Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Взаимодействие (взаимовлияние) музыки и архитектуры в художественной культуре СССР".

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Взаимодействие (взаимовлияние) музыки и архитектуры в художественной культуре СССР".

Ответ

Здравствуйте! К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для того, чтобы он мог быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера. По Электронному каталогу (ЭК) РГБ числится: 1. Город и искусство: субъекты социокультурного диалога / РАН. Науч. совет по истории мировой культуры / Сост. Степугина Т.В.; Отв. ред. Сайко Э.В. - М.: Наука, 1996. - 286 с. Аннотация: Исторические корни, сфера действия, взаимообусловленность в процессе формирования особого пространства деятельности человека. Город в формировании духовной сферы общества и искусство в структурировании действительности города. Особенности функционирования и влияние разных видов искусства (архитектуры, театра, музыки, живописи, скульптуры) на формирование горожанина. Шифры: 1 97-2/135; 1 97-2/136 2. Мировая художественная культура. Взаимодействие литературы и искусства : Учеб.-метод. пособие для студентов фак. рус. филологии. - Владикавказ : Изд-во Сев.-Осет. гос. ун-та им. К.Л. Хетагур, 2004 (Полигр. центр Сев.-Осет. гос. ун-та им. К.Л. Хетагурова). В авторских программах литература сопрягается с живописью, музыкой, архитектурой, театром в аспекте стилевого единства, рассматривается проблема взаимовлияния искусства и литературы на уровне поэтики, изучаются роль и функции мотива искусства. Хранение: Гр В. З. Ч 11; 3. Киласония, Этери Нодариевна. Музыкальная культура 60-х годов XX века в России: от традиций к инверсиям : диссертация ... кандидата искусствоведения : 24.00.01. - Саранск, 2005. - 159 с. Хранение: 61 05-17/74; 4. Васильев, Михаил Федорович. Структура восприятия : Пропорции в архитектуре, музыке, цвете… : Sectio autea. Система пропорций. Природа пропорций. Золотое сечение в музыке. Основа рус. зодчества. Восприятие цвета / М. Ф. Васильев. - Тверь ; М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2000. - 54 с. : ил., табл.; 29 см. Хранение: 2 01-7/91-0; Хранение: 2 01-7/92-9; 5. Фрейверт Л.Б. Кинестезия и синестезия в восприятии музыкальной формы: параллели с визуальными искусствами // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия : Тез. междунар. науч.-практ. конф. / [Редкол.: Л. П. Казанцева (отв. ред.) и др.]. - Астрахань : Изд-во Астрах. гос. консерватории, 2001. - 222 с. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 04-12/350 6. Фрейверт, Людмила Борисовна. Общие принципы формообразования в невербальных искусствах : Музыка, живопись, архитектура : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.04 / Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. - Москва, 2003. - 27 с Электронный ресурс (доступ свободный) Также Вы можете провести поиск: - в Летописях журнальных статей (http://webapp1.dlib.indiana.edu/letopis/search.jsp?lang=ru)  и в  Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) в печатных источниках: 7. Галеев Б. Свет — музыка — архитектура. [Проблемы синтеза в искусстве] // Декоративное искусство СССР. - 1970. - № 6. - С. 12—17. - Генеральном систематическом каталоге, который содержит систематизированную информацию о книгах и брошюрах универсальной тематики, изданных в ХVI—XX вв. (корп. "В", ком. В-406); - в НАУЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ имени Сергея Ивановича Танеева: http://taneevlibrary.ru/ 8. Консон, Г.Р. Эстетический концепт Л. Мазеля. Проблема сближения теории музыки с эстетикой / Григорий Рафаэльевич Консон // Музыковедение. - 2009. - № 4. - С. 2-7 : портр. Из содержания: Творческое наследие Л. Мазеля, создание им теории целостного анализа и учебного курса "Музыкально-теоретические системы". Аналитический подход Л. Мазеля к наследию Г. Римана, Э. Курта, Г. Конюса, Б. Яворского, Г. Катуара и создание им системы представлений о процессах кристаллизации форм музыкальных произведений и их процессуальности. Интеграция музыкальной теории с эстетикой как итог научных усилий Л. Мазеля. - по БД "Литература по культуре и искусству": 9. Рихард Вагнер и Россия / Сост.: Махрова Э., Поль Р. - СПб.: Изд-во СГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 151 с. - Текст парал. нем.   10. Третья совместная работа Немецкого общества Рихарда Вагнера и Санкт-Петербургского вагнеровского союза. Русская культура с Вагнером на протяжении почти полутораста лет. Влияние музыки Вагнера на искусство и культуру России в целом. Одной из авторов в искусстве Вагнера видятся истоки всего искусства Серебрянного века. Роль А.Н. Серова и П. Жуковского в популяризации искусства Вагнера в России - в том числе первая постановка "Парсифаля" в 1822 г. Вагнер и Скрябин - сравнительный анализ творчества создателей "совокупных произведений искусства" своего времени. Идея возрождения мифа. Художественное конструирование мира и попытки философского осмысления процесса творчества самим творцом: художественные проекты Вагнера и Скрябина. Тотальное понимание искусства. Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-хгодов XIX - 10-х годов XX века - "русский Вагнер" типология уровней перевода. Соотношение образов Вагнера и архитектурного декора Санкт-Петербурга, как преемника балтийских традиций России. Проблема взаимовлияния, взаимопроникновения культур. Эклектика Вагнера и "Северного модерна". Мифологические сюжеты в лепном декоре Петербурга - изображения мужских голов, а также валькирий в типично северном, "вагнеровском" стиле. Анализ книги Р.   11. Бартлетт "Вагнер в России".  Город и искусство: субъекты социокультурного диалога / РАН. Науч. совет по истории мировой культуры / Сост. Степугина Т.В.; Отв. ред. Сайко Э.В. - М.: Наука, 1996. - 286 с. Исторические корни, сфера действия, взаимообусловленность в процессе формирования особого пространства деятельности человека. Город в формировании духовной сферы общества и искусство в структурировании действительности города. Особенности функционирования и влияние разных видов искусства (архитектуры, театра, музыки, живописи, скульптуры) на формирование горожанина. 12. Inglis B.A. Subtexts and agenda in Sorabji's Opus Clavicembalisticum // British Music / British music society. - 1995. - Vol. 17. - P. 39 - 47. Анализ Opus clavicembalisticum К. Сорабджи: контрапунктическая традиция И.С. Баха в современной интерпретации - "Искусство фуги" 20 в.; музыкально-исторические и религиозные подтексты и аналогии;влияние архитектурного компонента.  
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 5
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0