Добрый день! Буду благодарна за помощь в выборе исследовательской литературы по теме: взаимоотношение / сопоставление словесного и изобразительного искусства. В особенности концепции! Спасибо! Заранее спасибо! С уважением, Юлия

Добрый день! Буду благодарна за помощь в выборе исследовательской литературы по теме: взаимоотношение / сопоставление словесного и изобразительного искусства. В особенности концепции! Спасибо! Заранее спасибо! С уважением, Юлия

Ответ

Здравствуйте! Обращаем Ваше внимание на то, что библиограф Виртуальной справочной службы лишь может направить Ваш поиск, дать консультацию, привести примеры, к сожалению, не более 5-10 названий. Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра: 1.Афасижев, Марат Нурбиевич. Изображение и слово в эволюции художественной культуры. Первобытное общество / М. Н. Афасижев ; Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. - М. : УРСС, 2004. - 221 с. Хранение: 1 04-35/209; Хранение: 1 04-35/208; Электронный ресурс Афасижев, Марат Нурбиевич Изображение и слово в эволюции художественной культуры. Эпоха Возрождения [Текст] / М. Н. Афасижев ; Гос. ин-т искусствознания .- Москва : ГИИ , 2011 - 341, [1] с.ил., портр. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 11-22/445 [ФБ Осн. хран.] 1 11-22/446 Афасижев, Марат Нурбиевич Изображение и слово в эволюции художественной культуры. Древняя Греция / М. Н. Афасижев ; Российская акад. наук, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Гос. ин-т искусствознания. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2008 - 320 с. - Библиогр.: с. 317-320. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 08-73/423 [ФБ Осн. хран.] 2 08-73/424 Электронный ресурс 2. Флакер, Александр (1924-). Живописная литература и литературная живопись / Александр Флакер ; [пер. с хорв. Н. Видмарович, Н. Злыднева]. - Москва : Три квадрата, 2008. - 428, [1] с., [16] л. цв. ил. Хранение: 1 08-18/159; Хранение: 1 08-18/160; Хранение: Ш5(0)/ Ф69; БД ИНИОН (http://www.inion.ru/index6.php): 3. Степанян, Е. Заметки о слове и изображении // Вопр. лит. - 2009. - Вып. 4. - С. 115-129. Аннотация : Способы существования изобразительной стихии в литературе. К проблеме взаимодействия словесного и изобразительных искусств. 4. Примочкина, Н.Н. Сопоставительный анализ произведений словесного и изобразительного искусства: ("Демоническая" тема в творчестве А.Блока и М. Врубеля) // Методология анализа литературного произведения. - М., 1988. - С. 107-132 Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (http://www.rsl.ru/)   и ЭК Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) (http://www.inion.ru/index6.php)  2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Также рекомендую Вам полнотекстовые БД Научной электронной библиотеки и "КиберЛенинка", которые доступны с домашнего компьютера. В этих базах усекать ключевые слова не надо. БД НЭБ (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery): 5. Суханова, И.А. СТИХОТВОРЕНИЕ АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА «ЗАЧЕМ ВАН ГОГ ВИХРЕОБРАЗНЫЙ...» С ЛИНГВОИНТЕРМЕДИАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2015. -  № 8. - С. 105-110. АННОТАЦИЯ: В статье рассматриваются интермедиальные связи стихотворения известного современного поэта Александра Кушнера «Зачем Ван Гог вихреобразный», написанного в 1960-х гг. Основное внимание уделяется языковым единицам, являющимся материальными носителями связей словесного текста с иконическим источником - картинами Винсента Ван Гога. Прослеживаются как связи с конкретными произведениями художника, так и отсылки к его позднему творчеству в целом, включая особенности технических приёмов. Так, в стихотворении через вербализацию элементов изображения нашли отражение такие картины Ван Гога, как «Автопортрет с перевязанным ухом» из лондонского Института искусств Курто и «Портрет доктора Гаше» из Музея д'Орсе, «Стул Винсента с трубкой» из лондонской Национальной галереи, «Ночное кафе» из Художественной галереи Йельского университета, «Пейзаж в Овере после дождя» из московского Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Благодаря конкретным лексическим единицам, которые и следует, очевидно, считать материальными носителями интермедиальной связи, можно установить наличие такой связи с вполне конкретными произведениями изобразительного искусства. Особенно наглядно это проявляется там, где имеются близкие друг другу варианты живописных произведений (это относится к «Автопортрету.» и «Портрету доктора Гаше»). Однако чтобы наше восприятие работало в нужном направлении, необходима отсылка в виде имени художника, которая и имеется в первой строке. То есть элементы вербализации изображения действуют в комплексе с отсылкой, которая предполагает наличие у читателя сформированного концепта «творчество Ван Гога». В этом отношении интересна роль эпитета вихреобразный, в котором внутри одного слова содержится и вербализация элементов ряда произведений (в первую очередь, картины «Звёздная ночь» из нью-йоркского Музея современного искусства), и отсылка к представлению о творчестве художника. Данное слово оказывается своего рода моделью всего текста в его взаимоотношениях с иконическим источником. 6. Ахметова, Г.А. Л.Н. ТОЛСТОЙ И Н.Н. ГЕ: ДИАЛОГ ПИСАТЕЛЯ И ХУДОЖНИКА // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2015. - № 2 (34). - С. 105-123. 7. Золотарева Л.Р. ПИСАТЕЛЬ И ХУДОЖНИК: К ПРОБЛЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА (Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ, М.В. ДОБУЖИНСКИЙ, И.С. ГЛАЗУНОВ) // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - 2014. - № 38. - С. 96-105. АННОТАЦИЯ: В статье рассматривается взаимосвязь словесного и изобразительного искусства, порождающая книжную иллюстрацию, отношение художника к иллюстрируемому тексту, методы интерпретации им содержания литературного произведения в контексте темы «Достоевский и изобразительное творчество». Высказаны суждения, возникшие при изучении творчества двух художников - М. Добужинского и И. Глазунова, по-своему оригинально, свежо и остро прочитавших одно из самых лирических произведений Ф.М. Достоевского - повесть «Белые ночи». 8. Бондаренко, Ю.А. КУЛЬТУРНАЯ СЕМАНТИКА ЦВЕТА В ПОЭЗИИ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО СИМВОЛИЗМА // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2009. - Т. 15, № 3. - С. 198-201. АННОТАЦИЯ: Разработка теории цветописи появляется в поэзии у французских символистов П. Верлена, С. Малларме, А. Рембо, Ж. Мореаса, П. Клоделя, которые осуществили переход от использования цвета как изобразительного приема к цвету как символическому иносказанию. В области визуализации поэтического творчества символистами был сделан ряд открытий: изобретение свободного стиха (верлибр), создание визуального образа стиха, в котором отсутствуют знаки препинания, применяется раздробленность рифмы, используется нерегулярное расположение слов на странице, игра размером шрифта и курсивом, вводятся элементы синестезии, звукописи, аритмичность. Французский символизм ограничил развитие цветописи приемами изобразительной образности, словесными мистификациями, идеями эстетизма. Русский символизм (А. Белый, Вл. Соловьев, П. Флоренский, Вяч. Иванов, А. Блок и др.) расширил границы визуализации стиха до более глубинных, религиозно-философских идей, используя цветопись для создания многомерных христианских смыслов, выводя символистское творчество из области «чистого искусства» в область «жизнетворения». Научная библиотека "КиберЛенинка" (http://www.questionpoint.org/crs/servlet/(http:/cyberleninka.ru/): 9. Самсонова, И. В. ИКОНОГРАФИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ АКАФИСТА БОГОМАТЕРИ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 1. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ikonograficheskaya-traditsiya-izobrazheniya-akafista-bogomateri-v-russkoy-kulture-na-poroge-novogo-vremeni (дата обращения: 01.02.2016). Аннотация: Целью статьи является выявление особенностей развития акафистной темы в иконографии Богородицы на пороге Нового времени. Новизна работы определяется тем, что вся представленная Богородичная иконография рассматриваемого периода сопоставляется с моделью, в качестве которой определено содержание гимнографического песнопения. На этой основе анализируется характер отображения Акафиста в иконописи и выделяется русская традиция его изображения. При необходимости в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) Вы сможете получить рекомендации по поиску.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 13
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0