Q. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для диплома, тема которого "Работа с устным пересказом в начальной школе". Необходима литература по вопросам порождения речи, литература по мнемонике, книги о проблемах обучения пересказу! Заранее с

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для диплома, тема которого "Работа с устным пересказом в начальной школе". Необходима литература по вопросам порождения речи, литература по мнемонике, книги о проблемах обучения пересказу! Заранее спасибо!

Ответ

Здравствуйте! Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра: 1. Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход : сборник статей / Гос. образовательное учреждение доп. проф. образования "Нижегородский ин-т развития образования" ; [под ред. С. К. Тивиковой]. - Нижний Новгород : Нижегородский ин-т развития образования, 2011. - 219, [1] с. ил., табл. Из содержания: Современные подходы к речевому развитию младших школьников, Система работы с учащимися по овладению навыками речевого контакта, Деятельностный подход к диагностике речевого развития младших школьников, Знакомство младших школьников со стилями речи, Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения, Методика работы над кратким пересказом в начальной школе. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 11-69/326 [ФБ Осн. хран.] 2 11-69/327 2. Измайлов, А. З. Механизмы языка : монография / А. З. Измайлов. - Москва : Изд-во МГОУ, 2012. - 151 с. ил. - Библиогр.: с. 127-151. Тема: -- Мышление и речь -- Речь -- Грамматические и семантические свойства речи. Психолингвистика Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 12-79/260 [ФБ Осн. хран.] 2 12-79/261 3. Шанаева, Нелли Васильевна Язык и речь, восприятие речи и ее порождение : (Крат. обзор работ) / Н. В. Шанаева. - Новосибирск : ИТФ, 1992. - 17,[1] с. - (Препринт Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т теплофизики N 260-92). - Библиогр. в примеч.: с. 17-18. Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал] [ФБ Осн. хран.] 2 92-19/942 4. Вопросы порождения речи и обучения языку : [Сборник статей] / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Науч.-метод. центр рус. яз. Сектор психологии и методики обучения ; Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. - Москва : Изд-во Моск. ун-та , 1967. - 150 с., 4 л. ил. - Библиогр. в конце статей. Шифры: [ФБ Осн. хран.] Б 67-63/113 [ФБ Осн. хран.] Б 67-63/114 5. Надеждина В. 10 шагов к укреплению памяти. - М. : АСТ, 2006 (Минск: ОАО Полигр. комб. им. Я. Коласа. - 62 с. Аннот.: Книга посвящена мнемонике - технике запоминания информации, использующей естественные механизмы памяти человеческого мозга. В ней описаны приемы, методы, операции и упражнения, пользуясь которыми, можно значительно развить и укрепить память. Шифры: [Гр Груп. обраб.] Ю 9 6. Фармаковский, Владимир Игнатьевич (1842-1922.) Педагогическая мнемоника : Объясн. условий, содействующих успешному усвоению учащимися изучаемого материала / В.И. Фармаковский. - Одесса : Е.П. Распопов, 1910. - 104 с. Шифры: [ФБ Осн. хран.] U 303/296 [ФБ Осн. хран.] U 40/740 [ФБ Осн. хран.] U 88/348 ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского: 7. Ни, Л. Ф. Пути обучения продуктивному пересказу / Л.Ф. Ни // Нач. шк. - 1997. - N 5. - С. 59-63. 8. Парсяк, Л. Кто складно мыслит, тот складно излагает, или Обучение пересказу : [Формирование связной речи на уроках чтения во II кл. : Опыт учителя сред. шк. N 199 Москвы] / Л. Парсяк // Нач. шк.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". - 1996. - N18 (00.05). - С. 3 9. Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009. - Вып. 7. - 236 с. : ил. Из содержан.: Пересказ как средство развития связной речи детей младшего школьного возраста / А. А. Смага, Н. Н. Агафонова. 10. Ученые записки МПГУ. Психологические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009. - Вып. 9. - 302 с. : ил. Из содержания: Проблемы возрастной и педагогической психологии ; Психолого-педагогические основы обучения пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста / А. А. Смага, А. В. Науменко. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (www.rsl.ru) и ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (www.gnpbu.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Полученный список литературы можно позже использовать для заказа в РГБ. Также рекомендую Вам обратиться к БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/defaultx.asp), по которой числится, например: 11. Поздеева С.И. ИЗЛОЖЕНИЕ: ИНТЕРЕСНО, ПРОСТО, ДОСТУПНО // Начальное образование. - 2009. - № 1. - С. 9-11. Аннотация: Используя свой исследовательский опыт, автор публикации дает рекомендации по эффективному обучению младших школьников навыкам устного и письменного пересказа. 12. Ус М.И. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ ИНФОРМАЦИИ // Экономика развития. - 2011. - № 3-59. - С. 113-115.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 6
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0