Q. Здравствуйте, Евгения. Я пишу курсовую работу про Николая Ге и Александра Герцена, про их отношения, и ищу ответ на вопрос: писал ли Ге лицо Христа со своего друга. Мой вопрос заключается в том, какими книгами Вы постовнтуете воспользоваться по данной т

Здравствуйте, Евгения. Я пишу курсовую работу про Николая Ге и Александра Герцена, про их отношения, и ищу ответ на вопрос: писал ли Ге лицо Христа со своего друга. Мой вопрос заключается в том, какими книгами Вы постовнтуете воспользоваться по данной тематике. Спасибо.

Ответ

День добрый! К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы, могу лишь предложить Вам провести поиск по творчеству Н. Ге, а начать поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра: 1. Арбитман, Эмилий Николаевич Жизнь и творчество Н. Н. Ге. 1831-1894 : Начало пути. Итальянский период. В Петербурге. Что есть истина? / Гос. худож. музей им. А. Н. Радищева .- Саратов : Приволж. кн. изд-во , 72] - 332 с.ил., портр. Шифры: [ФБ Осн. хран.] Арх [ФБ Осн. хран.] Б 73-11/276 2. Николай Ге. Вектор судьбы и творчества : Материалы международной научной конференции. Архивные публикации / Гос. Третьяковская галерея, Гос. ин-т искусствознания ; [редкол. : Т. Л. Карпова (науч. ред., сост.), С. Л. Капырина] .- Москва : Гос. ин-т искусствознания , 2014. - 399 с.ил., портр.;25 см - Библиогр. в подстроч. примеч. Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал] 3 Арбитман, Эмилий Николаевич (1930-2002) Жизнь и творчество Н. Н. Ге. / Эмилий Арбитман .- Волгоград : ПринТерра , 2007 - 318, [1] с., [7] л. ил., цв. ил., портр.;21 см - Библиогр. в примеч. Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал] Щ14(2)Ге,Н./ А79 БД НЭБ: Новикова М.М. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ОБРАЗЫ НИКОЛАЯ ГЕ В ОЦЕНКАХ СОВРЕМЕННИКОВ // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2008. - № 2. - С. 29-37. Павлова И.Б. СЮЖЕТ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ В ТРАКТОВКЕ НЕКОТОРЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ // Дом Бурганова. Пространство культуры. - 2010. - № 1. - С. 53-63. Аннотация: Статья посвящена восприятию картины Н. Ге «Тайная вечеря» (1863), в которой художник сознательно отступил от религиозной традиции и канона. Отношение к этому произведению известных русских писателей Достоевского, Толстого, Салтыкова-Щедрина отражает своеобразие их творческих, мировоззренческих позиций, представлений о реализме, о назначении искусства. Трактовка Достоевским, Толстым, Салтыковым-Щедриным сюжета Тайной вечери на основе картины Н. Ге связана с важными направлениями духовных исканий русского общества второй половины XIX в.: путь практической этики, путь просветительский и религиозно-философский. Мезенцева Ю.И. ПРАВОСЛАВНЫЙ СЮЖЕТ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. - 2012. - № 5. - С. 77-82. Райгородский Л.Д. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА В ЖИВОПИСИ РОССИИ XIX ВЕКА // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15: Искусствоведение. - 2012. - № 3. - С. 118-128. Аннотация: Статья посвящена исследованию становления нового художественного и религиозного мышления российской творческой интеллигенции XIX века. Проведен анализ творчества выдающихся русских художников А. А. Иванова, И. Н. Крамского, Н. Н. Ге. Созданные этими художниками образы Иисуса Христа дают возможность проследить духовную эволюцию русского общества. В творческом процессе написания картин вырабатывается новое отношение к технике живописи, формируется понимание того, что техника письма должна подчиняться тем задачам, которые ставит перед собой художник. Искусство России XIX века стало вершиной творческого воплощения духовного подъема мыслящей части русского общества. Рекомендую Вам обратиться для продолжения поиска в Отдел изоизданий  РГБ.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 1
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0