Q. Доброе утро! Не смогли бы Вы посоветовать какую-нибудь литературу для доклада, к данной теме? "Студийский монастырь во 2-м тысячелетии". Спасибо!

Доброе утро! Не смогли бы Вы посоветовать какую-нибудь литературу для доклада, к данной теме? "Студийский монастырь во 2-м тысячелетии". Спасибо!

Ответ

Здравствуйте Николай! Возможно, интересующую Вас информацию Вы найдете в следующей литературе. По Электронному каталогу (ЭК) РГБ числится: 1. Православная энциклопедия / [сост. Е. Л. Исаева] .- Москва : РИПОЛ классик , 2010 - 318, [1] с.- Имеется электронная копия. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 10-10/178 [ФБ Осн. хран.] 3 10-10/179 2. Воскобойников, Валерий Михайлович Иллюстрированная православная энциклопедия : толкование символов и обрядов, описание главнейших православных святынь / В. М. Воскобойников .- Москва : Эксмо , 2007 - 285, [2] с.цв. ил. - Библиогр. в конце кн. Шифры: [ЦСБ] 21(3)/В76 [ЦПФ3 3 чит.зал] Э37я2/В76 [ФБ Осн. хран.] 2 07-65/118 3. Православие : полная энциклопедия / [Лисовский П. П.] .- Санкт-Петербург : Весь , 2007 - 437 с., [16] л. цв. ил. - Библиогр.: с. 429-430. Шифры: [АБ Абонемент] [ЦСБ] 21(3)/П68 [ФБ Осн. хран.] 2 07-20/53 4. Иванова, Мария Александровна Формирование студийской традиции звуковой регламентации в повседневной жизни монастырей Руси XI-XIV вв. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Иванова Мария Александровна; [Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т] .- Нижний Новгород , 2008 - 257 с.ил. - Библиогр.: с. 159-179. Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 09-7/244 Электронный ресурс 5. Житие преподобного отца нашего Феодора Студита .- Москва : Тип. Т-ва И.Д. Сытина , 1915 - 32 с.;17 Шифры: [ФБ Осн. хран.] W 525/460 В БД ИНИОН числится: 6. Никитенко, М.М. Студийский устав и пещеры Киево-Печерской лавры // Религии мира: История и современность. - М., 2004. - C.19-27. 7. Августин, архимандрит. Студийский монастырь и Древняя Русь: (Из истории русско-византийских церковных связей) // Альфа и Омега. - М., 2008. - N 3(53). - С. 332-345. ( Статью из вышеуказанного номера мы нашли, также и в электронном виде: http://aliom.orthodoxy.ru/arch/053/avg53.htm) Августин, архимандрит. Студийский монастырь и Древняя Русь: (Из истории русско-византийских церковных связей) // Альфа и Омега. - М., 2009. - N 1(54). - С. 329-345. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (http://rsl.ru/) и БД Института научной информации по общественным наукам (http://www.inion.ru/index6.php) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. При непосредственном посещении РГБ (комн. А-212) можно обратиться к полнотекстовой БД статей Интегрум. 8. О духовной и канонической ответственности рясофорных иноков // Церковный вестник. - 2013. - 20 сент. Из содержания: [. . . Точно такой порядок мы видим в подготовке верующих, изъявивших желание проводить жизнь в покаянии, к принятию монашеского статуса. . . .] [. . . В качестве аргумента эти рясофорные иноки указывали на то, что авва Кассиан в своих наставлениях говорит об испытательном сроке следующим образом: "Приходящие снимают с себя мирские одежды и облачаются в монашеские и испытываются три года. . . .] [. . . Рясофорный постриг есть свободное выражение человеком своего устремления к подвижнической жизни, за которым непременно должен следовать постриг в малую или великую схиму. . . .] [ . . . рясофорный канонический Вальсамона постриг монашеский инок схима чин постричь преп . . . ] . . . Феодору, но оно относится, по мнению Н. Пальмова, к последующим игуменам Студитского монастыря. 9. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ТИПИКОН В КОНСТАНТИНОПОЛЕ В ПАЛЕОЛОГОВСКИЙ ПЕРИОД // Журнал Московской Патриархии. - 2003. - № 5. Из содержания: [. . . (15) Эти два элемента и составляют бдение, которое прибавлялось к вечерне в воскресные и праздничные дни в соответствии с указаниями архаичного сирийского Иерусалимского типикона Sinai, syriac 129. . . .] [. . . 556C-D; Дмитриевский A. A. Описание литургических рукописей, Т. III. . . .] [ . . . типикон иерусалимский богослужение монастырь Константинополе константинопольский синаксарь описание бдение Дмитриевский . . . ] . . . Однако использование Иерусалимского типикона не вносило каких-либо принципиальных изменений в совершение богослужения в монастырях Малой Азии, так как в основе этого текста лежал Студийский синаксарь константинопольского происхождения. . . . . . . Судя по всему уже с самого начала нового периода, то есть с 1261 года, богослужение в константинопольских монастырях регламентировал Иерусалимский типикон, а не использовавшиеся до 1204 года различные редакции Студийского синаксаря. . . . . . . Иерусалимский типикон определял богослужение и в Студийском монастыре. 10. ИЗ ИСТОРИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ И О НОРМАХ СОВРЕМЕННОГО ЦЕРКОВНОГО ПРАВОПИСАНИЯ // Журнал Московской Патриархии. - 2003. - № 6. Из содержания: . . . Первым акцентуированным текстом на Руси считается Чудовский Новый Завет, переписанный с недошедшего до нас южнославянского протографа и отредактированный в Константинополе в русском Студийском монастыре в 1354-1355 годах для митрополита Алексия. 11. Интернет-ресурс Студийский монастырь Св. Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня (Студий): http://kassia.listopad.info/konstantinoupolis/ekklesiai/stoudios.htm Для дальнейшего поиска приглашаем Вас посетить РГБ. На универсальном дежурном пункте (комн. А-210) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации по поиску. Также, рекомендуем обратиться в Синодальную библиотеку Московского Патриархата: http://www.patriarchia.ru/db/text/66006.html
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 2
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0