Q. Добрый вечер! Я пишу диплом на тему "Освещение проблем образования в печатных СМИ. Жанры и методы". Помогите, пожалуйста, найти литературу про ЕГЭ, реформу образования, связанную с ЕГЭ и может про журналистские жанры и методы что-то интересное. Спасибо!

Добрый вечер! Я пишу диплом на тему "Освещение проблем образования в печатных СМИ. Жанры и методы". Помогите, пожалуйста, найти литературу про ЕГЭ, реформу образования, связанную с ЕГЭ и может про журналистские жанры и методы что-то интересное. Спасибо!

Ответ

Здравствуйте! Обращаем Ваше внимание на то, что библиограф Виртуальной справочной службы  лишь может направить Ваш поиск, дать консультацию, привести примеры, к сожалению, не более 5-10 названий.  Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра: 1. Реформа против образования : (по материалам СМИ) / Общественное движение "Образования - для всех", Всероссийский фонд образования ; [сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев]. - Москва : [б. и.], 2005. - 439, [1] с. Хранение: 2 07-7/312; Хранение: 2 07-7/313; 2. Современные тенденции в образовании и науке [Текст] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, 28 ноября 2014 г. : [в 14 ч.] / М-во образования и науки Российской Федерации. - Тамбов : Консалтинговая компания Юком, 2014. Ч. 8. - 2014. - 167 с. : ил., табл. Из содержания: Реформа образования в России / Киселева А. Л. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a) и ЭКНаучной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (www.gnpbu.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Также рекомендую Вам полнотекстовые БД  Научной электронной библиотеки  и "КиберЛенинка", которые доступны с домашнего компьютера. В этих базах усекать ключевые слова не надо. БД НЭБ (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery): 3. Коновалова, О.В., Митрофанова, И.В. ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ ОБРАЗОВАНИЯ // Академический вестник Академии социального управления. - 2010. - № 1 (1). - С. 23-36. 4. Клячко, Т. ОЧЕРЕДНЫЕ СТРАСТИ ПО ЕГЭ // Экономическое развитие России. - 2013. - Т. 20, № 7. - С. 50-52. АННОТАЦИЯ: Конец мая и июнь – время, когда выпускники школ сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В это время происходит естественное обострение внимания общества к ЕГЭ: СМИ заполняются историями о коррупции при его сдаче, резко нарастает критика в адрес данной формы проверки знаний. 5. Матвеева, Е.П. АКТУАЛЬНОЕ СЛОВО ЕГЭ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2013. - Т. 3. - № 2. - С. 102. АННОТАЦИЯ: Модернизация системы образования в России породила новую аббревиатуру ЕГЭ, которую сегодня знает каждый житель России. ЕГЭ -  это единый государственный экзамен. Слово ЕГЭ легко вошло в тематическую группу «Образование», оказавшись в одном ряду со словами: школа, класс, вуз, ученик, выпускник, учитель, репетитор, предметная комиссия, тест, средний бал, переэкзаменовка и др.За последние 5 лет резко возросла типовая сочетаемость с глагольной лексикой: к ЕГЭ готовятся; ЕГЭ сдают, проводят, проверяют; повышают результаты ЕГЭ; отвечают на вопросы ЕГЭ. Аббревиатура приобретает заданное ситуацией атрибутивное сопровождение: ЕГЭ по русскому языку, математике, физике и др.; ЕГЭ письменный; проведенный, проверенный; трудный легкий. На наших глазах происходит расширение объектной сочетаемости: Минюст предлагает ввести ЕГЭ для чиновников, ЕГЭ для начальников. Наблюдается активное освоение аббревиатуры словообразовательной системы русского языка: егэшник, егэшные тесты, егэшное расписание, егэшная форма сдачи экзаменов. В речевой практике появились окказионализмы: доЕГЭрались, объЕГЭрили, егэисты, егэологи, Баба ЕГЭ. Употребление аббревиатуры порой граничит с нецензурной лексикой: Россия - единственная страна, которая посылает своих учеников на три буквы. Анализируемая аббревиатура попала в состав трансформированных прецедентных единиц: Истина в ЕГЭ (истина в вине); Физкульт-ЕГЭ! (физкультпривет!) и др. В современных СМИ высмеиваются безграмотность выпускников средних школ, их низкий уровень языковой и речевой культуры. Например: ЕГЭ памагло мине паступить в пристижный масковский ВУЗ; Мама, я получил справку о сдаче ЕГЭ, прочитай мне ее. Наблюдение над функционированием нового слова подтверждает наличие тесной связи между актуальной лексикой и социальными переменами в обществе. Единый государственный экзамен в настоящее время воспринимается носителями русского языка как стандартная процедура проверки знаний, а ЕГЭ - как высоко информативная единица Научная библиотека "КиберЛенинка" (http://cyberleninka.ru/): 6. Куклин, В.Ж. ПРОБЛЕМЫ ЕГЭ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И МНИМЫЕ // Вопросы образования . - 2004. - № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ege-deystvitelnye-i-mnimye (дата обращения: 12.01.2016). 7. Солодников, В. В. ЕГЭ-ЭКСПЕРИМЕНТ: ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ФИНИШ // Мониторинг. - 2007. - №4 [84]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ege-eksperiment-promezhutochnyy-finish (дата обращения: 12.01.2016). 8. Солодников, В. В. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ОПРАВДАЛИСЬ ЛИ ОЖИДАНИЯ? // Мониторинг . - 2011 -  №5 [105]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/edinyy-gosudarstvennyy-ekzamen-opravdalis-li-ozhidaniya (дата обращения: 12.01.2016). 9. Бирич, И.А.,  Панченко, О.Г. В ПОИСКАХ НОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (ОБЗОР ДИСКУССИЙ) // Future Human Image . - 2014. - №1. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/v-poiskah-novoy-filosofskoy-paradigmy-obrazovaniya-v-rossii-obzor-diskussiy (дата обращения: 12.01.2016).В Библиотеке Вы можете получить доступ к полнотекстовым БД компании EastView и Интегрум, которые доступны в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212). БД Интегрум : 10. Привалов, А. О свершившемся факте // Эксперт. - 2015. - № 26 Из содержания: По этому знаменательному поводу прошли публичные обсуждения и высказался премьер-министр. Обзор высказанных мнений на одном сайте озаглавили так: «ЕГЭ: правительство довольно, у общества есть вопросы». На мой взгляд, не совсем точно сказано. То есть правительство (прежде всего Министерство образования) и вправду очень довольно, но у общества — какие уж такие вопросы? Глухое ворчание — да, имеется и даже нарастает. По данным «Левада-центра», в 2004 году сторонников и противников ЕГЭ было примерно поровну, а теперь 48% респондентов считают, что ЕГЭ оценивает знания хуже прежних, «обычных» экзаменов, и только 10% — что лучше. Но проку-то что? Минобровцы правы, что в упор не видят этого бухтения: оно совершенно платоническое. Сил, и желающих, и (хотя бы теоретически) способных что-нибудь решительное сотворить с трёхбуквенным чудищем, в природе нет. Родители крайне неоднородны и в принципе не способны объединиться ни между собой, ни с учителями. Учителя затурканы и разобщены, а к тому же большинство из них — включая и тех, кто хорошо сознаёт гибельность произошедших в школе перемен, — уже вполне обжились в новых условиях, нашли в них для себя явные плюсы. Педагогическая наука находится в полуразобранном состоянии и слишком часто сервильна. Давняя фраза Фурсе   Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических ресурсов (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации по поиску.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 2
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0