Q. Добрый день. Я пишу диссертацию по теме "Художники "Мира Искусства" в антрепризе Иды Рубинштейн", хотела бы узнать, какую литературу Вы могли бы мне посоветовать по данной теме в вашей библиотеке? Так как я живу в Свердловской области, даже в библиотеках

Добрый день. Я пишу диссертацию по теме "Художники "Мира Искусства" в антрепризе Иды Рубинштейн", хотела бы узнать, какую литературу Вы могли бы мне посоветовать по данной теме в вашей библиотеке? Так как я живу в Свердловской области, даже в библиотеках Екатеринбурга очень мало материала. Имеются ли в ваших фондах эскизы или костюмы к ее спектаклям в оформлении Бенуа и Бакста, может что-то посоветуйте? С уважением.

Ответ

Добрый день! К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы он мог быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера. По ЭК РГБ числится: 1. Woolf, Vicki Dancing in the vortex : the story of Ida Rubinstein / Vicki Woolf .- Amsterdam : Harwood acad. publ. , cop. 2000. - XIV, 180, [2] с., [2] л. цв. ил. - (Choreography and dance studies vol. 20). - Указ.. - Библиогр.: с. 173-174. - Шифры: [РЗ Рус. заруб.] Рос 1-3/3-80 2. Фокин, Михаил Михайлович Против течения [Текст] : Воспоминания балетмейстера : Статьи, письма / [Ред.-сост. и авт. вступ. статьи, с. 3-80, Ю. И. Слонимский] ; [Коммент. П. С. Линде и др.] ; Гос. театральная б-ка им. А. В. Луначарского .- Ленинград ; Москва : Искусство , 1962. - 639 с., 8 л. ил.ил. - Имеется электронная копия. Шифры: [ФБ Осн. хран.] Б 63-7/319 [ФБ Осн. хран.] Б 63-7/320 3. Theater of reason / Theater of desire : the art of Alexandre Benois a. Léon Bakst : [exhib., Castagnola, June 5 - Nov. 1, 1998] : [catalogue] / cat. by John Bowlt ; with contributions by Richard Buckle [et al.] .- Lugano Thyssen-Bornemisza found. ; Milano : Skira , cop. 1998 - 160 с.ил., цв. ил.;28 см - Библиогр.: с. 141-144. - Список произведений А. Бенуа : с. 93-99. - Список произведений Л. Бакста : с. 133-139. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ (http://www.rsl.ru/) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. БД "Литература по культуре и искусству 4. Беспалова. Е. Тройственный союз : Бакст - Д'Аннунцио - Ида Рубинштейн / Елена Беспалова // Рус. искусство. - 2011. - № 2. - С. 100-109.   Совместная работа художника, итальянского поэта и драматурга и балерины в театральной антрепризе "Русские сезоны". Выступления с номером в Европе (1910-1931 гг.). Хpанение: РГБ 5. Мелани П. Балет Иды Рубинштейн через призму неопубликованного парижского дневника [художника] Александра Бенуа // Изобразительное искусство, архитектура и искусствоведение русского зарубежья: [Сб.] / Междунар. благотворит. фонд им. Д.С. Лихачева. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. - С. 190-195. Парижский период творчества балерины (с 1910-х гг.)    Хpанение: РГБ: [ЦПФ3], 2+09-27/171 , [ОР Отд. рукоп.], Рос 6-3/1-488 6. Дунаева Н.Л. Александр Бенуа - Ида Рубинштейн (к истории сотрудничества) // Художественная культура русского зарубежья: 1918-1939: Сб. ст. / РАН. - М.: Индрик, 2008. - С. 381-393. Работа художника над сценографией и костюмами постановок в балетной антрепризе И.Л. Рубинштейн (Париж, 1923-1939 гг.) Хpанение: РГБ 7. Дунаева, Н. Стальная шпага : Ида Рубинштейн - модель Валентина Серова : к 125-летию со дня рождения актрисы / Н. Дунаева // Балет. - 2008. - № 6. - С. 38-40.  Русская балерина (1883, с 1910 г. за границей - 1960, Франция). Хpанение: РГБ Рекомендую Вам обратиться в Виртуальную справочную службу РГБИ : http://liart.ru/ru/ask_librarian/ И обратите, пожалуйста, внимание на БД "КиберЛенинка" http://cyberleninka.ru/, полные тексты которой доступны с домашнего компьютера. 8. ЦЕСЕВИЧЕНЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА. РОДНОЕ И ВСЕЛЕНСКОЕ В РУССКОЙ МОДЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА / О.А. ЦЕСЕВИЧЕНЕ // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 16. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rodnoe-i-vselenskoe-v-russkoy-mode-serebryanogo-veka (дата обращения: 26.12.2014).       Из содержания: ... Лев Бакст создал декорации и весьма откровенные для того времени костюмы, которые «подчёркивали своеобразие движений и эротическую пластику в танце»8. Парижская модная общественность живо отреагировала на это событие. «Фантастический дебош цвета декорации и костюмы Льва Бакста ослепили публику оранжевым, голубым, зелёным, золотым сиянием. Варварский Восток мгновенно вошёл в моду»9. Сам художник говорил, что его миссия - возродить для современников свежие краски, которые долго приглушались утонченным вкусом. Сверкающие сине-зелёные оттенки занавеса к «Шехерезаде» побудили фирму «Картье» к выпуску изделий с сапфирами и изумрудами....  
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 2
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0