Добрый день! Я пишу диссертацию на тему "Методика внутривузовского контроля уровня сформированности межкультурных продуктивных умений у студентов-бакалавров, изучающих иностранный язык как специальность". На данный момент занимаюсь поиском литературы по п

Добрый день! Я пишу диссертацию на тему "Методика внутривузовского контроля уровня сформированности межкультурных продуктивных умений у студентов-бакалавров, изучающих иностранный язык как специальность". На данный момент занимаюсь поиском литературы по первой главе, включающая в себя следующие разделы: "Межкультурные умения как объект контроля с позиции общеевропейского компетентностного подхода"; "Принципы контроля и самоконтроля межкультурных продуктивных умения у студентов-лингвистов"; "Лингвокультуроведческие основы контроля межкультурных продуктивных умений при изучении иностранного языка как специальности". Мне необходимы работы по: методологии компетентностного подхода в России и за рубежом; общим/частным принципам контроля (стандартизированного/нестандартизированного) иноязычных умений; и многое другое. Заранее спасибо!

Ответ

Здравствуйте! Для поиска литературы по Вашим темам можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:  1. Митина, Марина Валерьевна Организация тестового контроля навыков и умений иноязычного устно-речевого общения : Начальный этап, языковой вуз, французский язык : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Нижний Новгород, 2005 - 285 с. - Библиогр.: с.170-193. Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 06-13/953 2. Парнюгин, Александр Сергеевич Контроль в обучении устному иноязычному общению студентов младших курсов языкового вуза :  английский язык : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Томск, 2007 - 192 с.ил. - Библиогр.: с.158-169. Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 07-13/1699  БД ИНИОН: 3. Бакушева, Г.И. Контроль понимания звучащей иноязычной речи при обучении на первом этапе интенсивного курса // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. - М., 1986. - Вып. 280. - С. 101-107. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите, пожалуйста, в поисковой строке ЭК РГБ (http://www.rsl.ru), ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (http://www.gnpbu.ru) и БД Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН (http://www.inion.ru/index6.php) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Также можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/defaultx.asp)  и БД  КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/search). Ключевые слова усекать не надо. НЭБ: 4. Балуян С.Р. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИХ КЛОУЗ-ТЕСТОВ В ИСТОРИИ ЯЗЫКОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ / С.Р. Балуян, А.А. Яковлев // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 12-4. - С. 31-33. АННОТАЦИЯ: Клоуз-тесты, явившиеся наиболее популярным форматом тестовых измерений в лингводидактике в 1970-х годах, и сегодня представляют значительный интерес и являются объектом исследования как зарубежных, так и отечественных методистов. В статье представлены результаты исторического исследования периода прагматического языкового тестирования в 70-х годах ХХ века и предпосылок возникновения классических клоуз-тестов. 5. Белькова Е.В. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Е.В. Белькова // Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания: материалы Второй научно-практической конференции. - М., 2015. - С. 35-39. АННОТАЦИЯ: Рациональное управление учебным процессом по иностранному языку невозможно без четкой системы контроля за ходом формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Проблема контроля уровня сформированности иноязычных навыков и умений в целом и использования языкового тестирования в частности до сих пор вызывает споры специалистов в области методики преподавания иностранных языков. Традиционно, тестовый контроль привлекает внимание преподавателей иностранных языков, поскольку тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения обучающимися материала. Вместе с тем, эффективное использование тестирования в учебном процессе требует должного критического осмысления различных его аспектов, особенно, в свете современных тенденций развития иноязычного образования. В данной статье акцентируется внимание на основных преобразованиях, которые затронули проблему языкового тестирования. Данные преобразования не носят необоснованный характер, а являются отражением изменений целей обучения иностранным языкам, а также развития методической науки. 6. Гутарева Н.Ю. К ВОПРОСУ О КОНТРОЛЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА / Н.Ю. Гутарева  // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 9-2 (27). -С. 82-84. АННОТАЦИЯ: Статья посвящена проблеме поиска эффективных средств контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов высшей школы. Особое внимание уделяется вопросам определения объектов контроля, достижения его объективности. Обобщается международный опыт определения уровня владения иностранным языком, в частности, экзаменационной системы Cambridge ESOL.  7. Миловская Н.Д. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ НА ЯЗЫКОВОМ ФАКУЛЬТЕТЕ // Н.Д. Миловская, Н.В.Малышкина // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 3. - С. 32-40. АННОТАЦИЯ: Подчёркивается значимость использования в процессе обучения немецкому языку на языковом факультете достижений современной лингвистической науки: лингвокультурологии, обеспечивающей корреляцию языка и культуры, и функциональной грамматики, позволяющей овладеть грамматическими умениями и навыками в направлении от функции к форме. Важным вектором в обучении немецкому языку в условиях интенсивного развития международных профессиональных контактов становится формирование у обучающихся продуктивных межкультурных умений в сфере делового общения. Одной из перспективных технологий, способствующих реализации личностно-ориентированного образования, признаётся метод проектов. Из инноваций в системе контроля качества обучения (исследовательские задания, тестовый контроль, уровневые контрольные работы) особо отмечается уровневый экзамен.  Для дальнейшего поиска приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (ком. А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации по поиску. Рекомендуем, также, ознакомиться с Удаленными сетевыми ресурсами РГБ (http://www.rsl.ru/ru/networkresource). К ресурсам, отмеченным значком "зеленый домик" возможен доступ через сеть Интернет при наличии читательского билета. Подборка литературы по теме или составление списка к диссертации, реферату, диплому и т.д. является самостоятельной работой исследователя. Библиограф лишь может направить Ваш поиск, дать консультацию, привести примеры. К сожалению, в условиях оперативного обслуживания невозможно предоставить более 5-10 названий.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 1
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0