Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, мне нужно подобрать литературу по теме: "Формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников с нарушением интеллекта".
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, мне нужно подобрать литературу по теме: "Формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников с нарушением интеллекта".
Ответ
Здравствуйте!
К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы, предлагаем Вам материалы общего характера. По Электронному каталогу (ЭК) РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a) числится:
1. Бабкина, Наталья Викторовна.
Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития : пособие для шк. психолога : [учеб.-метод. пособие] / Н. В. Бабкина. - Москва : Шк. Пресса, 2006 (Чехов (Моск. обл.) : Чеховский полиграфкомбинат). - 79, [1] с. : ил., табл. - (В помощь специалисту. Коррекция, развитие) (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; вып. 31).
Хранение: 3 06-7/742;
2. Емельянова, Ирина Алексеевна.
Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта [Текст] : монография / И. А. Емельянова ; Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Приамурский гос. ун-т им. Шолом-Алейхема". - Биробиджан : ФГБОУ ВПО "ПГУ им. Шолом-Алейхема", 2014. - 140 с. : табл.
Хранение: 1 14-18/393;
Хранение: 1 14-18/392;
3. Пелих, Елена Юрьевна.
Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у школьников с нарушением интеллекта на занятиях адаптивным физическим воспитанием : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Пелих Елена Юрьевна; [Место защиты: Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, С.-Петерб.]. - Санкт-Петербург, 2011. - 24 с.
Хранение: 9 11-2/420;
Электронный ресурс (доступ свободный)
4. Современные технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ : материалы республиканского семинара-практикума / Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Мордовский гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева" ; [под ред. И. Е. Пушковой, С. В. Архиповой]. - Саранск : ГОУ ВПО "Мордовский гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева", 2009. - 90 с. : ил., табл.
Из содержания:
Архипова С.В. Предметно-развивающая среда как условие развития временных представлений учащихся с нарушением интеллекта;
Бобкова О.В. Эстетическое воспитание учащихся младших классов с нарушением интеллекта на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства;
Гамаюнова А.Н. Технологии формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни в процессе обучения естествознанию учащихся с нарушением интеллекта
Хранение: 2 10-24/456;
5. Инклюзивное образование в Европе и России: опыт, проблемы и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции, г. Астрахань, 24 сентября 2008 г. / Федеральное агентство по образованию, Астраханский гос. ун-т ; [под ред. Л. Н. Давыдовой]. - Астрахань : Астраханский ун-т, 2009. - 88 с. : табл.
Из содержания:
Рябова Е.В. Современные тенденции в системе специального образования;
Вахтель Г. Инклюзивное обучение детей с проблемами в развитии в Германии
Хранение: 2 09-97/28;
Хранение: 2 09-97/27;
6. Васянина, Ирина Ивановна.
Программно-методическое обеспечение процесса физической реабилитации младших школьников с нарушением интеллекта и соматическими заболеваниями : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. - Хабаровск, 2006. - 189 с. : ил.
Хранение: 61 06-13/1529;
Электронный ресурс (доступ в читальных залах РГБ)
Также рекомендую Вам полнотекстовые БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery) и "КиберЛенинка" (http://cyberleninka.ru/), по которым числится, например:
НЭБ:
7. Гребенникова И.А. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - № 8. - С. 235-243.
8. Акулович А.Н. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ // Веснік Віцебскага дзяржайнага універсітэта. - 2011. - Т.3, № 63. - С. 131-135.
БД "КиберЛенинка":
9. Коркунов В.В., Рейт К.К. СФОРМИРОВАННОСТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА // Специальное образование. - 2013. - № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sformirovannost-povedencheskogo-komponenta-kommunikativnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta (дата обращения: 11.08.2015).
Возможно, Вам будет интересен следующий материал:
10. Ветлугина В. П. Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта [Электронный ресурс] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 188-191. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/147/7308/
11. Борисова А.В., Пепик Л.А. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8474.pdf