Q. Добрый день. Необходима Ваша помощь в поиске дополнительных источников по теме "Живые картины" (вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам).

Добрый день. Необходима Ваша помощь в поиске дополнительных источников по теме "Живые картины" (вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам). Спасибо.

Ответ

Здравствуйте!  Для поиска можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится: 1. Юнисов, Милихат Вафаевич. Маскарады. Живые картины. Шарады в действии : театрализованные развлечения и любительство в русской культуре второй половины XVII - начала XX века / Милихат Юнисов ; М-во культуры Российской Федерации, Гос. ин-т искусствознания. - Санкт-Петербург : Композитор, 2008. - 300, [1] с., [8] л. ил. Хранение: 2 09-84/109; Электронный ресурс   ЭК Информкультура - Книги и статьи о культуре и искусстве: 2. Тузенко, Е.В. Живые картины в честь дня рождения наследной принцессы Саксен-Веймарской Марии Павловны. Проблема поиска новой формы / Е.В. Тузенко // Театр. Живопись. Кино. Музыка . - 2009. - № 1. - С. 91-100.  Придворные празднества в Веймаре (1813 г.), поставленные И.В. Гете по принципу "живых картин", когда за основу театрального действа брались сюжеты и композиция известных живописных полотен на античную тему. Хранение: РГБ 3. Оглоблина О.Г. От игровой эмпатической методики "живые картины" к восприятию изобразительного искусства // Вопр. психологии. - 2005. - № 5. - С. 140-143. Хранение: РГБ   4. Калиниченко Н.Н. Традиции жанра "живых картин" в творчестве Чайковского // П.И. Чайковский. Забытое и новое: Альм.: Исслед., материалы и документы к биогр. Воспоминания современников. Из фотоархива / Гос. Дом-музей П.И. Чайковского (Клин). - М. ,2003. - Вып. 2. - С. 206 - 209. Активизация внимания русских композиторов к жанру "живых картин" во второй половине XIX в. и претворение Чайковским характерных признаков жанра в ряде произведений: "Итальянское каприччио", Торжественная увертюра "1812 год", оркестровые сюиты. РГБ: 12 95-7/20-8 5. Davis J. [Recensio] // Theatre Research International. - 2001. - Vol. 26, № 2. - P. 211 - 212. - Rec. ad op.: Callaway A. Visual Ephemera: Theatrical Art in Nineteenth-Century Australia. - Sydney: Univ. of New South Wales Press, 2000. - 227 p.  Театральное искусство и формы театрализации в Австралии XIX века: "живые картины", костюмированные балы и т.д. Хранение: РГБ ЭК Российской государственной библиотеки искусств: 6. Худеков, Сергей Николаевич. Балетный мирок : (Живые картинки). - СПб. : Петербургский листок, 1870. - 223 с.  7. Попов, Ал. П. Детский театр и живые картины : Собрание театральных пьес и сюжетов для живых картин, с объяснением устройства домашнего театра и постановки живых картин. - СПб : Тип. Трусова, 1852-1853. Ч. 1. - 1852. - [8], XII, 204 с., 2 л. цв. ил., 1 л. пл. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ (http://www.rsl.ru/) и ЭК Российской государственной библиотеки искусств (http://liart.ru/ru/) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Также можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/defaultx.asp) и БД “КиберЛенинка” (http://cyberleninka.ru/search). НЭБ: 8. ЖИВЫЕ КАРТИНЫ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ПОЛОТЕН // Вестник. Зодчий 21 век. - 2014. - № 4 (53). - С. 66-69. АННОТАЦИЯ: Компания «ФОРС Технолоджи Русланд» много лет работает с современными технологиями трехмерной визуализации, виртуально-историческими реконструкциями и мультимедийными приложениями. Многолетнее сотрудничество с ведущими музеями и прежде всего с Государственным Русским музеем (ГРМ), позволило специалистам компании накопить бесценный опыт создания информационного контента в области сохранения и популяризации объектов мирового культурного наследия. На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании «ФОРС Технолоджи Русланд» Марина Борисовна Матвеева. 9. Мордасов А.А. ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ //  Искусствознание: теория, история, практика. - 2012. - № 1 (02). - С. 174-181. АННОТАЦИЯ: В статье рассматривается иллюстрация как явление мировой культуры: ее особенности и виды, формы иллюстрирования. На примере книжной иллюстрации, живых картин и других форм анализируется актуальность применения иллюстрации в качестве творческого метода в современной режиссуре и культуре в целом. Далее рекомендуем ознакомиться: -  с Удаленными сетевыми ресурсами РГБ (http://www.rsl.ru/ru/networkresources ). К ресурсам, отмеченным значком "зеленый домик" возможен доступ через сеть Интернет при наличии читательского билета; -  c Каталогом ресурсов Информкультуры (http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome/_sitenav/root_frm.htm );  -  ЭК театральных библиотек, вузов культуры и искусств (http://www.library.ru/3/biblionet/). Для дальнейшего поиска приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) Вы сможете ознакомиться с БД "Литература по культуре и искусству" и получить дальнейшие рекомендации по поиску.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 2
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0