Q. Добрый день! Прошу, по возможности, составить библиографический список для курсовой работы по теме: "Проблема факта и интерпритации в школьном обучении истории". Спасибо. С уважением, Шейдаев Нариман.

Добрый день! Прошу, по возможности, составить библиографический список для курсовой работы по теме: "Проблема факта и интерпритации в школьном обучении истории". Спасибо. С уважением, Шейдаев Нариман.

Ответ

Здравствуйте! Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога  (ЭК) РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a), который формируется на основе обязательного экземпляра, или контекстного поиска (http://search.rsl.ru/). 1. Научно-практическая конференция "Современные методы в современном преподавании": Тезисы, 3-4 апр. 2003 г. - М. : Гос. публ. ист. б-ка России, 2003. - 133, [1] с. : табл.  Из содержания: Некоторые аспекты национальной политики в преподавании истории России XIX века; Исторический факт и его интерпретации в обучении истории в поликультурном обществе; Кооперативное обучение на уроках истории. Хранение: 2 03-21/62-2; Хранение: 2 03-21/61-4;   2. Интегративные подходы к конструированию содержания гуманитарного школьного образования в условиях новых стандартов [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч. конф., г. Москва, 27-28 нояб. 2008 г. / науч. ред. Т. И. Науменко. - М. : Федер. ин-т развития образования, 2009. - 202 с. Из содержания: Киселев, А. Ф. Особенности исторического развития России в школьном курсе отечественной истории. - С. 19-26. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 09-97/493 [ФБ Осн. хран.] 2 09-97/494 3. Гончаренко, Марк Васильевич. Современные принципы интерпретации факта : рациональная/иррациональная обусловленность формирования дискурса : автореферат дис. ... доктора философских наук : 09.00.01 / Гончаренко Марк Васильевич; [Место защиты: Нац. исслед. Том. гос. ун-т]. - Томск, 2015. - 51 с. Хранение: 9 15-9/117; ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (www.gnpbu.ru): 4. Серкин, А. В. К проблеме интерпретации фактов на уроке истории [Текст] / А.В. Серкин // ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ. - 2003. - N10. - С. 30-35 . БД ИНИОН (http://www.inion.ru/index6.php): 5. Григорьян, Л. П. Специфика интерпретации социально-исторического факта // Методологические проблемы современной науки. - Горький, 1986. - С. 135-142. 6. Киселева, М. С. Научный факт в гуманитарных науках: история и филология // Человек в интеллектуальном и духовном пространствах : cб. науч. тр. к 90-летию проф. В. Ж. Келле. - М., 2010. - С. 347-359. 7. Рашина, Г. Н. Герменевтическая философско-культорологическая модель интерпретации исторических фактов // Экономика. Общество. Человек. - Белгород, 2002. - Вып. 3. - C. 200-204. 8. Розин, В. М. Исторический факт, событие, интерпретация. Или что такое современная история? // Политика и о-во = Politique et soс. - М., 2005. - N 4. - C. 119-124. С домашнего компьютера доступны полнотекстовые  БД статей Научной электронной библиотеки и "КиберЛенинка'', где ключевые слова можно не усекать. НЭБ (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery): 9. Смирнов И.П. УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ: ФАКТЫ ИЛИ ДОМЫСЛЫ? // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 9. - С. 45-49. БД "КиберЛенинка" (http://cyberleninka.ru/search): Вольф С.П. Представления о времени в картине мира декабристов // ОНВ. - 2011. - № 6-102. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-o-vremeni-v-kartine-mira-dekabristov (дата обращения: 06.05.2016). Из содержания: При интерпретации событий прошлого актуально востребованными становятся не столько сами события, сколько представления людей, действующих в этих событиях, их модели... прошлого и его интерпретации [1]. Категориальные системы в гуманитарных науках являются предельно общими понятиями, отражающими связь реальной действительности с ее восприятием и познанием. Они используются как системы жизненных ориентиров и восприятий. Категория «картина мира» введена создателями школы «Анналов». А. Я. Гуревич пишет о том, что в начале 1960-х гг. возобновилась история ментальностей... Для дальнейшего поиска приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 3
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0