Добрый день, Не могли бы Вы подыскать список литературы (статей) для чтения по воспитанию и развитию качеств изобретателя: - как воспитать изобретателя * какие навыки нужно развивать • в каких областях перспективнее всего работать?
Добрый день,
Не могли бы Вы подыскать список литературы (статей) для чтения по воспитанию и развитию качеств изобретателя:
- как воспитать изобретателя
* какие навыки нужно развивать
• в каких областях перспективнее всего работать?
• какие специальности наиболее востребованы?
• рейтинги по университетам?
• рейтинги по отраслям?
есть ли инфографика по годам по полученным патентам (примерно):
Возрастная группа
□ +20
□ +30
□ +40
□ +50
□ +60
Род: Ж/М
М □
Ж □
Зарплата/доход
□ до 10,000руб.
□ до 30,000руб.
□ до 45,000руб.
□ больше 45,000руб.
Профессия(и)
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Оценки в классе
□ в 5% лучших
□ в 10% лучших
□ в 15% лучших
□ в 20% лучших
Отрасли
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Специальности
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
*** у http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/fonds/ уже все прочитала
биографии выдающихся изобретателей
Учебников много, но нет четкой методологии.
Очень была бы Вам благодарна. Заранее благодарю за быстрый ответ.
С уважением.
_____________________
Ответ
Добрый день!
Виртуальная справочная служба занимается исследовательской деятельностью и, к сожалению, не работаем с полными текстами.
Предлагаем Вам поработать с БД НЭБ (http://elibrary.ru/defaultx.asp)
По БД НЭБ числится, например:
1. Соколов Д. Эффективное обучение изобретательству в области высоких технологий // Наноиндустрия. - 2011. - № 2. - С. 68-70.
2. Гершанок Г.А., ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / Г.А. Гершанок, Е.И. Вейсгербер // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - № 5. - С. 163-166.
3. Зезюлин Д.И. Изобретательство - основа инновационной экономики // Изобретательство. - 2011. - № 9. - С. 17-20.
4. Смирнов В.И. Изобретательское творчество как обязанность // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2013. - № 6. - С. 28-35.
5. Манелис Ю.Ю. Что заботит изобретателей? / Ю.Ю. Манелис А.П. Грязев // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2013. - № 3. - С. 53-58.
6. Сольская И. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОГО ОБЪЕМА ЗАЯВОК ДЛЯ ВУЗОВ / И. Сольская, О. Видякина, А. Комков // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2010. - № 4. - С. 18-24
7. Доля А.Д. На изобретательский уровень - изобретательскими шагами / А.Д. Доля, Л.Е. Воронина // Патенты и лицензии.Интеллектуальные права. - 2011. - № 3. - С. 34-36.
8. Старых В.С. Как стимулируют изобретателей в медицинских учреждениях? // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2010. - № 5. - С. 52a-55.
9. Гин А.А. Дидактические основания обучения старшеклассников решению исследовательских и изобретательских задач с использованием алгоритмических процедур // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 99-110
Также рекомендую Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (http://www.gnpbu.ru/).
По ЭК ГНПБУ числится, например:
10. Горский, В. А.Рационализаторская и изобретательская деятельность учащихся [Текст] : [Занимающихся в орг. Всерос. о-ва изобретателей и рационализаторов, действующих в сред. шк. и во внешкол. учреждениях] // Доп. образование. - 2001. - N 5. - С. 51-62.
11. Новоселов, Сергей Аркадьевич. Технология развития изобретательства учащихся в процессе сбора и анализа технической и патентной информации [Текст] / С.А. Новоселов ; Урал. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1995. - 167 с. : рис., табл.