Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Рекламный плакат в Российской империи: заимствования и новаторство". С уважением.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Рекламный плакат в Российской империи: заимствования и новаторство".
С уважением.
Ответ
Здравствуйте!
Обращаем Ваше внимание на то, что библиографы Виртуальной справочной службы ориентируются на слова из заглавия, ключевые слова или аннотацию (если она есть) и лишь могут направить Ваш поиск, дать консультацию, привести примеры. Мы можем рекомендовать Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра:
1. Глинтерник, Элеонора Михайловна.
Становление и развитие рекламной графики в России : (Торгово-промышленный плакат и товарный знак в конце XIX-начале XX века) : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.06 / Санкт-Петербург. худож.-промышленная акад. - Санкт-Петербург, 1995. - 24 с.
Хранение: 9 96-1/574-1;
Хранение: 9 96-1/575-X;
Электронный ресурс
2. Лапина, Ксения Валентиновна.
Театральная афиша в России: опыт истории от возникновения до 20-х годов XX века : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.01 / Лапина Ксения Валентиновна; [Место защиты: Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС)]. - Москва, 2008. - 26 с.
Русский зрелищный плакат
Хранение: 9 08-5/901;
Электронный ресурс
3. Ерохина, Юлия Валерьевна.
Российский киноплакат как феномен графического дизайна : 1890-е - 1940-е гг. : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.06 / Ерохина Юлия Валерьевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна]. - Санкт-Петербург, 2008. - 24 с.
Русский зрелищный плакат
Хранение: 9 08-5/295;
Электронный ресурс
4. Русский рекламный плакат [Текст] = The Russian advertising poster : [альбом] / Российская гос. б-ка ; сост.: Александр Снопков, Павел Снопков, Александр Шклярук ; авт. текста: Нина Бабурина, Светлана Артамонова. - Москва : Контакт-Культура, 2001. - 223, [1] с. : цв. ил.
Хранение: Р/4.11;
Хранение: p/4.113;
Хранение: Л9/2001 Р-89;
5. Реклама в старые добрые времена (конец XIX - начало XX века) [Текст] / [сост. и авт. текста Архангельская И. Д.]. - Москва : Октопус, 2009. - 207 с. : ил., факс., цв. ил.; 33 см.
Хранение: F/4.44;
6. Зрелищный плакат, 1986-1990 [Изоматериал] : 1-я выставка : [плакат] / [худож. М. Аввакумов]. - Москва, [2010]. - 1 л. : струйная печать; 54 х 100 см.
Авторский отт. с оригинала 1990-х гг.
Авт. тираж
Хранение: Щ81'64';
7. Рекламный плакат в России, 1900-1920-е [Текст] / Русский музей ; [авт.-сост.: И. Золотинкина, Г. Поликарпова]. - Санкт-Петербург : Palace Editions, 2010. - 111, [1] с. : цв. ил.; 32 см. - (Русский музей представляет: альманах; Вып. 275).
Хранение: Р/4.83;
8. Все на продажу! [Текст] : культурная история вывесок в России : [каталог] / [ред.-сост. Анна Петрова]. - Москва : Майер, 2013. - 207 с. : цв. ил.; 23 см.
Хранение: F/8.47;
Хранение: 136/8.166;
ЭК РГБ доступен с домашнего компьютера. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
Также рекомендую Вам полнотекстовые БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery) и "КиберЛенинка" (http://cyberleninka.ru/), которые доступны с домашнего компьютера. В этих базах усекать ключевые слова не надо.
БД НЭБ:
9. Сафонова В.В.
ДВА ТИПА ТЕЛЕСНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЕКЛАМНОМ ПЛАКАТЕ ПЕРИОДА КОНЦА XIX - СЕРЕДИНЫ ХХ ВВ. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2011. - № 2. - С. 216-220.
АННОТАЦИЯ:
В статье исследуется влияние изменений в искусстве и обществе на репрезентации телесного в русском рекламном плакате. Автор анализирует телесные аспекты бытования персонажа в русском дореволюционном плакате (модерн, неорусский стиль, китч) и в плакате советском (пролетарский лубок, конструктивизм, соцреализм) и доказывает, что типы телесности в этих видах плакатов отличались принципиальным образом.
10. Очковская М.С.
РЕКЛАМА В ЦАРСКОЙ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX — НАЧАЛЕ XX ВВ.: ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ // Реклама: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 2-22. (В БД нет полного текста)
В Библиотеке Вы можете получить доступ к полнотекстовым БД компании EastView и Интегрум, которые доступны в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212),
Возможно, Вам помогут в Отделе изобразительных изданий (ИЗО) РГБ :http://www.rsl.ru/ru/ru/root3444/root34443451/root344434513470/