Здравствуйте! Прошу найти научные работы по "значимому отсутствию", пустоте и стремлению к разрушению текста в русском авангарде 1910х - 1930х гг. Заранее благодарна! Огромное спасибо!

Здравствуйте! Прошу найти научные работы по "значимому отсутствию", пустоте и стремлению к разрушению текста в русском авангарде 1910х - 1930х гг. Заранее благодарна! Огромное спасибо!

Ответ

Здравствуйте! К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера: По Электронному каталогу (ЭК) РГБ числится:  1. Силлаботоника и русский футуризм [Текст]  : Ломоносов - Тредиаковский - Хлебников - Крученых / [сост. В. Рабинович, А. Н. Рылева] .- Москва : Совпадение , 2012 - 270, [1] с. - (Берсеневские коллекции. Классики / Российский ин-т культурологии М-ва культуры Российской Федерации). - Имеется электронная копия. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 12-7/424 [ФБ Осн. хран.] 1 12-7/425  2. Крученых, Алексей Елисеевич (1886-1968) Игра в аду : поэма вторая / Алексей Крученых ; подгот. текста, словесные иллюстры и послесл. Сергея Сигея .- Madrid : Ed. del Hebreo errante , 2001 - 25 с.ил. - (Publicación de la Asociación mitosemiótica).. - (Сolección de poesía vanguardista rusa). Шифры: [РЗ Рус. заруб.] Рос 3-2/6-180 3. Крученых, Алексей Елисеевич (1886-1968) Память теперь многое разворачивает: Из литературного наследия Крученых / Сост., послесл., публ. текстов и коммент. к ним Н. Гурьяновой .- Berkeley : Berkeley Slavic specialities , 1999 - 498 с.ил., портр., факс. - (Modern Russian literature and culture : studies and texts vol. 41). - Библиогр.: с.162-188.  Шифры: [РЗ Рус. заруб.] Рос 3-3/1-46 Также рекомендую Вам полнотекстовые БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/defaultx.asp) и "КиберЛенинка" (http://cyberleninka.ru/), по которым числится, например:  НЭБ: Беренштейн Е. ВЕРЛИБР АЛЕКСЕЯ КРУЧЕНЫХ // Мир романтизма. - 2002. - № 7. -С. 245-252. БД "КиберЛенинка":  4. КОНСТАНТИНОВА  С.Л.  СДВИГ И ПЕРЕСЕГМЕНТАЦИЯ КАК ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ТЕКСТА: «ЗА ПИСК И СУММА С ШЕДШЕГО» В. СТРОЧКОВА // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. -2014.- № 5. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sdvig-i-peresegmentatsiya-kak-printsip-postroeniya-teksta-za-pisk-i-summa-s-shedshego-v-strochkova (дата обращения: 27.05.2015).  5. МАКСИМОВА Н.Л. «ФАКТУРА СЛОВА» В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ АЛЕКСЕЯ КРУЧЕНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ АРТЕМА ВЕСЕЛОГО // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. -2014. - №3. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/faktura-slova-v-teoreticheskom-osmyslenii-alekseya-kruchenyh-i-hudozhestvennoy-praktike-artema-veselogo (дата обращения: 27.05.2015). Интеренет-ресурс 6.  Гурьянова Нина. ЭСТЕТИКА АНАРХИИ В ТЕОРИИ РАННЕГО РУССКОГО АВАНГАРДА // Поэзия и живопись: Сб. трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. - М.: Языки русской культуры, 2000. - (Язык. Семиотика. Культура). - с. 92-108.- Режим доступа: http://a-pesni.org/zona/avangard/estetanarh.php  (дата обращения: 26.05.2015).  Из содержания: Императивное: "Читать в здравом уме возбраняю!" (эта фраза читается как предисловие) - провозглашает главенство внеинтеллектуального общения, независимость от знаков и символических структур, и через "слово как таковое" заставляет обратиться читателя к "жизни как таковой", к ее органической иррациональной сути, существующей без всякого канона. В своей зауми Крученых апеллирует не к логике читателя и его умению разгадывать словесные ребусы, не к книжному знанию, а к "знанию-бытию", как бы минуя сложившиеся языковые системы. Предметом заумной речи здесь становится сама речь, и происходит абстрагирование, сакрализация творческого процесса, который приобретает значение и предмета, и результата творчества. В этом случае принцип "мирсконца" проявил себя как анархический принцип, состоящий в деконструкции традиции, архетипа "мир-книга", где текст выступает в качестве "единого и целого" мира как основы, как άρχή. Крученых как будто взрывает изнутри письменный канон книжной традиции. Его книги существуют, казалось бы, в рамках этой самой традиции, исходя из нее, - и в то же время последовательно ее разрушая. Ориентация на культуру древних манускриптов, явственно заметная в его и Хлебникова первых литографированных изданиях, перерастает в ее отрицание - в "живописи" "Тэ ли лэ" структура текста в привычном понимании этого слова уже разрушена. В эстетике русского футуризма "мирсконца" - это "чтение" мира с конца, разрушение незыблемой "монументальности" мирового текста: "Мы научились следить мир с конца, нас радует это обратное движение (относительно слова мы заметили, что его можно читать с конца и тогда оно получает более глубокий смысл!)"  
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0