Помогите,пожалуйста,подобрать литературу к дипломной работе на тему:"Математические головоломки как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей 6-7 лет",спасибо
Помогите,пожалуйста,подобрать литературу к дипломной работе на тему:"Математические головоломки как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей 6-7 лет",спасибо
Ответ
Здравствуйте!
Рекомендую Вам начать поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ. По ЭК РГБ числится:
1. Сурнина, Марина Владимировна
Преемственность формирования предпосылок учебной деятельности детей в системе "ДОУ-начальная школа" : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 .- Барнаул , 2005 - 192 с.ил. - Библиогр.: с.137-151.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 06-13/197
2. Сухин, Игорь Георгиевич
Занимательные материалы : скороговорки, загадки, кроссворды, ребусы, головоломки : [по логике и математике, по развитию речи, по рус. яз., на уроке и в группе продл. дня : 1-4 кл.] / И. Г. Сухин .- М. : ВАКО , 2005 - 224 с.ил.;21 см. - (Мастерская учителя. Начальная школа). - Библиогр.: с. 221-224.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 05-51/459
3. Трошин, Владимир Валентинович
Магия чисел и фигур : занимательные материалы по математике / В. В. Трошин .- Москва : Глобус , 2007 - 383 с.ил., табл.;22 см. - (Учение с увлечением). - На обл. в подзаг.: нестандартные задачи, числовые загадки, мат. головоломки, числовые игры, интересные факты, ил..
Тема: Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование и педагогические науки -- Общеобразовательная школа. Школьная педагогика -- Российская Федерация -- Методика преподавания отдельных учебных предметов -- Математика -- Дидактика -- Методы обучения
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 07-29/394
4. Керова, Галина Васильевна
Нестандартные задачи по математике. 1-4 классы : : методические рекомендации, задачи и занимательные игры, головоломки, ребусы, олимпиадные задания / Г. В. Керова .- Москва : ВАКО , 2006 (Чехов (Моск. обл.): Чеховский полиграфкомбинат - 237 с.ил., табл.;20 см. - (Мастерская учителя).. - (Начальная школа). - На обл. в подзаг.: Методические рекомендации, занимательные игры, задачи повышенной сложности, подробные ответы, логические задачи, графы, головоломки, числовые ребусы, олимпиадные задания. - Библиогр.: с. 233.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 06-35/363.
По Электронному каталогу НПБ им. К. Д. Ушинского числятся книги и статьи:
5. Смирнова А. Головоломка, или " Серьезная учеба ": развивающие игры и упражнения на уроках математики:[Опыт учителя сред. шк. N 265 Москвы] // Нач. шк.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". - 1997. - N20 (00.05). - С. 1-2.
6. Мельникова, Н. Л. Учебный курс " Теория и практика головоломок " в системе работы с одаренными детьми . - С .45-50.
7. Кудакова, Н. С.
Математические софизмы в начальном курсе математики [Текст] / Н. С. Кудакова // Начальная школа : ежемес. науч.-метод. журн. - 2012. - № 12. - C. 62-64 .
По БД НЭБ числятся статьи:
8. Уварова Л.П. СИСТЕМА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2014. - Т. 23. - С. 31-40.
АННОТАЦИЯ:
В статье описывается система организации внеклассных занятий по математике с учениками 1-4 классов, представлено содержание учебного материала математического кружка, даны варианты головоломок для детей младшего школьного возраста.
9. Леонтьева О. ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ПРИМЕРЫ // Математика в школе. - 2013. - № 7. - С. 53-59.
АННОТАЦИЯ:
Головоломки с арифметическими выражениями могут найти практическое применение на школьных уроках математики для закрепления у учеников навыков счета. Формат головоломки в ненавязчивой, завлекательной форме усиливает мотивацию для выполнения математических действий. Кроме того, поскольку задающая информация, как правило, избыточна, школьник использует лишь часть её и, найдя решение, может сразу же убедиться в его правильности, что приносит дополнительное чувство удовлетворения.
10. Субботина С. В. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. - 2011. - № 4. - С. 14-19.
11. Уварова Л. П. СИСТЕМА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ // Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ". - 2014. - Т. 23. - С. 31-40.
Аннотация: В статье описывается система организации внеклассных занятий по математике с учениками 1-4 классов, представлено содержание учебного материала математического кружка, даны варианты головоломок для детей младшего школьного возраста.
12. Тукфеева Ю.В. ОСМЫСЛЕНИЕ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Успехи современного естествознания. - 2004. - № 7. - С. 126.
13. Воронина Л.В., Утюмова Е.А. РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ // Образование и наука. - 2013. - № 1 (100). - С. 74-84.
По БД Научная библиотека КиберЛенинка числится:
14. Кузнецова Е. А. КАК ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2011. - № 5.
Из сожерж.: ... Атаханов и др.), говоря о развитии мышления школьников при обучении математике, выдвигают идею формирования математического мышления, воспитания математической культуры. ... В методический комплекс задач могут войти логические задачи различных видов, текстовые и нестандартные задачи, задания игрового, занимательного характера (головоломки, анаграммы, ребусы и т.п.), задачи с геометрическим содержанием и др. ... Такой школьник лучше усваивает знания и по другим предметам. ...
15. Вахитова Г. Х. К ВОПРОСУ МОТИВАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2006. – № 10.
Из содерж.: ... С первых же дней пребывания в школе у детей возникает позиция общественно значимой деятельности. ... Изучать и формировать мотивацию учащихся можно как на заданиях с неучебным содержанием (шахматные задачи, головоломки, кроссворды), так и на заданиях с учебным содержанием (математическим, языковым). ... Возникает вопрос, каким условиям должно удовлетворять содержание математического образования, чтобы оно способствовало мотивации учебной деятельности учащихся. ...
Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (www.rsl.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *, в БД Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru/defaultx.asp?) и Научная электронная библиотека "КиберЛенинка" (http://cyberleninka.ru/ [http://cyberleninka.ru/] ) слова можно не усекать.
Для продолжения поиска приглашаем Вас посетить РГБ. На универсальном дежурном пункте (комн. А-210) и в зале Библиографических ресурсов (ком А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации.