Здравствуйте. Я пишу диплом на тему "Театр как образ России". Помогите, пожалуйста, подобрать хорошую литературу. Заранее благодарю за помощь! С уважением.

Здравствуйте. Я пишу диплом на тему "Театр как образ России". Помогите, пожалуйста, подобрать хорошую литературу. Заранее благодарю за помощь! С уважением.

Ответ

Здравствуйте! К сожалению, библиограф не оценивает научную литературу и, соответственно, не может Вам, как специалисту, советовать знакомиться Вам с тем или иным изданием или нет. Библиограф ориентируется лишь на слова из заглавия, ключевые слова или аннотацию (если она есть) и лишь может направить Ваш поиск, дать консультацию, привести примеры. Мы можем рекомендовать Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. По ЭК числится, например: 1. Бюклинг, Лийса Отражение русской души в зеркале Севера [Текст] : финско-русские литературные и театральные связи XIX - XX вв. : [16+] / Лийса Бюклинг. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2016. - 453, [2] с., [28] л. ил., портр., факс. - (Историческая книга / Алетейя). - Указ. - Библиогр.: с. 416-438.  Персона: Чехов, Антон Павлович 1860-1904 Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 16-21/130 2. Волков, Андрей Вячеславович Театральный коллайдер. История первого русского театра в Европе от основания и до 2015 года [Текст] / А. В. Волков. - Москва : Русскiй Мiръ, 2015. - 149 с.ил., портр., цв. ил., портр. - На обл.: Несущим факел Вахтанговской школы в мир посвящ. - Указ. - Библиогр.: с. 140. - Шифры: [Гр Груп. обраб.] ТЕАТР (Б. Ф.)  3. Дризен, Николай Васильевич Театральная старина [Текст] : страницы истории русского театра / Николай Дризен. - Москва : Просвещение, 2016. - 303 с.ил., цв. ил., портр., цв. портр., факс. - (Серия "История России").  Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 16-60/157 [ФБ Осн. хран.] 2 16-64/18 4. Ломовцев, Юрий Олегович Представление начинается… [Текст] : история русского театра : [6+] / Юрий Ломовцев. - Москва : Белый город : Воскресный день, 2016. - 47, [1] с.ил., портр., факс., цв. ил., портр. - (История России). - На пер. авт. не указан.  Шифры: [АБ Абонемент] [ФБ Осн. хран.] 10 16-3/1609   ЭК Государственной публичной исторической библиотеки России:   6. В поисках образа театра // Жизнь в усадьбе. – 2005. - N 2 (8). – С. 34 - 39. Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ (http://www.rsl.ru/) и ЭК Государственной публичной исторической библиотеки России (http://www.shpl.ru/)  2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.  Также можно провести поиск в БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/defaultx.asp) и БД КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/search), которые доступны с домашнего ПК. Ключевые слова можно не усекать. НЭБ: 6. Рябов О.В. «РОДИНА-МАТЬ» В ИСТОРИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ // Вестник Тверского государственного университета. Серия: История. - 2014. - № 1. - С. 90-113. АННОТАЦИЯ:  Статья посвящена исследованию истории визуализации «Родины-матери» – одного из важнейших символов России. Вначале рассматривается вопрос о природе данного символа и его функциях: автор интерпретирует «Родину-мать» в качестве «символического пограничника», который активно используется в идентификационных процессах. В различных дискурсах – национальном, военном, внутриполитическом, имперском, внешнеполитическом и гендерном – исследуемый символ определяет не только Своих, но и Чужих, устанавливая и внешние, и внутренние для сообщества иерархии и символические границы. В статье анализируется история визуализации «Родины-матери» в дореволюционном, советском и постсоветском периодах российской истории. Автор приходит к выводу о том, что визуальная история символа «Родина-мать» начинается в петровское время. За свою трехсотлетнюю историю этот символ превратился в заметный элемент отечественной визуальной культуры. О значимости образа Родины-матери говорит и то обстоятельство, что он получает воплощение при помощи разнообразных способов визуализации: монументальной скульптуры, плаката, карикатуры, банкнот, почтовых открыток, кинематографа, театра и др. Многие аспекты политической, военной и культурной жизни России визуализируются при помощи образа Родины-матери. Автор показывает, что полисемантичность этого символа обусловливает то обстоятельство, что он используется различными политическими силами как в легитимации, так и делегитимации власти. 7. Свистунович Д.С. ВИЗУАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ РОССИИ В СПЕКТАКЛЕ КШИШТОФА ЯСИНЬСКОГО «БЕСЫ» // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. - 2015. - № 6 (41). - С. 145-151. Дальнейшую консультацию по поиску Вы сможете получить в Зале библиографических услуг (комн. А-212). Также рекомендуем обратиться в Российскую государственную библиотеку искусств (liart.ru) и Санкт-Петербургскую театральную библиотеку (sptl.spb.ru).
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 1
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0