Здравствуйте! Готовим в университете доклад на тему "Идейная специфика литературы поколения Х, Y, Z", взяли эту тему, а теперь не можем ничего найти. Заранее большое спасибо! С уважением.

Здравствуйте! Готовим в университете доклад на тему "Идейная специфика литературы поколения Х, Y, Z", взяли эту тему, а теперь не можем ничего найти. Заранее большое спасибо! С уважением.

Ответ

Здравствуйте! Демаем, что Вам сначала нужно определиться с поколениями, их хронологическими периодами, изучить повседневную жизнь людей и отклик на неё в литературе... Предполагаем, буквы Х, Y, Z в поиске лучше не использовать... Вот что нам подсказал Интерyет: - Поколение X: 1963-1984. - Продолжение холодной войны, перестройка, наркотики, война в Афганистане; - Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов. Поколение Y, или поколение Миллениума: 1984-2000. - Распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и Интернет; - Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться, немедленное вознаграждение. Поколение Z 2000 - Ещё формируется. Провести поиск Вы можете в Электронном каталоге (ЭК) РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/-?func=file&file_name=find-a), который формируется на основе обязательного экземпляра, а также в БД, доступных с домашнего компьютера, таких как БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery)  и КиберЛенинке (http://cyberleninka.ru/search#q=&page=1). В них, Вы найдете, например: 1. Кузнецов, Кирилл Вячеславович Доминанты поколенческой проблематики современной русской литературы : на материале романа "Generation `П`" В. Пелевина в актуальном контексте "Generation Икс" Д. Коупленда : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01 / Кузнецов Кирилл Вячеславович; [Место защиты: Вологод. гос. пед. ун-т] .- Вологда , 2008. - 191 с.ил. - Библиогр.: с. 174-191. Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 08-10/74 2. Нардид, Юлия Александровна Сказки поколения "IPod": к вопросу о разнообразии тем в литературе для молодежи / Юлия Александровна Нардид // Через библиотеки - к будущему: Тема 2009 года: "Библиотека, писатель, читатель: что и зачем читать молодому человеку сегодня?" (К Году молодежи в России) : материалы IX Международной конференции, 14-18 сентября 2009 г., г. Анапа-Геленджик. - Краснодар : Краснодарская краевая юношеская б-ка им. И. Ф. Вараввы, 2009. - С. 96-109. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 10-94/502 [КБ (ОБЛ)] 027.8 Ч-46 3. Прохорова, Элина Викторовна Поколение 98 года: проблема синтеза философии и литературы : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.03 / Рос. ун-т дружбы народов. - Москва, 1997. - 18 с. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 9 97-4/2638-9 [ФБ Осн. хран.] 9 97-4/2639-7 Балатукова З.И. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ // Молодой ученый. - 2015. - № 15. - С. 661-663. 4. Касьянов В.В., Петров В.И., Федина И.М.  ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ И ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ // Aspectus. - 2014. - № 4. - С. 41-46. Аннотация: Россия сегодня находится на изломе культурных и духовных традиций. Период 90-х и начало двухтысячных годов можно именовать эпохой духовного безвременья. Наибольшее значение сегодня имеет для нас нравственное противостояние алчному новому человеку, который ради наживы легко может поступиться интересами общества и государства. 5. Касьянов В.В., Петров В.И., Федина И.М., Харсеева Н.В. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2014. - № 3-4 (6364). - С. 165-171. 6. Пустовойт Ю.А. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ ПРАВЯЩЕГО КЛАССА (ОПЫТ АНАЛИЗА ПОКОЛЕНИЙ СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ) // Политические институты и процессы. - 2015. - № 1. - С. 19-22. Аннотация: В статье автор обосновывает возможности и перспективы использования психологической теории экзистенциального конфликта для объяснения поведения лиц, составляющих правящий класс. В качестве эмпирической базы, использованы художественные образы руководителей в советской и постсоветской литературе. Автор приходит к выводу, что в течение века правящий класс не сформировал устойчивые ценностные стандарты поведения, разделяемые всем обществом. 7. Рубаева З.Б. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА И КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2009. - Т. 15, № 3. - С. 382-384. 8. Расторгуева В. С. «Герой нашего времени» в современной прозе // Филологический класс. - 2009. - № 21. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/geroy-nashego-vremeni-v-sovremennoy-proze (дата обращения: 23.10.2016). Аннотация: Статья посвящена проблемам современной литературы, в частности обращению писателей конца XX нач. XXI века к героям классики. Отмечая интертекстуальность произведений, автор анализирует образы «героев времени» в современной литературе (на материале романов «Андеграунд, или герой нашего времени» В. Маканина, «Generation „П» В. Пелевина и «Духless: повесть о ненастоящем человеке») и делает вывод о динамике образа героя: от ищущего себя «внутреннего эмигранта» у старшего поколения литераторов до появления молодого «героя времени», для которого цинизм и отсутствие жалости превращается в норму жизни. 9. Рытова, Т. А. Мотив хранения и передачи опыта в романах А. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени» и П. Алешковского «Рыба. История одной миграции» // Вестник КемГУ. - 2013. - №3 (55). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motiv-hraneniya-i-peredachi-opyta-v-romanah-a-chudakova-lozhitsya-mgla-na-starye-stupeni-i-p-aleshkovskogo-ryba-istoriya-odnoy-migratsii (дата обращения: 23.10.2016). Аннотация: Объектами внимания стали реалистические романы 2000-х годов писателей старшего поколения, позволяющие выявить, как отражено изменение способов хранения и передачи поколенческого опыта в литературе начала XXI века. Представление о неоднородности, динамичности культуры принципиально меняет идею о продуктивности хранения поколенческого семейного и индивидуального опыта. При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212).  Там же Вы сможете ознакомиться с библиографическими указателями и реферативными журналами Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) и получить дальнейшие рекомендации по поиску: 10.  Арлаускайте, Н. Между жестом и словом : (О литературном поколении и ненациональной истории литературы) // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России. - М., 2005. - С. 212-231. Аннотация: Осмысление литературного процесса в свете понятия "литературное поколение" в теории и практике формалистов (на материале творчества А.А.Ахматовой и T.Venclova). 11.  Вежлян, Е. Портрет поколения на фоне поэзии : Молодая литература в поисках мейнстрима // Новый мир. - М., 2006. - N 10. - С. 154-163. 12. Бурсина, М.В. Новый тип героя в литературе "потерянного поколения": английская версия // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. - М., 2012. - Вып. 2. - С. 84-97. 13.  Месяц, В.  Цитадель Андрея Баумана и торт размером с город // Новый мир. - М., 2012. - N 5. - С. 178-191. Аннотация : По поводу оценки поэзии А.Баумана в статье Д.Кузьмина "Поколение "Дебюта" или поколение "Транслита"?" ("Новый мир", 2012, N 3). 14.  Жак, Е.С. Люди и вещи. Образ поколения в современной мемуаристике // Изв. Южного федер. ун-та. Филол. науки. - Ростов н/Д, 2012. - N 3. - С. 34-40. 15.  Уланов, А. [Рецензия] // Новое лит. обозрение. - М., 2012. - N 118. - С. 411-413.    Рец. на кн.: Полотовский С.А., Козак Р.В. Пелевин и поколение пустоты. - М., 2012. - 232 с. 16.  Чугунов, Д. Быть "crazy" - а ты сможешь?: Беньямин Леберт // Вопр. лит. - М., 2012. - Вып. 5. - С. 340-355. Аннотация: Образ современного молодого поколения в романах Б. Леберта.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 3
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0