Q. Здравствуйте, я работаю над темой роли фотографии при освещении военных конфликтов в СМИ, а также пытаюсь выделить особенности военной фотожурналистики, но не с позиции пропаганды (как ранее в нашей стране). Какой литературой я могла бы воспользоваться? Е

Здравствуйте, я работаю над темой роли фотографии при освещении военных конфликтов в СМИ, а также пытаюсь выделить особенности военной фотожурналистики, но не с позиции пропаганды (как ранее в нашей стране). Какой литературой я могла бы воспользоваться? Есть ли исследования в этой области?

Ответ

Здравствуйте! Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра: 1. Вторая реальность : Сб. ст. по проблемам фотографии и фотожурналистики / [Сост. В. Никитин, Ю. Матвеев]. - СПб., 1999. - 56, [1] с. : ил. Хранение: 2 99-8/1644-5; 2. Березин, Валерий Матвеевич. Фотожурналистика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности 0306021 "Журналистика" / В. М. Березин. - Москва : Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2006. - 159 с. : ил., цв. ил. Хранение: 2 07-7/39; Хранение: 2 07-7/40; 3. Суровое лето 99-го : фоторепортаж / [сост. Шихабудин Микаилов ; фот. Хаджи-Мурада Зургалова]. - Махачкала : Эпоха, 2009. - [120] с. : цв. фот. Освещение в печати военной тематики - Чечня -- 1991- военная журналистика - фотожурналистика - "горячие точки" Хранение: 126/4.39; Хранение: ВО 912/155; 4. Кранк, Эдуард Освальдович. Дискурс в фотографии : монография / Эдуард Кранк ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева". - Чебоксары : Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2009. - 208, X с. : ил. фотожурналистика Хранение: 1 10-18/268; Хранение: 1 10-18/267; 5. Акчурин, Джавид Галимович. Основы современной фотожурналистики [Текст] : учебное пособие / Д. Г. Акчурин. - Казань : Казанский ун-т, 2012. - 232 с. : цв. ил., портр. Хранение: 2 13-59/422; Хранение: 2 13-59/421; ЭК РГБ доступен с домашнего комепьютера. Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a) и БД Института научной информации по общественным наукам ( http://www.inion.ru/index6.php) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: фотожурналист* Также рекомендую Вам БД Научной электронной библиотеки ( http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery и КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/) по которым числится, например: 6. Маслов А.С. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ В ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ  // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2010. - № 1. - С. 157-166. 7. Мухаматгалиев Д.Н. ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ  // Вестник Марийского государственного университета. - 2011. - № 6. - С. 81-84. ВЫ можете  обратиться к полнотекстовым БД статей компании EastView и БД Интегрум в зале библиографических ресурсов (ком. А-212). БД Интегрум 8. ОГОРОДНИКОВ Михаил. "... ИЛИ ПРИДЕРЖИВАТЬ ЯЗЫК?" "АТАКА ЛЕГКОЙ БРИГАДЫ" // Журналист. - 2000. - № 8. Из содержания: Кстати, в дни Крымской кампании родилась и военная фотожурналистика. Роджеру Фентону, неудачливому художнику, одному из основателей Королевского фотографического общества и личному фотографу королевской семьи, было приказано отправляться в Крым, чтобы запечатлеть ход военных действий. Он прибыл в Балаклаву 8 марта 1855 года и сразу же установил для себя принцип, который используется и в наши дни: хотя в большинстве случаев фотокамера не может лгать напрямую, она прекрасно может солгать, позволив себе просто кое-что заметить. 9. Визуальный век 1940-е // Искусство кино. - 2000. - № 5. Из содержания: И для фотокорреспондента на войне быть ближе означает не просто яснее свидетельствовать, но и подвергать свою жизнь предельному риску, испытывать сильнейшие переживания и, соответственно, получать лучшие снимки. Война придает этой профессии максимальную выразительность, почти недоступную в обычной жизни. Она связывает смертельную опасность, эффект реальности и фотографическое качество в нерушимое целое. 10. Вьетнам до самой смерти // КоммерсантЪ. - 2011. - 2 марта ( №36).   Из содержания: Анри Юэ остался в истории героем своего собственного фоторепортажа о войне в азиатской стране, где внезапно, во второй половине XX века, после мировой войны и концентрационных лагерей, люди снова начали убивать друг друга и смерть стала таким же обыденным явлением, как сбор урожая. Фотографии на выставке "Henri Huet: Vietnam" -- это рассказ о том, как человек с прекрасным образованием, который мог жить во Франции и заниматься живописью, поехал на войну и погиб, рассказывая всему миру, что такое война.А еще это учебник военной фотожурналистики -- хотя лучше бы на свете не было такой профессии.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0