касьяника, посвящённый 20летию петербургского музыкального салона «Вторники», будет походить на перформансы, которые Юрий Касьяник устраивал в США и Европе... Полнотекстовая БД НЭБ: 12. ПЕРФОРМАНС И ХЭППЕНИНГ: ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ / Булычёва Д.Ф. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Т. 16. - № 1. - С. 194-197. 13. ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ АРТ-ПРАКТИКИ: ХЭППЕНИНГ, ПЕРФОРМАНС / Тарасов А. // Аналитика культурологии. - 2009. - № 15. - С. 99-101. 14. ХЕППЕНИНГ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА / Петров В.О. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Т. 16. - № 1. - С. 212-215. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (www.rsl.ru)2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. С БД Литература по культуре и искусству и с полнотекстовыми БД Вы можете ознакомиться в Отделе Справочно-библиографического обслуживания (ком А-211).
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 50
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0