Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для эссе на тему: "Правда ли, что дети воспринимают поэзию лучше прозы". Благодарю за помощь!
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для эссе на тему: "Правда ли, что дети воспринимают поэзию лучше прозы". Благодарю за помощь!
Ответ
Здравствуйте!
К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для того, чтобы он мог быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком * :
1. Латкина, Елена Анатольевна.
Углубление восприятия лирического произведения в процессе его изучения в школе (8-9 классы) : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Москва, 2002. - 166 с.
Хранение: 61 03-13/356-6
2. Гуткина, Эсфирь Иосифовна
Литературно-художественное развитие младших школьников (9-10 лет) в процессе восприятия лирики : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Ин-т худож. образования Рос. акад. образования. - Москва, 2002. - 22 с.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 9 02-5/1963-8
[ФБ Осн. хран.] 9 02-5/1964-6
БД ИНИОН (http://www.inion.ru/index6.php):
3. Арзамасцева, И. Н.; Кузнецова, Н. И. Пейзажная лирика в круге детского чтения // Дети и книга. - М., 1992. - Вып. 1. - С. 54-64.
Аннотация : О восприятии детьми русской поэзии XIX-XX вв.
4. Тюриков, И. П. Л. Н. Толстой о специфике детского восприятия художественной литературы // Проблемы детской литературы. - Петрозаводск, 1989. - С. 5-13.
5. Званцева, Е. Дети и сказка // Нижний Новгород. - Н.Новгород, 1998. - N 12. - С. 237-244.
Аннотация : Жанр сказки в восприятии детей.
6. Горелик, М. Детское чтение // Новый мир. - 2006. - N 2. - С. 145-153.
Аннотация : Детская литература в восприятии ребенка.
7. Warner, M. Gods and monsters // New York times book rev. - Ann Arbor (Mich.), 1999. - Aug.15. - P. 10. - Rec. ad op.: Spitz E. H. Inside picture books. - New Haven, s.a. - 230 p.
Аннотация : Воздействие иллюстрированной литературы для детей на маленького читателя в США.
ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (www.gnpbu.ru):
8. Гуткина, Э. И.
Специфика детского воcприятия как основа работы с лирикой в начальной школе / Э.И. Гуткина // Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы. - М., 2001. - С. 151-177. - Библиогр. в конце ст.
9. Гуткина, Э. И. Поэтический вкус и возрастные особенности восприятия лирики у школьников 10-11 лет / Э. И. Гуткина // Творческое чтение в системе литературного образования : сб. науч. тр. / Федер. гос. науч. учреждение "Ин-т художеств. образования" Рос. акад. образования ; [сост. Э. И. Иванова, Д. В. Поль, И. Л. Масандилова]. - М., 2012. - С. 26-32.
БД "Литература по культуре и искусству":
10. Хворостянова М. Информация, поучение или наслаждение? // Библиотека. - 1995. - N 4. - С. 54 - 55, 58.
Процесс восприятия разных видов художественной литературы детьми и подростками. Организация чтения, руководство им в зависимости от определенной возрастной группы.
11. Куршева Г. А. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы и фольклора // Современные проблемы психолого-педагогических наук. Вып. 9 / Морд. гос. пед. ин - т; Ред. Осовский Е. Г. - Саранск, 1997. - С. 78 - 80.
С БД "Литература по культуре и искусству" на оптическом компакт-диске Вы сможете ознакомиться в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212). С домашнего компьютера - http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome/_sitenav/root_frm.htm
Также Вы можете провести поиск в полнотекстовых БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery) и "КиберЛенинка" (http://cyberleninka.ru/search), где слова можно не усекать.