Здравствуйте, я работаю над темой роли фотографии при освещении военных конфликтов в СМИ, а также пытаюсь выделить особенности военной фотожурналистики, но не с позиции пропаганды (как ранее в нашей стране). Какой литературой я могла бы воспользоваться? Е
Здравствуйте, я работаю над темой роли фотографии при освещении военных конфликтов в СМИ, а также пытаюсь выделить особенности военной фотожурналистики, но не с позиции пропаганды (как ранее в нашей стране). Какой литературой я могла бы воспользоваться? Есть ли исследования в этой области?
Ответ
Здравствуйте!
Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного
каталога (ЭК) РГБ, который формируется на
основе обязательного экземпляра:
1. Вторая реальность : Сб. ст. по проблемам
фотографии и фотожурналистики / [Сост. В.
Никитин, Ю. Матвеев]. - СПб., 1999. - 56, [1] с. : ил.
Хранение: 2 99-8/1644-5;
2. Березин, Валерий Матвеевич.
Фотожурналистика : учебное пособие для
студентов высших учебных заведений
обучающихся по специальности 0306021
"Журналистика" / В. М. Березин. - Москва :
Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2006.
- 159 с. : ил., цв. ил.
Хранение: 2 07-7/39;
Хранение: 2 07-7/40;
3. Суровое лето 99-го : фоторепортаж / [сост.
Шихабудин Микаилов ; фот. Хаджи-Мурада
Зургалова]. - Махачкала : Эпоха, 2009. - [120] с. :
цв. фот.
Освещение в печати военной тематики -
Чечня -- 1991- военная журналистика -
фотожурналистика - "горячие точки"
Хранение: 126/4.39;
Хранение: ВО 912/155;
4. Кранк, Эдуард Освальдович.
Дискурс в фотографии : монография / Эдуард
Кранк ; М-во образования и науки Российской
Федерации, Федеральное агентство по
образованию, ГОУ ВПО "Чувашский гос. пед.
ун-т им. И. Я. Яковлева". - Чебоксары :
Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева,
2009. - 208, X с. : ил.
фотожурналистика
Хранение: 1 10-18/268;
Хранение: 1 10-18/267;
5. Акчурин, Джавид Галимович.
Основы современной фотожурналистики
[Текст] : учебное пособие / Д. Г. Акчурин. -
Казань : Казанский ун-т, 2012. - 232 с. : цв. ил.,
портр.
Хранение: 2 13-59/422;
Хранение: 2 13-59/421;
ЭК РГБ доступен с домашнего комепьютера.
Далее Вы можете провести поиск
самостоятельно. Наберите в поисковой
строке ЭК РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a)
и БД Института
научной информации по общественным наукам (
http://www.inion.ru/index6.php) 2-3
ключевых слова, усекая окончания слов
знаком *. Например: фотожурналист*
Также рекомендую Вам БД Научной
электронной библиотеки (
http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery
и КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/) по которым
числится, например:
6. Маслов А.С.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ В
ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
// Вестник Воронежского государственного
университета. Серия: Филология.
Журналистика. - 2010. - № 1. - С. 157-166.
7. Мухаматгалиев Д.Н.
ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ
// Вестник Марийского государственного университета.
- 2011. - № 6. - С. 81-84.
ВЫ можете обратиться к полнотекстовым БД
статей компании EastView и БД Интегрум в зале
библиографических ресурсов (ком. А-212).
БД Интегрум
8. ОГОРОДНИКОВ Михаил.
"... ИЛИ ПРИДЕРЖИВАТЬ ЯЗЫК?" "АТАКА ЛЕГКОЙ
БРИГАДЫ" // Журналист. - 2000. - № 8.
Из содержания:
Кстати, в дни Крымской кампании родилась и
военная фотожурналистика. Роджеру Фентону,
неудачливому художнику, одному из
основателей Королевского
фотографического общества и личному
фотографу королевской семьи, было
приказано отправляться в Крым, чтобы
запечатлеть ход военных действий. Он
прибыл в Балаклаву 8 марта 1855 года и сразу
же установил для себя принцип, который
используется и в наши дни: хотя в
большинстве случаев фотокамера не может
лгать напрямую, она прекрасно может
солгать, позволив себе просто кое-что
заметить.
9. Визуальный век 1940-е // Искусство кино. -
2000. - № 5.
Из содержания:
И для фотокорреспондента на войне быть
ближе означает не просто яснее
свидетельствовать, но и подвергать свою
жизнь предельному риску, испытывать
сильнейшие переживания и, соответственно,
получать лучшие снимки. Война придает этой
профессии максимальную выразительность,
почти недоступную в обычной жизни. Она
связывает смертельную опасность, эффект
реальности и фотографическое качество в
нерушимое целое.
10. Вьетнам до самой смерти // КоммерсантЪ. -
2011. - 2 марта ( №36).
Из содержания:
Анри Юэ остался в истории героем своего
собственного фоторепортажа о войне в
азиатской стране, где внезапно, во второй
половине XX века, после мировой войны и
концентрационных лагерей, люди снова
начали убивать друг друга и смерть стала
таким же обыденным явлением, как сбор
урожая. Фотографии на выставке "Henri Huet: Vietnam"
-- это рассказ о том, как человек с
прекрасным образованием, который мог жить
во Франции и заниматься живописью, поехал
на войну и погиб, рассказывая всему миру,
что такое война.А еще это учебник военной
фотожурналистики -- хотя лучше бы на свете
не было такой профессии.