Доброго времени суток. Собираюсь писать диплом, но еще не определила четко тему. Интересует все по символике, восприятию, традициям изображения Ада в православии до XVII века включительно. Буду очень признательна, если вы мне поможете.

Доброго времени суток. Собираюсь писать диплом, но еще не определила четко тему. Интересует все по символике, восприятию, традициям изображения Ада в православии до XVII века включительно. Буду очень признательна, если вы мне поможете.

Ответ

Добрый день! К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для того, чтобы он мог быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера. По электронному каталогу (ЭК) РГБ числится: 1. Покровский, Николай Васильевич (1848-1917) Страшный суд в памятниках византийского и русского искусства / [Соч.] Н.В. Покровского. - Одесса : тип. А. Шульце, 1887. - 97 с., 13 л. ил. Автор рассматривает историю формирования изображения Страшного суда от IV до XVIII в. на материале не только византийском и русском, но и западноевропейском. Кроме исторических разысканий основной задачей исследователя является "анализ составных частей … картины, выявление их происхождения и значения в связи с памятниками древней письменности". В разделах, посвященных русскому искусству, рассматриваются фрески Спасо-Нередицкой церкви в Новгороде, Успенского собора во Владимире, храмов Москвы, Троице-Сергиевой лавры, Костромского Ипатьевского монастыря и др. Говоря о русской живописи, Н.В. Покровский почти всегда параллельно упоминает о греческих изображениях, видимо не вполне разделяя эти разные художественные школы. Автор показывает, что до XV века русские "Страшные суды" повторяют византийские формы. На XVI-XVII века приходится пик развития этого сюжета в живописи. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 801-85/11956-8 [ФБ Осн. хран.] U 280/26 2. Соболев, Алексей Николаевич Загробный мир по древнерусским представлениям : (Лит.-ист. опыт исслед. древнерус. нар. миросозерцания) / Свящ. А.Н. Соболев. - Сергиев Посад : М.С. Елов, 1913 - 208 с. Шифры: [ФБ Осн. хран.] F 115/363 [ФБ Осн. хран.] U 202/490 [ОМФ Отд. м/ф] Ф 1-79/10119 БД ИНИОН: 3. Иванов, С.А. "Адописные иконы" в контексте позднесредневековой русской культуры // Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. - М., 1996. - С. 385-391. 4. Иконников-Галицкий, А.А. Развитие иконографии Успения, Сошествия во ад и Преображения в XIII- XIV вв.: семантика сфер // Гуманитарные науки и гуманитарное образование. - СПб., 2005. - Вып. 2. - С. 134-149. 5. Илларион (Алфеев), игумен. Тема сошествия Христа во ад у Восточных Отцов Церкви IV-VIII веков и в западной богословской традиции // Церковь и время. - М., 2000. - N 4.- С. 230-292. БД НЭБ: 6. Кузев В.В. ПРОБЛЕМА АДА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОБЛЕМЫ ЗЛА В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ / В.В. Кузев // Философия религии: альманах. - 2013. - № 2012. - С. 128-144. 7. Свиридова Л.О. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ АДА В ЧИНЕ ПОГРЕБЕНИЮ СВЯЩЕННИЧЕСКОМУ / Л.О. Свиридова // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. - 2011. - Т. 12, № 1. - С. 151-160. 9. Покровский, Николай Васильевич (1848-1917). Русский лицевой апокалипсис. Свод изображений из лицевых апокалипсисов по русским рукописям с XVI-го века по XIX-й. Сост. Федор Буслаев. Москва, в Синодальной типографии 1884 г. : [Рецензия] / [Соч.] Д. чл. Н.В. Покровского. - [Санкт-Петербург] : тип. Акад. наук, [1886]. - 9 с. Хранение: A 155/1008; 9. Уигзелл Ф. ЧИТАЯ КАРТУ НЕБЕС И АДА В РУССКОМ НАРОДНОМ ПРАВОСЛАВИИ: О ПРИГОДНОСТИ КОНЦЕПТОВ ДВОЕВЕРИЯ И БИНАРИЗМА / Ф. Уигзелл // Антропологический форум. - 2005. - № 3. - С. 347-374. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a) и БД ИНИОН (http://www.inion.ru/index6.php) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В БД НЭБ (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery) окончания усекать не нужно. Для дальнейшего поиска приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (ком. А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 1
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0