Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу необходимую для написания работы по теме:"Формирование тонкой моторики у учащихся с умственной отсталостью на уроках изобразительной деятельности".
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу необходимую для написания работы по теме:"Формирование тонкой моторики у учащихся с умственной отсталостью на уроках изобразительной деятельности".
Ответ
Здравствуйте!
К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы, предлагаем Вам материалы общего характера. По Электронному каталогу (ЭК) РГБ числится:
1. Нестерова, Татьяна Владимировна
Графический образ в рисунках младших школьников с нарушенным интеллектом: контраст как средство коррекционного обучения : монография / Т. В. Нестерова .- Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т , 2009 (Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т - 254 с.ил.;20 см. - Библиогр.: с. 217-237. - ISBN 978-5-7186-0399-6
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 09-25/381
[ФБ Осн. хран.] 1 09-25/382
2. Формирование визуальной культуры и коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : монография / Веретенникова Л. К. [и др.] ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова. - Москва : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. - 293 с. ил., табл.;20 см - Библиогр.: с. 280-293. - ISBN 978-5-7142-1100-3
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 09-29/542
[ФБ Осн. хран.] 1 09-29/543
3. Устинова-Баранова, Людмила Александровна
Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением интеллектуального развития в процессе изобразительной и художественно-трудовой деятельности : учеб. пособие для студентов специальности 031700 "Олигофренопедагогика" вузов региона / Л. А. Устинова-Баранова ; Хабар. гос. пед. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2005 (М.: Красный пролетарий). - 215 с. ил.;22 см - Библиогр. в конце гл..
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 06-27/194
[ФБ Осн. хран.] 2 06-27/195
4. Изотова, М. Х. Особенности передачи эмоционального переживания под воздействием музыки через рисунок у подростков с нарушенным и сохранным интеллектом / М. Х. Изотова // Проблема индивидуальности в современной психологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 19 нояб. 2009 г. / Дальневост. гос. ун-т, Ин-т психологии и социал. наук. - Владивосток : Морской гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского, 2009. - С. 86-92. - ISBN 978-5-8343-0575-0.
Анализ цветовых ассоциаций, возникавших у подростков при прослушивании музыки известных композиторов.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 10-19/90
[ФБ Осн. хран.] 2 10-19/91
5. Кузьмина, Н. Н. Педагогические условия формирования художественно-трудовой деятельности школьников с нарушением интеллекта посредством освоения мордовского декоративно-прикладного искусства / Н. Н. Кузьмина // Вклад педагогических вузов в социокультурное развитие общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Осовских пед. чтений, 12-13 окт. 2009 г. / Поволж. отд-ние РАО. - Саранск : Морд. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева, 2010. - В 3 ч. - Ч. 3. - С. 62-69. - ISBN 978-5-8156-0282-3. - ISBN 978-5-8156-0280-9.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 12 10-9/51
[ФБ Осн. хран.] 12 10-9/52
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ РГБ (www.rsl.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком* .
ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского (http://www.gnpbu.ru):
6. Серышева, Н. Н. Развитие графических и практических навыков на уроках ИЗО и ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательный учреждениях VIII вида [Текст] : [опыт спец. шк. N 482 Москвы] / Н. Н. Серышева // Инновационная деятельность в учреждениях для детей с ограниченными возможностями в здоровье / Департамент образования г.Москвы. - М. : Центр "Школьная книга", 2007. - С. 201-208.
7. Горковенко, Е. Г. Особенности рисования у детей старшего дошкольного возраста с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности : [Белоруссия] / Е. Г. Горковенко // Проблемы развития: наследственность и среда [Текст] : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием) "Актуальные проблемы спец. психологии" к 10-летнему юбилею Каф. соц. психологии и психофизиологии НГУЭУ-"НИНХ". - Новосибирск, 2011. - 278, [4] с. : ил. - С. 32-37.
8. Захарова, Ю. В. Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Ю. В. Захарова // ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. - 2008. - № 3. - C. 23-27.
Также Вы можете провести поиск в полнотекстовых БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery) и КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/search), по которым числится, например:
9. Шкатова Е. Г. РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА // Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике Сборник научных статей V Международной научно-практической конференции. - Омск, 2014. - С. 454-457.