Q. Здравствуйте! Я прошу Вас помочь с подбором литературы о тестах из Наг Хаммади.

Здравствуйте! Я прошу Вас помочь с подбором литературы о тестах из Наг Хаммади.

Ответ

Здравствуйте! Обращаем Ваше внимание на то, что библиографы Виртуальной справочной службы могут лишь направить. Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра: 1. Грицай, Светлана Ивановна. Две коптские рукописи из Наг Хаммади как источник по изучению связей гностицизма и религии Древнего Египта : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.09. - Москва, 1984. - 273 c. : ил. Хранение: 61 85-7/606; Электронный ресурс 2. Трофимова, Марианна Казимировна (1926-). Гностицизм как историко-культурная проблема в свете коптских текстов из Наг-Хаммади : автореферат дис. ... доктора исторических наук : 07.00.03 / Ин-т всеобщей истории. - Москва, 1991. - 38 с. Хранение: 9 91-4/3474-1; Хранение: 9 91-4/3475-x; 3. Хосроев, Александр Леонидович. Из истории раннего христианства в Египте : На материале копт. б-ки из Наг-Хаммади / А. Хосроев. - М. : Присцельс, 1997. - 374, [12] л. ил. Хранение: 2 01-62/347-1; Хранение: 201-01/2701-0; 4. Хосроев, Александр Леонович. Александрийское христианство : По данным текстов из Наг Хаммади (II, 7: VI, 3; VII, 4; IX, 3) / А. Л. Хосроев; АН СССР, Ин-т востоковедения. - М. : Наука, 1991. - 274,[2] с. Хранение: 1 91-29/175; Хранение: 1 91-29/176; ЭК РГБ доступен с домашнего компьютера. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (http://www.rsl.ru/) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Также рекомендую Вам полнотекстовые БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery ) и "КиберЛенинка" (http://cyberleninka.ru/), которые доступны с домашнего компьютера. БД НЭБ 5. Акатушев В.Н. ВОСКРЕСЕНИЕ КАК ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В КОНТЕКСТЕ «ТРАКТАТА О ВОСКРЕСЕНИИ», НАГ ХАММАДИ I,4 // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. - 2006. - № 4. -  С. 5-7. 6. Акатушев В.Н. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ГНОСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ НА ОСНОВЕ ТЕКСТОВ ИЗ НАГ ХАММАДИ (I,3; I,5; X,1; XI,2; XI,3) // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. - 2006. - № 2. - С. 11-20. 7. Хосроев А.Л. К ТОЛКОВАНИЮ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ В ТАК НАЗЫВАЕМОМ «ТРЕХЧАСТНОМ ТРАКТАТЕ»( NAG HAMMADI CODEX I.5: 109.21–110.22) // Письменные памятники Востока. - 2012. - № 2 (17). - С. 75-95. Научная библиотека "КиберЛенинка": http://cyberleninka.ru 8. ГАРАДЖА А.В., ПРОТОПОПОВА И.А. ХИМЕРА, ЛЕВ И «ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК»: КОПТСКИЙ ПЕРЕВОД ПЛАТОНА (NH VI, V — ГОСУДАРСТВО 588B1-589B6) // Вестник РХГА. - 2013. - № 3. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/himera-lev-i-vnutrenniy-chelovek-koptskiy-perevod-platona-nh-vi-v-gosudarstvo-588b1-589b6 (дата обращения: 18.03.2015). В Библиотеке Вы можете получить доступ к полнотекстовым БД компании EastView и Интегрум, которые доступны в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) БД EAST VIEW 9. ЛИТВИНЕНКО С. В. О ВОЗМОЖНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГНОСТИЧЕСКИХ ГРУПП ВЕРХНЕГО ЕГИПТА И ПАХОМИАНСКИХ МОНАСТЫРЕЙ В IV в. н.э // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. - 2007. - № 4. - C. 16-23  Из содержания: А. Вейо, приведя существующие в историографии мнения, считает, что полностью отрицать возможность подобных контактов не стоит, но убедительных доказательств в пользу этой точки зрения нет [Veilleux, 1986, р. 306]. А. Л. Хосроев, наоборот, является противником этой гипотезы [Хосроев, 1997, с. 127 - 128]. Хотя А. Вейо и А. Л. Хосроев в своих работах сделали попытку подвести окончательный итог дискуссии о принадлежности трактатов Наг Хаммади пахомианским монастырям, Е. Випшицкая рассмотрела проблему возможных взаимоотношений гностиков и монахов-пахомиан с точки зрения папирологии, приведя веские свидетельства против доводов сторонников гипотезы о несомненных взаимоотношениях гностиков и пахомиан [Wipszycka, 2000, р. 188 - 189]. Между тем окончательно точку в этом вопросе может поставить лишь находка новых источников, благодаря которым можно было бы с полной уверенностью доказать или опровергнуть наличие подобных связей. 10. Афонасин Е. В. АНТИЧНАЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ. ГНОСИС В ЗЕРКАЛЕ ЕГО КРИТИКОВ: АНТИЧНЫЙ ГНОСТИЦИЗМ В КОНТЕКСТЕ ПЛАТОНИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ // Историко-философский ежегодник. - 2002. - №1. - С. 176-212. Из содержания: Здесь следует упомянуть еще одну, сравнимую по значению с предыдущей и более современную работу, которая также рассматривает гносис во всем его многообразии и оказала большое влияние на меня лично, впрочем, как, наверное, и на всех исследователей гносиса моего поколения, которое уже не знает о "гносисе до Наг Хаммади" и никогда не изучало его без учета этих свидетельств. Это - книга Курта Рудольфа "Гносис, его природа и история"6. Почему эта книга важна? Прежде всего потому что она в полном объеме принимает во внимание коптские, манихейские и мандейские гностические тексты. Кроме того, гносис в ней представлен не только в контексте истории поздней античности, но и как живая религия, сохранившаяся среди мандеев, последних наследников древних гностиков. Здесь читатель получает информацию из первых рук, поскольку доктрина и ритуал этого религиозного сообщества и является основной областью экспертизы этого восточногерманского исследователя. В Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) Вы сможете ознакомиться с библиографическими указателями и реферативными журналами Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) в печатном виде и получить дальнейшие рекомендации по поиску. При необходимости в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) Вы сможете получить рекомендации по поиску.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0